Рок — не искусство; рок — это способ разговора простых парней.
Билли Айдол
После ошеломительного успеха первой части Audiosurf в далеком 2008 году, многие инди-студии стали создавать игры с геймплеем, основанным на музыке. Некоторые хотели повторить успех Audiosurf и предлагали подобные ей проекты с полной зависимостью от музыкального ритма (Music Racer, Beat Saber), кто-то был оригинальнее и добавлял ритм-элементы в другие жанры (Crypt of the Necrodancer, Beat Hazard). К последним относится и недавно вышедшая игра от малазийской студии Metronomik – No Straight Roads.
Действие No Straight Roads происходит в вымышленном городе Винил, в котором музыка – единственный источник электрического питания, а вся цепь электричества единолично принадлежит организации No Straight Roads (сокращенно – NSR), которая периодически проводит отборы по типу “минуты славы” для привлечения новых талантливых музыкантов. NSR уже давно категорически отказалась от любых музыкальных направлений, кроме EDM (электронной танцевальной музыки), но тут на отбор попадает наша парочка героев – гитаристка Мэйдэй и барабанщик Зук, увлеченные и молодые рокеры. После очевидного отшивания со стороны руководства NSR, а также серии отключений электричества во всех районах Винила, кроме самых богатых, наши герои решают взять свою судьбу и судьбу всего города в собственные руки и отправляются покорять NSR, сражаясь с лучшими её представителями и продвигаясь вверх по музыкальным чартам, чтобы вернуть рок (и электричество) в родной город.
Сюжет не блещет оригинальностью или глубокой проработкой, но периодически пытается в шуточном ключе поднимать серьезные темы. Иногда получается неплохо (аллюзия на диктатуру типа “1984” Дж. Оруэлла), иногда похуже (неуклюжая попытка пришить современную “инклюзивность” в виде речи о том, что все сами решают, какими музыкантами хотят быть). Главные герои довольно интересные, особенно учитывая их совершенно противоположные характеры. Правда, если барабанщику Зуку сценаристы прописали большую предысторию, которая раскрывается по ходу сюжета, то Мэйдэй осталась в этом плане незаслуженно обделенной. Из-за этого и полноценной химии между участниками рок-дуэта под названием Bunk Bed Junction (“Транспортный Узел Двухъярусной Кровати” в переводе, и да, в игре они объясняют своё название) не получается, хотя в сражении с одним из последних боссов разработчики явно пытались её продемонстрировать. Тем не менее, несмотря на изначальную агрессивность протагонистов, к героям по ходу сюжета проникаешься, а целая россыпь второстепенных персонажей, с которыми можно заводить весьма забавные диалоги, добавляет ощущение “уюта” в яркий неоновый Винил-сити.
Что же касается геймплейной части, No Straight Roads представляет собой трехмерный экшен потипу “слэшера”. У нас есть два героя (можно играть в одиночку и переключаться между ними самому, можно играть вдвоем в локальном кооперативном режиме, онлайн-кооп игра, к сожалению, не поддерживает), каждый со своим набором способностей, и забиваем врагов гитарой или барабанными палочками. По ходу сюжета открывается легкая прокачка навыков и некоторые супер-приемы. Сам мир игры состоит из нескольких локаций, доступ к которым открывается постепенно по мере прохождения игры. Локации разнообразные, и отображают стиль следующего соперника нашего рок-дуэта, также, несмотря на маленький размер, в них скрыты всякие секретики и коллекционные предметы.
Главная же "фишка" геймплея в No Straight Roads – сражения привязаны к ритму внутриигровой музыки. Все враги, и особенно боссы, атакуют с определенным паттерном движений, соответствующим музыкальному ритму. И музыка в игре просто отменная. Несмотря на то, что все музыканты на нашем пути принадлежат жанру EDM, у каждого из них свое уникальное направление – космический транс, неоклассицизм, электро-поп и т.д., а в один из сюжетных моментов нам даже придется поучаствовать в рэп-баттле. Музыку к игре писали настоящие мастера звукового дизайна – композиторы игр серии Final Fantasy и Kingdom Hearts, звукорежиссеры Street Fighter V и классических игр по “Сонику”, и многие другие талантливейшие люди. Саундтрек игры шикарный, разнообразный и прекрасно сочетающийся с игровой стилистикой. Причем, у каждой композиции существует три версии, которые звучат в разные фазы сражений с боссами, которые, в свою очередь, прекрасно проработаны как визуально, так и геймплейно.
Но у геймплея No Straight Roads существуют и проблемы. Самая главная из них – камера. Если в путешествиях по районам нам дают свободно управлять камерой за героями, то во время сражений камера становится статичной и фиксированной, и это весьма неудобно в некоторые моменты, учитывая, что на экране происходит одновременно много всего, и нужен полный контроль над ситуацией на уровнях. Другая проблема игровой механики – иногда чрезмерно затянутые этапы сражений с рядовыми противниками на пути к боссу, но это уже из разряда придирок, так как игра сама по себе весьма непродолжительная, и проходится за 5-6 часов, с возможностью переигрывания уровней на лучший результат, а также с NG+, так что, если NSR “зайдет”, провести в ней можно гораздо больше времени.
Визуальная стилистика No Straight Roads весьма своеобразна, и сперва может вызвать легкое недоумение странными пропорциями тела персонажей – маленькие головы и огромные ладони. Но к этому быстро привыкаешь, и начинаешь замечать, что стилистически игра выглядит очень красиво – разнообразные тематические локации, красивое неоновое освещение, яркие персонажи – за всем этим не особо бросается в глаза техническая отсталость проекта, связанная с достаточно низким бюджетом. Тем более, что визуал отлично гармонирует с музыкой.
No Straight Roads – отличная игра на пару вечеров для любителей музыкальных развлечений или просто ценителей хорошей музыки, яркая, красивая, стильная, хотя и не лишенная недостатков. К сожалению, несмотря на какой-никакой пиар на летних игровых фестивалях, релиз NSR прошел практически незамеченным, во многом из-за того, что игра – временный эксклюзив Epic Games Store, хотя также вышла и на Playstation 4 и Nintendo Switch, правда по сильно завышенной (для нашего региона) цене. Однако, настоятельно рекомендую обратить на неё внимание, она этого заслуживает.
Плюсы:
+Симпатичный, стильный визуал
+Прекрасная музыка
+Хороший юмор
+Увлекательные сражения с боссами
Минусы:
-Фиксированная камера иногда мешает сражениям
-Сюжет можно было проработать получше
Общая оценка: 4,3/5
Long Live the Rock!