Вода мокрая, небо голубое, а старик Сатана-Клаус все крепчает. Наш маленький голубой шарик продолжает свой вояж сквозь невообразимую бездну, благополучно минуя тянущиеся к нему щупальца невыразимого космического ужаса. Скоро Новый год, а, значит, самое время снова припасть к бездонной мудрости Отца Михаила. Отхлебнуть из бокальчика, затянуться из кальянчика… Потому что – правильно – подводить итоги это дико идиотская затея, и поэтому я делаю это уже в третий раз.
И, в силу уже сложившейся традиции, резать правде матку я буду на католическое Рождество, потому что, почему бы и нет? В нашем маленьком клубе поклонников мата, алкоголя и швыряния говна на вентилятор стульев в витрину ничего не меняется. Опять все неофициально, опять со всеми Богом данными цинизмом, сарказмом и маразмом. Всё, как вы не любите.
Отец Михаил Представляет! Итоги уходящего года-3! Hail to the king, baby! Маэстро, музыку!
Call of Duty: Infinite Warfare
Плевал я на это ваше «фи, это же колда, как можно» с высокой колокольни. Это, в первую очередь, увлекательная сюжетная одноразовая стрелялка. Жаль, что разработчикам не хватило таланта и фантазии выжать из сеттинга максимум – все заявленные «изюминки» оказались не у дел. Личный космический крейсер? И чо? Джетпак? И чо? Джон Сноу? Вообще ни к чему. Для меня эталоном виртуального развлекательного «цирка с конями» в серии остается Advanced Warfare. Чего там только не вытворяли… «Democracy» от Кевина Спейси, опять-таки… А тут летаем на самолетиках, бегаем по однообразным картам, читаем в компьютере досье незапоминающихся персонажей. И даже на «типа трогательный финал», в общем-то, класть с пробором, потому что виртуальных болванчиков не запоминаешь совершенно. Робот получился интереснее всех, да. Но в целом это увлекательная одноразовая стрелялка, ее можно скачать, раз пройти, забыть и ждать следующую «колду». Ну, если кому интересен мультиплеер, наверное, можно погонять, не знаю.
- Иди в космонавты, говорили они, что тут плохого, говорили они...
Master of Orion
Я до самого конца надеялся, что она не уступит Stellaris. Не верил, конечно, в это совсем, но очень надеялся. Увы. Мало того, что это по сути HD-ремейк самой первой части, которая – да, я признаю это – была неидеальной. Разработчики на счету у которых такой хит как «Ни шиша» просто не сумели даже толково воспроизвести первую игру, ухудшив ИИ и убрав из игры ВСЁ интересное. Взамен какая-то невнятная галактическая валютная биржа, и бои без боев. Это как если бы в Total War убрали возможность управлять сражениями. Антареанцев с еще парочкой рас прикрутили в недавнем дополнении, но ИИ, увы, все еще тот же тупой и злобный маньяк. Впрочем, потенциал в «Мастере» чувствуется, и возможно, при должной смелости, еще пара DLC поправят ситуацию.
- Тактика, ёпта? Ты чё, сильно умный?
Казаки 3
Игра вышла только в сентябре. И что, сильно вы в неё играете спустя 2,5 месяца? Поди, сутками сидите, да? Что и требовалось доказать – тупые HD-ремейки сами по себе теряют львиную долю былого очарования. Даже не беря во внимание тот факт, что играм свойственно довольно быстро устаревать, «Казаки» хоть «три», хоть «не три» – просто плохая, негодная игра. Во все времена. «Казаки 2», кстати, гораздо интереснее, за счет тактики. Вишенка на торте это, конечно же, длинные текстовые простыни брифингов за которое надо было убивать уже в 2001 году. Хотя, чего это я, в этой игре плохо всё.
