С чего всё началось
Где-то в конце лета этого года на различных форумах игры Total War: Rome II стали появляться отзывы от игроков, которые заметили увеличение числа женских генералов в различных фракциях. Так как речь идет об исторической игре и периоде истории, когда подавляющее большинство государств были строго патриархальными, это вызвало некоторое недоумение игрового комьюнити и активные обсуждения. Начали выкатывать даже шуточные моды на изменение в игре ВСЕХ генералов на женщин.
Как отреагировала Creative Assembly
Как должна отреагировать крупная компания в такой ситуации в идеале? Наверное сразу потушить все страсти, объяснить, почему и как стали появляться женщины-генералы (или почему комьюнити ошибается). Что сделала Creative Assembly в лице своего комьюнити-менеджера Эллы МакКонол? Выкатили пост в Steam, суть которого сводится к простому посылу "Не нравится - не играй!"
Если сделать краткий перевод поста, Элла говорит, что Total War: Rome II - исторически аутентичная, а не исторически достоверная игра, и если у игроков есть проблемы с женщинами-генералами - пусть ставят мод или вообще не играют в игру.
Разумеется, такой пост сообщество просто не могло проигнорировать, особенно учитывая огромное количество банов, сопровождавших его. На игру обрушились тысячи отрицательных отзывов, а на саму Creative Assembly - еще больше угроз и обвинений в игнорировании своих клиентов.
Что было дальше...
Creative Assembly попытались погасить пламя разжигающегося скандала вот таким постом в своем твиттере:
В нем сообщается, что за последнее время никаких изменений в игре для дополнительного появления женщин-генералов не было. Шанс появления всегда был около 10-15% для всех фракций кроме крайне патриархальных Греции, Рима и Карфагена, где этот шанс равняется нулю, а также африканской матриархальной нации Куш, где этот шанс равен 50%. Таким образом создатели хотели подчеркнуть культурную разницу между нациями того исторического периода. Эти значения не расцениваются как баг и из игры удалены не будут.
Вроде бы, наконец-то четкий и логичный ответ. Но есть сразу три НО
1) Почему нельзя было дать такой ответ сразу, и не допускать до крайностей?
2) Creative Assembly так и не извинились за пост своего комьюнити-менеджера (именно это на данный момент вызывает главную ненависть игрового сообщества)
3) Сразу же после этого твита Creative Assembly со своего официального аккаунта лайкнули несколько комментариев к посту от представителей феминистических организаций, которые называют игроков "нацистами" и "детьми"
Третий пункт вывел из равновесия сообщество игроков окончательно. Отрицательные отзывы полетели с новой силой, а ненависть к Creative Assembly теперь просто не знает границ.
На сегодня всё. Следим за дальнейшим развитием ситуации.