Вторжение России в Украину

Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Дата публикации: 11.12.2017 16:44:58
Поделиться:  

Не легкое отступление от темы.

Сколько бы мной игр не было пройдено на XBOX, я до сих пор корю себя, заядлого JRPGшника, что в 2003 при выборе новой консоли лукавый склонил меня к чертовой “коробке”, из-за чего мимо меня минули такие замечательные игры, как Drakengard, Valkyrie Profile, Persona, Xenosaga… и, конечно-же Final Fantasy 10 и 12. И вот, много лет спустя, я наконец-то смог поиграть в 12ю final fantasy. Я счастлив. Во-первых, потому что 12я была последняя номерная финалка, которую я хотел пройти, а во-вторых: играй я в нее тогда, то скорей всего пополнил-бы ряды недовольных кардинальной сменой курса серии. Я до сих пор считаю FF7, FF8 и FF9 последними полноценными “Фантазиями”, то бишь верными духу первоисточника, все остальные, что-то теряли в угоду западному игроку.

10я была безумно красивая, имела интересный сюжет и трогательную любовную линию. НО 85% игры (в прочем, как и в FF13) нас гнали по прямой чисто по сюжету, из-за чего персонажи приходили к боссам уже прокаченными по пути случайными стычками с монстрами, легкий гринд, как таковой, отпадал сам собой. А он, я считаю, был несомненным плюсом на протяжении всей серии. Вспомните, как в предыдущих играх мы бегали вокруг городов, убивали монстров ради заветных золотых, скупали все обмундирование, синтезировали его в еще более лучшее, торговались на аукционе и тд… ну разве не было приятно? :)

Про 15ю лучше промолчу, я НЕ МОГУ назвать ПОЛНОЦЕННОЙ частью игру, которая делалась почти как левая экшен-рпг.

Остается пройтись только по 12й.

История Final Fantasy XII разворачивается в мире под названием Ивалис, где магия и ружья, драконы и летающие корабли уживаются под одним небом. Великая Аркадианская Империя, стремясь к мировому господству, начинает вторжения и подчинение соседних королевств один за другим. Среди них было и маленькое королевство Далмаска...

В отличии от остальных Фантазий сюжет и боевая система 12й стали более взрослыми и тем самым, более логичными. Что неудивительно ведь: над новой Final Fantasy работали те же люди, что подарили нам бесподобную Vagrant Story - по моему мнению, достойно входящую в золотую 10ку лучших игр на первой PlayStation за достойный сюжет и новое слово в системе боя. И если Vagrant Story рукоплескали все, то Final Fantasy XII приняли не так однозначно. Мнение Прессы и “старых” игроков FF были прямо-таки противоположными. Так что же так расстроило ортодоксов и впечатлило журналистов? Давайте по-быстрому пробежимся по парочке пунктов.

1-й - это система гамбитов, создавшая новую планку контроля своих NPC (на мой взгляд до сих пор не переплюнутая). Многие игры пытались ввести свой аналог, но всё сводилось к общим чертам - атаковать или защищаться, а дальше NPC принимали действия сами. Система гамбитов же позволяет точно прописать алгоритмом действия своих напарников, исходя из сложившейся ситуации, или действия противника: для этого берем условие (у врага >70% HP), потом действие, (наложить яд) ну 1й гамбит готов и тд…

Хорошо это или плохо? Я считаю - замечательно ведь, в отличии от FF13 и FF15, где в бою вы напрямую управляете ОДНИМ Персонажем, вам никто не мешает переключиться на напарников в любой момент одним нажатием кнопки, так что 12я от этого только выиграла. Да и как бы не была великолепна система, случаются и у нее и мелкие огрехи, связанные с тем, что гамбиты, порой срабатывают с опозданием в 1ход, что особенно заметно в работе белого мага. Так что парой приходится, как в старые добрые, напрямую влиять на действие NPC.