Эту игру лучше разглядывать на скриншотах
Mirror's Edge Catalyst
Её я прошел, но вот сел писать и не могу вспомнить о ней ровным счетом ничего вообще. Какое-то стерильное выхолощенное пятно, а не игра. Даже имен персонажей вспомнить не могу. Понравилась беготня, понравились все эти красиво срежиссированные драки от первого лица, понравились пейзажи… И, наверное, это все что понравилось. Совершенно ее не помню, что, согласитесь, так себе качество для видеоигры. Блин, даже сюжета не помню…
Когда ты смотришь на Фейт, Фейт смотрит на тебя
Battlefleet Gothic: Armada
Ну, вот если совсем честно, то она не так хороша, как могла бы быть. Никаких особых тактических умений для победы от нас не требуется, если не считать тактикой умение быстро кликать. Кампания выполнена в лучших традициях Warhammer, но, по большому счету, состоит из четырех-пяти видов заданий. Персонажи так себе. Но вот есть в этой игре очарование. Во многом, конечно, очарование обеспечивает именно сеттинг а не игра, но… Как прикольно таранить неповоротливые корыта Орков, гоняться за юркими Эльдарами или собственноручно месить легендарные корабли Хаоса, под финал разбирая на металлолом «Планетоубийцу» Абаддона. Хорошая стратегия для фанатов вахи на которую стоит обратить внимание.
- А не еретик-ли ты часом, фраерок?
Homeworld: Deserts of Kharak
Ну, хоть не HD-ремейк, и на том спасибо. Красивая пустыня. Сюжет, пусть и сшитый из кусочков первых игр, но вполне себе аутентичный. Интересный дизайн юнитов. Никакой атмосферы, никакой тактики, однообразный игровой процесс, который, тем не менее, умудряется очередное «убей их всех!» преподнести по-новому. Одноразовая игра, которая хоть и отсылает к оригинальной дилогии, все-таки сильно не дотягивает до неё.
Ребята, самое время возродить стратегии по "Дюне"
This Is the Police
Я не люблю инди потому что, так же как и в живописи, для разработки игр нужен талант. И если талант есть, то рано или поздно найдутся те, кто даст денег на тиражирование твоего детища. А люди, у которых энтузиазма больше, чем ума отправляются на паперть выклянчивать деньги на свой нетленный «симулятор говорящей табуретки». 99 из 100 инди-игр это высер. This Is the Police – та самая, сотая игра, исключение из правила. Лютый рандом пофиксили в очередном патче, и теперь ты реально сидишь и молишься, чтобы ничего не случилось, а оно таки случается. Хороший, увлекательный симулятор начальника полиции. Помимо рядовой работы есть и коррупция, и танцы с мафией, и даже большая политика. Еще раз повторюсь, по ней бы фильм снять. Жирный минус – общее художественное решение, напоминающее о таблицах Power Point.
Обычный день обычного начальника полиции
Civilization VI
Вообще я не хуже вас понимаю, что «Цива 6» это пока что только каркас для будущих DLC-надстроек, и даже вполне себе готов это принять. В конце концов, именно такова и Stellaris, и в целом ничего плохого тут нет. Взбесило меня то, что вместо полноценного рабочего каркаса рабы дяди Сида подсунули нам то ли бета-версию, то ли еще что. Игра, в которой не работает половина игровых функций это, согласитесь, не игра. Прикольная идея с городами разбавлена какими-то не совсем уместными нововведениями… Этот ИИ еще… Тот же Stellaris хоть и является скелетом, вполне играбелен и может приносить массу удовольствия. Цива – забагованное говно.
Кроме шуток - расползающиеся по карте города это очень хорошая идея
Shadow Warrior 2
Ко второй части римейка о приключениях ниндзя-пошляка есть ряд претензий, не последние среди которых – ненужный RPG-элемент и общая вторичность. В общем, читайте сами. Но в целом игра вышла в меру безбашенная, в меру придурошная, и даже с неуместным открытым миром здесь можно смириться. В любом случае, игра получилось чуть менее годной чем первая часть, но все еще достаточно годная, чтобы скачать ее и пройти, и может даже купить, не знаю. Я не купил Shadow Warrior 2, на мой взгляд, это один из главных претендентов на должность шутера года, и пусть у вас Ванг отсохнет если это не так.
Crusader Kings 2 DLC: Conclave + Reapers Due
Сказать, что я был рад новым DLC к Crusader Kings 2, это, конечно, ничего не сказать. Потому что первое дополнение получилось даже прямо прикольнее, чем чуть ли не любое другое, выпущенное Paradox.
Conclave понравилось безоговорочно. На первый взгляд может показаться, что изменений минимум, и стоит только законодательно отобрать у госсовета всю власть, как все новшества выдохнутся, но это только на первый взгляд.
Reapers Due заценил лишь одним глазком, и как и все, кому оно интересно, жду эпохальный труд Графини. Ну, потому что, во-первых, про меня и Венецию, а во-вторых, достоинства и недостатки «Дани Жнеца» я изучил весьма условно, ожидая FULL-русик.
