Вторжение России в Украину

Командные игры - зло!

Дата публикации: 06.11.2017 12:53:39
Поделиться:  

Да-да-да, командные игры – это зло! Вы хотели и ждали, чтобы я это сказал и вот я и сказал! Эмм. Чего это вы на меня так смотрите? Ах да! Вы ждёте аргументов! Так и знал, что вы потребуете от меня что-то посерьёзнее, чем просто утверждение. Ну что ж, плесните себе в стакан чего-нибудь горячего (или горячительногоdrinks) и приготовьтесь к жуткому разбору не менее жуткого явления современного гейминга – командных игр!

Откуда идёт зло?

Не мудрствуя лукаво, я прямо скажу, что главный и самый страшный бич командных игр - это, естественно, игроки. Люди, которые просто обожают играть как попало, портить игру другим, оскорблять, унижать и творить прочие, приятные им одним, вещи. Все мы сталкивались с подобными людьми и всё никак не можем взять в толк, почему им это нравится, почему же они портят игру другим, а в ответ на справедливые обвинения и жалобы, лишь троллят нормальных игроков. Вот этот феномен я, пожалуй, и попытаюсь объяснить.

Первое – игроки лентяи.

Данная категория предназначается для людей, которые, как вы уже поняли, слишком ленивы, чтобы учиться правильно играть. Они не хотят тренироваться на ботах, они не хотят понимать тактику или стратегию игры, они просто хотят включить игру и веселиться. Но проблема заключается в том, что у всех людей разные понятия веселья. Кому-то просто хочется заниматься ерундой и получать удовольствие, а кто-то жаждет победы. Победы, выстроенной по всем правилам и внутренним тактикам игры. И когда подобный игрок-тактик встречает лентяя, вся игра превращается в пытку и далеко не каждый раз игра может быть выиграна титаническими усилиями игроков-тактиков.

Поэтому, мой вам совет, если вы хотите играть в командную игру, то сперва внимательно всё изучите и отточите навыки на кошках, кхм, на ботах.


Примерно таким я себе представляю игрока, который говорит, что ему лень учиться играть на ботах.

Второе – игроки-тролли.

Подобное явление было просто сплошь и рядом, когда я играл в Dota 2. Чуть ли не каждую игру мне в команду попадались люди, которые просто поливают всех грязью и оскорблениями, намеренно умирают и фидят вражескую команду. Цель? А кто их знает. Как мне кажется, цель у этих игроков одна – вызвать тонны ненависти. Они не настроены на победу, они не настроены на тупую, но весёлую игру, они просто хотят глумиться над другими.

А подобное и раздражает больше всего тех, кто относится к игре серьёзно, хочет победить и инвестирует в игру очень ценное время, ведь не каждый взрослый человек может позволить себе тратить 40+ минут на один(!) матч в Dota 2. Я в Dota 2 давно уже не играю, игра исчерпала себя для меня, но хочется надеяться, что время и Valve изменили её и что агрошкольников в ней теперь гораздо меньше.


Таким себя видит каждый агрошкольник.

Третье – игроки, следующие шаблону.

Все мы люди и все мы хотим играть и выигрывать. И для этого мы хотим иметь какую-то победную стратегию – последовательность действий, которая позволит нам победить. В тех же моба, как пример отлично подойдет та же Dota 2, огромное внимание уделяется закупу героя и прокачке навыков.

Вот игроки, которые любят ходить хожеными тропами и подсматривают за профессиональными игроками и всякими метагеймами на YouTube и что мы имеем в результате? Правильно. Огромное количество абсолютно одинаковых игр с абсолютно одинаково раскаченными персонажами, потому что игрокам-шаблонам не интересно придумывать новые тактики, создавать свои версии закупов и разнообразить игру. Взял один путь – следует ему всегда.

Я не знаю, кому на самом деле интересно так играть. Во времена своей бурной молодости я старался именно что придумать свою тактику и создать закуп, отличающийся и стандартного и дающий преимущества right here, right now именно мне. Ведь какой смысл играть, если ты постоянно делаешь одно и то же раз за разом? Безумие какое-то, вам так не кажется?

Вместе - мы сила!

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как игроки взаимодействуют друг с другом в командных играх. Ведь во взаимодействии между игроками и кроется ключ к победе практически в каждой командной игре. Как говорится: «У кого тимплей, тот и победил!». Вот я и решил порассуждать, о факторах из которых и складывается этот самый тимплей.

Первое – наличие вменяемых средств коммуникации.

Да, это камень в сторону разработчиков, а не игроков. Играя в командные игры, я зачастую находился в положении, в котором попросту невозможно нормально коммуницировать с другими игроками. Конкретно, с данной проблемой я столкнулся, когда играл в Heroes of the Storm от Blizzard, но думаю, что и во многих других играх похожие проблемы имеются.

Что было ранее не так в HOTS? Отсутствовал голосовой чат. Поэтому было крайне проблематично общаться с игроками, используя только 3 или 4 маркера в духе «Помогите», «Иду на помощь» и тд.

Конечно, через некоторое время в игру добавили голосовой чат, но осадочек-то остался. Да и сколько других игр могут страдать из-за подобной проблемы, я не смею даже представить.


Микрофон у вас есть, а голосового чата нет! Непорядок-с.

Второе – наличие ярко выраженного лидера, капитана, если угодно.