2-м нововведением стала переработанная, даже скажу, сделанная с нуля боевая система. Нет больше случайных боев на отдельных “аренах”, где вы поочереди обменивались с врагом ударами: теперь все противники отображаются на карте, и бои происходят сразу же, как в самой обычной РПГ. С одним “но”: чтобы произвести действие, нужно дождаться заполнения на 100% шкалы ATB (если проще - выносливости).

3-м - Сюжет. Нет, он прекрасен, эпичен и полон подводных камней, но его подача, лично на мой взгляд, ужасна. Схожие ощущения можно получить, если проходить сюжетную линию в какой-ни-будь MMORPG. Вроде есть, и даже интересна, но полностью теряется в море затянутого геймплея. Во всех предыдущих (и даже в 13ой) количество интересных моментов на каждый час игры было в разы больше.

И наконец 4й пунк: ГРИНД и строение локаций. Гамбиты, скилы, оружие и тд, все покупается за деньги, которые теперь НЕДАЮТСЯ За ПОБЕДУ. При убийстве врага вы получаете опыт для роста уровня персонажа, очки для прокачки профессии и, ИНОГДА, боевые трофеи в лице склянок и всяких “ушей гоблинов “(единственный шанс набить карман золотом дальнейшей их продажей). Отсюда появляется потребность гриндить часами на запутанных, монотонных локациях, больше похожих на лабиринт, целью которого является выудить из вас всю ману (она хоть медленно восстанавливается) и склянки. Помню, меня как-то послали пересечь пустыню (тут, в принципе, все пейзажи взяты у восточных стран) Методом проб и ошибок, потратив час на то чтобы дойти до нужного прохода, мне пришлось ещё пару часов набивать золото на экипировку у, по-иронии, поставленного рядом торговца чтобы завалить босса. И ладно бы локации были интересными, или вознаграждали бы звоном монет, но плутать по коридорам за почти просто так, как-то неправильно...

Теперь пройдемся именно по Final Fantasy XII: The Zodiac Age на PS4

По сути, The Zodiac Age - это БОЛЬШОЙ патч, до этого невыходящий за пределами Японии, исправляющий недочеты первоисточника.

Помните то безобразие в FF10: когда через 100 часов игры у каждого персонажа было минимум по 4 профессии? Самое забавное что это еще называли очень глубокой системой прокачки. Так вот, что-то подобное было сначала и в 12й. Но новая система зодиака стала позволять при получении персонажа (в игре их 6) выбрать 1 из 12 профессий которая закрепится за ним до конца игры, что даёт возможность в полной мере насладиться тактикой. Но не переживайте: в середине игры вы сможете выбрать 2ю, так что посмотреть в действии на все 12,- сможет каждый.

Следующим нововведением для PS4 стала возможность ускорять игру. Поначалу выглядит это дико, но из-за того что геймплей затянут MMO элементами данный аспект вполне уместен и ОЧЕНЬ полезен в гринде.

И самое главное, это авто сохранения: их пользу при забегах на дальние дистанции в Final Fantasy XII переоценить просто невозможно.

Итог

FF12 довольно странная последняя фантазия, потерявшая легкость, присущую всем играм серии, но безусловно проект ААА класса, и даже сейчас на 2 головы выше 80% выходящих игр.

Рейтинг публикации 6 нравится 0 не нравится
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
СанчЕ (уровень 26)11.12.2017 17:29:56
Когда-то играл в нее на PS2, на то время знание английского сильно хромало, что мешало полностью погрузится в сюжет та и игру в целом, но эта часть мне сильно понравилась, хорошие воспоминания остались, была бы возможность, то еще раз бы ее сыграл и прошел с большим удовольствием, как раз вроде и ремастер на нее вышел, если бы еще была у меня консоль smile
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)11.12.2017 17:06:37
Больше всего бесит в этой части жесткий рандом при гринде.
Инкогнито11.12.2017 17:06:05
Эхх, хорошо всё написал, собираюсь взять данное чудо. Ведь игра действительно хороша. Остаётся ждать римейк 7 части, но мне пока не нравится, в то, во что его превращают. Да графика хороша, но втф ? Нет тактических боёв и игра будет выходить по эпизодам, зачем ? А так, очень на неё надеюсь.