Квартальный статус репорт
Мы с нетерпением ждем начала второго квартала, а пока вспомним цели и задачи намеченные на первый квартал 2015 года. Все эти нововведения приближают всех нас к выходу игры на этап бета-тестирования:
Базовый транспорт: Прага V3S
Релиз этого транспортного средства состоялся в начале первого квартала. Его разработка велась с нуля: была переработана физическая модель, двигатель и управление. Это стало возможным благодаря команде программистов и дизайнеров и этот автомобиль стал первым средством передвижения в игре. Во втором квартале мы планируем добавить новые транспортные средства, ввести хранение предметов в них и необходимый инструмент для тех. обслуживания.
Помимо создания новой модели этого автомобиля на основе имевшегося ранее в DayZ моде, мы усердно работали над механической коробкой передач. Ее появление поможет нам более тонко настраивать движение транспортных средств в будущем, а так же усложнить геймплей (вместо имеющегося "нажми W чтобы ехать быстро").
Центральная экономика: распределение лута
Центральная экономика. Некоторых игроков этот термин вводит в ступор. Центральная экономика лута в DayZ - это система, которая контролирует вид, местоположение, количество и качество лута на карте. Работа над ней продолжалась на протяжении первого квартала и свое рождение получила на экспериментальной ветке серверов в патче 0.55. Во втором квартале система сможет адекватно очищать ненужный лут с карты, не давать ему скапливаться в одном месте, и сохранять его там, где это необходимо.
Как только система из экспериментальной ветки перейдет на стабильную, она даст нам точный контроль над всей экономикой лута, даст толчок к переселению выживших с побережья на север и запад, а так же натолкнет игроков на альтернативные способы поиска пищи, таких как садоводство, охота и рыбалка.
Новый рендер
Одной из самых важных и первостепенных задач работы над движком EnFusion стал уход от существующей устаревшей визуализации и создание совершенно нового рендера. Сделать движок гибким и живучим, это главнейшая задача технологической модернизации для DayZ, задача является довольно сложной, над ней ведется активная работа (именно поэтому игроки могли наблюдать введение нескольких патчей для тестирования на экспериментальной ветке серверов). К концу квартала эти патчи дали нам необходимые данные, и после анализа, мы реализуем полную поддержу рендера в соответствии с DirectX 9.
Внутренний обзор показал, что время израсходованное на поддержку рендера на DirectX 9, будет аналогичным по времени, которое потребуется для создание рендера на DirectX 11. Первоначально нашей целью было реализация рендера на DirectX 9 и 12, но впоследствии после проведенных тестов мы приняли решение остановится на 9 и 11 версии, так как они показали лучшие результаты в существующих условиях.
Что это будет означать в дальнейшем?
Новый ИИ и стелс (Зомби и Животные)
Ни для кого не секрет, что существующая в игре система ИИ унаследована от предыдущих игр, которые использовали нашу оригинальную техническую базу. К концу первого квартала мы смогли показать на экспериментальной ветке раннюю, урезанную версию совершенно нового ИИ, разработанного специально для DayZ. На экспериментальных серверах ИИ появится вместе с приходом патча 0.55. Так же мы находимся в шаге от реализации стелс режима, который позволит остаться незамеченным для Зараженных и Животных при грамотном поведении и навигации.
Очень важно дать игроку почувствовать себя охотником. Таким образом на протяжении первого квартала велась работа над тем, чтобы дать игроку возможность не быть зараженным используя свой ум, а не только грубую силу, использовать стелс тактику, чтобы охотиться и убивать животных при изучении огромной карты Черноруссии. Во втором квартале система будет активно дорабатываться и расширяться.
Болезни
Болезни в DayZ всегда были долгожданным нововведением. Будь то близкий контакт игрока с Зараженными или другими больными игроками, или употребление неочищенной воды из водоемов, или ослабленное состояние иммунной системы, а так же влияние погоды. Конец первого квартала ознаменовался возрождением болезней, первой из которых стала холера.
Развитие системы болезней продолжается и будет расширяться, превращаясь в очень сложную систему. Будет существовать полная интеграция болезней с медицинскими препаратами, а так же появятся более сложные заболевания такие как: тиф, грипп и многие другие. В конце первого квартала все водоемы с определенным шансом могут нести в себе вирус холеры. Хорошая иммунная система, а так же таблетки для очистки воды будут иметь решающее значение для выживания во время путешествия по Черноруссии.
Улучшенная кулинария и садоводство
Выживание в природе одно из основных направлений в игре. В первом квартале мы увидели расширение садоводства, охоты и приготовления пищи. Процесс приготовления пищи стал более расширенным и разнообразным.
Так же появилась возможность нагрева различных предметов (патронов, баллонов с краской), которая приводит к непредсказуемым последствиям. Состояние пищи после нагрева так же становится различным (сырая/полусырая/приготовленная/перегоревшая и т.д.).
По мере развития центральной экономики, мы хотим чтобы игроки занимались приготовлением пищи в оборудованном очаге в своем лагере, который будет привязан к серверу на постоянной основе.
Анти-чит
На протяжении первого квартала мы тесно сотрудничали с BatllEye, и смогли реализовать динамический BatllEye для DayZ на Steam. Более 4000 аккаунтов было заблокировано в DayZ с начала февраля благодаря новому анти-читу.
Во втором квартале и в дальнейшем команда программистов будет работать над исследованием возможных путей злоупотребления игровой механикой в DayZ. Поэтому на протяжении развития игры вы сможете самостоятельно убедиться в постоянном развитии анти-чита. Мы хотим неустанно совершенствовать анти-чит, ведь только честная и справедливая игра является основой любого геймплея.
И, напоследок, очень красивое интро для DayZ, сделанное фанатами.