Суть данного вопроса проста до невозможности – в каждой команде должен быть капитан, лидер, главный, босс. Человек, который видит и просчитывает всю ситуацию и ведёт свою команду к победе, управляет ею. В каждой игре я старался либо стать этим человеком, либо примкнуть к такому. Почему так? Да потому что 80-90% игроков – это безынициативные бараны, которым нужен пастух. И когда он есть, то они начинают играть правильно и слаженно и это приводит к грамотному тимплею и победе.


Я бы выбрал капитаном его. Не люблю открывать двери.

Но из этого вопроса вытекают две проблемы: не все хотят следовать и как определить капитана.

Я считаю, что определением капитана должна заниматься игра, поскольку это получается не очень честно, когда игроки вынуждены сами выбирать себе командира. Ведь они могут ничего не знать о его опыте и навыках, а взять на себя командование и слить игру – много ума не надо.

Кроме того, не все игроки могут захотеть следовать за выбранным капитаном, сомневаясь в его компетенции или же просто показывая упрямство. Подобное поведение часто ведет к поражению, поскольку упрямые игроки отказываются следовать за остальными и становятся лёгкой добычей для врагов. Поэтому нужно сделать несколько особых критериев подбора капитана для игры, который и будет вести команду к победе и грамотно ею руководить.

Вина разработчиков

Конечно, в большинстве случаев, именно игроки виноваты в том, что командные игры превращаются в неиграбельную и неинтересную кашу, но в последнее время в этом так же прослеживается и вина разработчиков. Втыкая везде донат и стремясь вытянуть из игроков деньги любыми доступными способами, разрабы, сами того не понимая, отвращают игроков от своего детища и толкают его в тёплые и ласковые объятия сингла. Этому же способствует их вялая борьба с читерами, которые, как тараканы, если не вытравить сразу и навсегда, будут возвращаться вновь и вновь.

Хоть видео и старое, но актуальности своей насчет донатов не потеряло до сих пор.

Итоги

Привычно подводя итоги, хочу заметить, что сам уже некоторое время не прикасаюсь к командным играм как раз из-за вышеперечисленных проблем. Большинство из них, конечно же, порождено игроками и может быть вылечено только ими, но влияние разработчиков на игровой процесс и его организацию должно быть сильно. А пока я лишь вижу, как мы получаем командные игры, как с отвратительными комьюнити, так и с отвратительной организацией игрового процесса. Разумеется, я утрирую и не везде так плохо, как я описал, но это достаточно частые случаи, а из них уже и складывается репутация.

Вот так!

Спасибо за внимание и удачи!morpheus

P.S. Откройте спойлер, он стоит того!

+ Открыть спойлер

Дорогие друзья! Я знаю, как вы ждали этот материал, и приношу вам свои искренние извинения за то, что смог выложить его лишь спустя месяц с момента анонса. Я был настолько загружен работой, что никак не мог добраться до блогов и осчастливить вас появлением этой статьи. Надеюсь, что ваше ожидание не было напрасным и вы получили удовольствие от её прочтения! Благодарю вас за ваше терпение!

Рейтинг публикации 14 нравится 2 не нравится
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито07.11.2017 00:32:58
все (или почти все) проблемы командных игр уходят, если ты играешь СВОЕЙ командой, не подпуская к себе рандомов. Тут и уверенность, что союзники не будут троллить, лениться или перетягивать одеяло на себя, тут и четкое разделение ролей (командир-подчиненные), тут и любые доступные средства связи, необязательно внутриигровые.
Остается только проблема с противниками (неравный матчмейкинг, читеры и т.д.), но это как раз проблема разработчиков, а не игроков.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)06.11.2017 18:49:32
Эххх. Гуфен такой Гуфен... Спасибо за пост, во многом согласен.
Инкогнито06.11.2017 16:56:42
VladPlasmius писал(а):
Видосик про колду порадовал,раньше не видел его.
А вот это ты зря-зря
Гуфовский очень хороший автор видосиков, советую именно его к просмотру на вечерок )
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)06.11.2017 16:52:14
Нус, давно не комментил после спора с Мастером, ну что было то прошло.tongue

 
Откуда идёт зло?
Третье – игроки, следующие шаблону.
В чем проблема то, если ты станешь только лучше играть, следовательно от тебя больше пользы в команде. Да и проторенная тропа не всегда ведет куда надо, можно по ней пройти пол-пути, а дальше следовать своей дорогой. И в играх так-же, всяко разное можно подчеркнуть для себя из гайдов. derisive
На счет троллей согласен. butcher
А лентяев 50-50, не все можно узнать играя с ботами, да и не всегда хочется вкладывать максимум усилия в игру.spiteful

 
Вместе - мы сила!
Первое – наличие вменяемых средств коммуникации.
..... Т.е. вся проблема в том что нет голосового чата? Вот меня больше раздражает когда он есть и нет детальных настроек, только вкл и выкл.wall Так-что дискорд, тс в помощь и постоянное пользование.
 
Второе – наличие ярко выраженного лидера, капитана, если угодно.
И в большинстве кооперативных, а в особенности ммо вйдет так, что этот самый лидер будет показывать и расказывать, что сейчас выйдет босс, тут ловушка, надо сделать так и т.д. Конечно же в муьтиплеерных играх такое не прокатит, но все же будет отталкиваться на ранее полученном опыте. В итоге - что там, что там, будешь действовать как по гайду(шаблону). pardon

Видосик про колду порадовал,раньше не видел его.crazy
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)06.11.2017 15:30:30
Душевно