Делать DLC нужно вот так, как это делает Paradox
Deus Ex: Mankind Divided
Игра, которая весьма болезненно напомнила мне, что, во-первых, пора менять компьютер, а во-вторых, не покупать AMD-говно. Да, она не пошла. Ну, вернее, пошла, но даже на минималках это было слайд-шоу, и поэтому я откладываю ее до покупки нового компутера. Спойлеров я не боюсь, поэтому, если кто желает, расскажите в двух словах, вокруг чего весь замес, и годна ли сама игра? Я боюсь, что это та же DX:HR с незначительными свистелками и перделками.
Железный дровосек сильно изменился за лето...
Uncharted 4: A Thief's End
Ну, что тут скажешь. Это очень клевая жирная точка в истории Дрейка, и мне бы хотелось, чтобы разработчики больше не делали Uncharted. Не потому что я не люблю этот сериал, а потому что не хочу, чтобы он выродился в Assassin’s Creed. Любая история хороша, в том числе, и тем, что она своевременно заканчивается. История Дрейка, вон, закончилась своевременно, как мне кажется. И пускай глобальный сюжет все четыре игры не менялся, и пускай персонаж Елены мне все так же отвратителен и просто всухую проигрывает персонажу Пенелопы Крус (не помню, как ее в игре зовут), это была отличная история. Сетевую игру традиционно пропускаю, потому что считаю, что Uncharted это сингл, и нечего тут по сети играть. Это как четвертая часть клевой киносаги. Посмотрели, порадовались, но теперь все, время для других героев и других историй. Надеюсь, так и будет.
Сова, открывай, медведь пришёл!
Stellaris
Несмотря на то, что моим личным фаворитом, и «Стратегией года» я безоговорочно считаю Stellaris, у игры есть одна существенная проблема. Первая версия, как и многие другие игры Paradox оказалась «каркасом», на который теперь при помощи DLC будут цеплять новые и новые игровые возможности. Видно, что Paradox много и охотно заимствовали у самих себя, и ничего плохого тут я не вижу. С теми же персонажами явно намечается много разных интересных действий в будущем. Слоган Stellaris должен звучать «Хочу еще!». Хочу еще возможностей, еще более глубокий игровой процесс, еще чудес Галактики, еще дополнения, еще, еще, еще… И я думаю, все это мы получим.
Наш мирный Галактический Рейх готов зверски гасить зло
Tyranny
У меня сложилось впечатление, что разработчики так до конца и не определились, что они делают – RPG старой школы, симулятор авантюриста от политики раннего Средневековья или бестолковый тактический варгейм. Если смотреть на картину в целом, мне эта игра не понравилась вообще. Но отдельные элементы могут положить начало совершенно гениальным решениям в самом застоявшемся на свете жанре. Не знаю, как ее оценивать. В любом случае, это довольно нетривиальная игра, похожая на фастфуд – вот гадость же, но жрешь и жрешь…
Какое же Рождество и без фейерверка?
DOOM
Красивая. Увлекательная. С изобилием великолепно прорисованных монстров. С туповатым сюжетом, но в данном случае это никого не волнует. Много стволов, их можно улучшать, а еще есть прикольно реализованные бензопила и BFG. Отличные декорации, хорошие зарубы с толпами врагов, которые со временем требуют нефиговой изобретательности. Понравилось что без излишней мистики, всех этих магических оружий из DOOM3 и прочего. Я прошел DOOM на первой и второй сложности, и временно забросил прохождение на третьей, и прямо нравится. Битвы с боссами, опять же – хотя их можно было бы и побольше. В общем, прямо даже не знаю, за что критиковать. Почти шутер года. Вот кто бы еще Дюка воскресил…
- У вас найдется минутка поговорить о Господе нашем, Антихристе?
Dishonored 2
Еще одна игра, которую я хотел увидеть, но проклятая защита Denuvo не оставляет возможности. Как и в случае с Deus Ex меня беспокоит тот факт, что нас может поджидать первая часть с докрученными свистелками и перделками. Кота в мешке покупать отказываюсь, так что подождем. Ведь, как когда-то сказал царь Соломон: «Все игры взломают, и эту тоже».
