В последнее время мир инди-игр приносит проекты, которые заслуживают внимания не меньше своих больших и серьезных сородичей от крупных компаний. Одна из таких маленьких инди, созданных всего одним человеком: Undertale. Я не собираюсь делать полноценный обзор, рассказывать о геймплее или выливать на читателя кучу спойлеров (во всяком случае, я постараюсь). Я просто расскажу о некоторых особенностях этой игры. WARNING: Возможны необоснованные всплески эмоций.
Первый, кто попадается у вас на пути - этот милый цветок. Вы еще много раз его проклянете.
Undertale - это RPG в пиксельном 2D-стиле. Главный герой - человек, случайно упавший в Подземелье. За время путешествия по Подземелью, игроку предстоит встретиться с множеством различных героев (от таких вот милых цветочков до собак в доспехах рыцаря). И вот тут уже начинается необычность этой игры.
Игра меняется в зависимости от того, как вы ее проходите.
Здесь не будет банальных двух-трех вариантов ответа, которые повлияют лишь на вашу концовку. Как минимум потому что даже вариаций нейтральной концовки здесь больше пяти. Здесь каждое ваше действие, каждое убийство (или пощада) врага скажется на том или ином игровом моменте. Если вы купите что-нибудь в паучьей лавке, вам это припомнят. Если вы почешете прохожую собаку в полном обмундировании и с копьем, вы увидите результат в следующей же локации. Если вы уничтожите манекен, рано или поздно вам за него отомстят. Если вы будете дружелюбны ко всем, то вы увидите прекрасную историю о монстрах, которые на самом деле не особо-то и монстры. Но если же вам в голову взбредет убивать всех на своим пути, устроить геноцид неизвестного для вас мира со странными существами - он изменится. И монстром там будет уже не население Подземелья, а вы сами.
И весь мир вокруг будет кричать об этом.
Игра помнит каждое ваше действие. Даже после начала прохождения заново.
И не брезгует лишний раз напомнить об этом
Если во время стартового диалога выключить игру, а затем включить заново, вместо повтора своей речи цветочек скажет, что вы уже виделись, а значит, нет смысла толкать долгие речи. Если в своем первом прохождении вы будете убивать все и вся, то уже невозможно будет стать по-настоящему хорошим и щадить всех - некоторых просто не будет в этой игре, совсем. Если вы пытаетесь победить босса несколько раз подряд - он может вам намекнуть, что вы уже поднадоели. А иногда вам и вовсе будут тыкать под нос фактами, напоминая каждый проступок.
И даже ресет без сохранения не поможет.
Если вы и захотите убивать все и вся, это не так-то и легко сделать. Морально.
Казалось бы, в такой маленькой и скромной игре невозможно толково показать персонажей. Но автору этой игры удалось. Причем, удалось настолько, что когда ты убиваешь важного для игры персонажа, ты и в самом деле чувствуешь себя монстром. При этом, некоторые и вовсе пытаются тебя успокоить, сказав, что ничего страшного в той или иной смерти. И от этого ты чувствуешь себя еще хуже.
Undertale - это не игра с глубочайшим моральным сюжетом, но с глубокими, интересными и необычными персонажами. Это игра, которая сама играет с тобой. И это однозначно игра, которая заслуживает внимания.