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сама, Эмили Колдуин
Total War: WARHAMMER
Я перестал любить серию Total War за ее безыдейность. В самом первом «Сегуне» победы можно было добиться, не ведя боевых действий вообще. Не зря тогда игровое поле было стилизовано под шахматную доску. А дальше Creative Assambley из игры в игру сводили на нет ценность подковёрной возни, интриг и политических убийств. На сегодняшний день это просто генератор сражений, и совершенно неважно, какие фигурки мы двигаем по полям – по сути, каждая новая часть это все та же игра. Генератор сражений, признаю, очень качественный, но вот я уже староват для всего этого дерьма, и хочу мыслить глобальнее рядового полководца.
Гномы и невыразимая четкость бытия
Hearts of Iron 4
Полюбить серию Hearts of Iron 4 всем сердцем, как я люблю Crusader Kings 2, мне не удается, потому что это, по сути, довольно куцый симулятор подготовки к перекрашиванию карты. Если ты играешь за одну из великих держав, нужно из шкуры лезть, чтобы к дате начала Великой Войны быть готовым, и затащить в свой блок как можно больше союзников. Если играешь за миноров – можно вообще ничего не делать. Тем не менее, пока что это единственная «парадоксальная» grand strategy, максимально приближенная к условиям современного мира, потому периодически я вожусь со всеми этими эскадрильями, фронтами и научными исследованиями. Я был рад выходу Hearts of Iron 4, и даже пару недель поигрался, скинув ядерные бомбы на все крупные города Земли, но вот неинтересна она мне в глобальном плане.
- Ганс, тафай поскорее запустим этот железный shwanz!
Offworld Trading Company
Первая экономическая стратегия, которая предлагает нам нечто большее, чем просто тупо поджигать склады соперников. Все эти агрессивные поглощения, торговля франшизами, война за рынок, манипуляция ценами… Жаль что особого развития игра не получила. Как было бы здорово ко всему происходящему добавить возможность давить на правительство, блокируя Земле доступ к тому или иному ресурсу. Или, например, устраивать ценовые сговоры. Но и без всего этого игра очень годная. Понравилась общая идея, и, хотя мультяшная графика ей в целом вредит, в общей атмосфере корпоративной войны картинку не замечаешь. Надеюсь, идею такой экономической стратегии подхватят.
- К черту экономику, вот вам ядеркой!
Если вы ожидали увидеть здесь привычный дерьмопад, то вот вынужден разочаровать. В Watch Dogs 2 мне довелось поиграть всего пару часов, и я не могу сказать, что это «типичное Ubisoft-говнецо». Потому что, на первый взгляд, игра избавилась от характерных болячек убейсофта, и даже где-то не лишена увлекательности. В кои-то веки действовать можно действительно по-хакерски, а не валить всех на территории. Конечно, монотонные повторяющиеся моменты остались, и это не делает Ubi чести, но сама игра мне показалась… Получше, что ли. Покупать не буду и не рекомендую, но и заклеймить «собак» откровенным дерьмом не могу. Когда дяди-пираты ее крякнут, даже скачаю и пройду.
No Man's Sky
Помните, я обещал, что скачаю её, чтобы торжествующе бухтеть: «А я говорил, что это будет говном»? Ну, так вот только поэтому качал её и устанавливал, чтобы убедиться, что я был прав, и вообще пророк святой. Ну, реально, эти ребята обосрались так эпично, что старый-добрый «дерьмОскар» я забираю у компании Ubisoft где он поблескивал на полочке два года, и передаю Hello Games. Это особый талант, по-моему – облажаться так, чтобы обойти «ассасиновую каку». Не знаю кому как, а мне было совершенно очевидно, что нас ждет кусок говна. Отдельный привет тем, кто потратил на No Man’s Sky деньги. В общем, с чувством глубокого удовлетворения торжествующе бухчу: «А я говорил, что это будет говном!!!»
Деньги! За эту... кхм... игру просили деньги!
Mafia III
Я даже опущу тот факт, что ее собрали из говна и палок, и для нормального запуска «Мафии 3» нужно плясать с бубном вокруг компьютера никак не меньше часа. Нет, у меня конечно AMD-ведроид, но, прямо скажем, не настолько плохой, чтобы не запустилась «Мафия». Ирония заключается в том, что всех этих плясок, переустановок Windows и прочего разврата она не стоит аб-со-лют-но. Возьмите режим «войны банд» из GTA: San Andreas, уберите из него всех колоритных персонажей, добавьте много-много нудной езды и вот вам Mafia III. На четвертом часу мне стало адски скучно, и я ее стер. Мне даже не интересно, чем вся эта фигня закончится, потому что совершенно очевидно, что после того как мы завалим всех плохишей, нам дадут возможность либо стать гадом и перевалить своих подельников, или остаться четким пасаном. А в целом игра оставила… Да ничего не оставила. Даже раздражения.
Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем...
Agenda
Насколько интригующим был трейлер и заявленные возможности, настолько же громким «пшик», с которым все очарование игры про, на минуточку, руководство Тайным Мировым Правительством. Все, что предлагает эта игра – тупо кликать по значкам, ждать заполнения полосок, после чего повторять это десятки раз. Все. Это даже не игра для телефонов, это какая-то гребанная хрень, и пусть разработчики этой шняги горят в Аду.
Вся игра про нажимание двух кнопок
В уходящем году я наконец-то поиграл в GTAV! И понял, что все GTA, которые вышли после San Andreas меня совершенно не торкают. Неудобное управление, неинтересный игровой процесс, слабо реализованная идея «трех героев» и их взаимодействия на ограблениях. Мне понравилось что да, без нашего внимания герои постоянно что-то чудят, мне понравились ограбления, но вот этого вот интересного чудовищно мало. В остальном – очередная дебильноватая игра в скучном открытом мире.
XCOM 2
Пси-зомби. ТАЙМЕРЫ. Пси-зомби. Ещё пси-зомби. ТАЙМЕРЫ. И пси-зомби. И ТАЙМЕРЫ! Ещё пси-зомби! В общем, идею вы поняли. Насколько хорошим был XCOM – не идеальным, нет, но очень даже неплохим – настолько же отвратным вышел XCOM 2. Большую часть хороших идей похоронили. Убрали фирменные истребители. Оставили сюжет, который можно охарактеризовать одним словом: «дичь». Из понравившегося – переработанные классы наших бойцов. Весь их потенциал, увы, невозможно раскрыть из-за тупорылого искусственного интеллекта. Тем не менее, воспоминания о снайпере и рейнджере до сих пор согревают мне сердце. А в целом – плохонький ремейк игры 2012 года, который можно было бы даже назвать любительским, если бы его не делали разработчики.
- Пока все не передадут за проезд никуда не поедем!
Space Hulk: Deathwing
Можно было бы сказать, что это просто проходная стрелялка по вселенной вахи, если бы не два «но». Во-первых, очень красиво, очень выдержано и атмосферно. Вот прямо веришь, что – да – ты здоровенный трехметровый жлобяра с промытыми мозгами, закованный в латы, освященные Словом Бога-Императора а в руках у тебя огнемет с полным баком освященного прометия, а за тобой целый Орден таких же как ты жлобяр в латах, а за ними мощь гигантского космического Империума, а против нас мутанты и ксеносы и ересь и СЖЕЧЬ ИХ ВСЕХ ВО ИМЯ ЗОЛОТОГО ТРОНА!!!111АДИНАДИН… А во-вторых – Oculus Rift. Я успел час поиграть в Space Hulk: Deathwing в гребанном шлеме гребанной виртуальной реальности! И я имею вам сказать, что это просто невероятно! Нет, голова кружится, но это просто неописуемо, когда ты смотришь вверх, а там генокрад, и ты ему в гычу очередь, а впереди еще генокрады, и ты их псимолнией, а брат-жлобяра в латах становится в проходе и ПРОМЕТИЕМ ИХ НАХРЕН ВСЕХ ВОПЛИ КРИКИ СМЕРТЬ КИШКИ ЗАЖАРИВАЮТСЯ АГОНИЯ МОЛОТОМ ИХ КОСТИ ТРЕЩАТ ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ ЗА ИМПЕРАТОРА ЧЕМ ЖИТЬ РАДИ СЕБЯ!!!!1111111АДИНАДИН… Space Hulk: Deathwing, может быть, не идеальная игра, но это та самая игра, которая продаст шлем виртуальной реальности.
- Петрович, я же говорил, надо было на такси, а ты - маршрутка, нормально...
==================
Лично я ждал от 2016 года много большего. Нам не преподнесли ни одного абсолютного хита кроме Stellaris, но этот жанр нужно любить, поэтому не буду о нем. Мы не получили ни одного хорошего сюжета – чтобы вот прямо сесть, и слюни пускать еще неделю. Никакой инновационной игры, ничего запоминающегося. Откровенные провалы, тем временем, продолжаются. Индустрия топчется на месте, и это очень хорошо видно. Остается ждать, что новые MicroProse, Westwood и Sierra ждут нас в 2017 году. До новых встреч, до следующего года!