Корпоративные войны "киберпанка".
Поскольку все мы ждём от замечательной польской студии CD Projekt RED, ответственной, между прочим, за «Ведьмака», другую ролевую игруху – Cyberpunk 2077, то давайте-ка припомним о её истоках. Настольная игра Cyberpunk 2020 вышла в свет в 1990 году, и предлагала нам окунуться в мир, ещё не управляемый корпорациями, но уже стоящий на пороге реальной такой антиутопии.
Итак, на Западном Побережье США, неподалёку от Сан-Франциско, корпорации выстроили первый, корпоративно управляемый город Night City (Град Ночной) – свободную экономическую зону, призванную побороть новый виток всемирного экономического кризиса. Туда, как вы все понимаете, быстро стеклись всякие инженеры, хакеры, наёмники, пресса, байкеры и прочие милые люди. Принимая во внимание военное положение, введенное в США, в городе так же полно полиции, детективов, бывших военных и корпоративных служб безопасности.
Отгрохав в городе гигантские аркологии (это такие очень большие небоскрёбы, жители которых могут вообще не выходить из них, потому что там они живут, работают и развлекаются), корпорации решили, что неплохо бы подмять всю-всю власть под себя, да и затеяли шумную возню с применением автоматов, танков, последних разработок в кибернетике, ракетостроении и прочих милых вещах. Корпорации в замесе участвуют очень разные – от японского дзайбацу Arasaka, мечтающего сделать родную японщину сверхдержавой, до организованной по советскому принципу (реально, ей правят генеральный секретарь и Политбюро, её логотип – серп и молот) корпорации SovOil, которая контролирует почти всю оставшуюся нефть в мире.
Для затравки корпорации устроили Океаническую Войну – серьёзный замес за контроль над донной станцией, устроенной где-то на дне Тихого океана. Замес быстро выплеснулся на Ночной Город, и превратился в Корпоративную Войну. Примечательно, что для персонажа игрока эта история заканчивается разными степенями печальности: от орбитального лазера, которым корпорация, заметая следы, испаряет его квартиру вместе со зданием в котором он живёт (и, заодно, районом), до «деконструкции» – это такой термин, используемый корпорацией Trauma Team и обозначающий развинчивание человека на всякие нужные и не очень запчасти. Киберпанк, одним словом.
Следующий крупный замес в мире Cyberpunk 2020 связан со всеобщей войной корпорации Arasaka против, практически, всех. Неугомонный японец запускает в Сеть мощнейший кибервирус, который просто нафиг стирает все хранилища данных в мире, кроме, естественно, собственных архивов Arasaka. Американская военная корпорация Militech собирает команду, которая должна проникнуть в аркологию японцев, украсть всё, что хранится на их серверах, а на память японцам оставить маяк наведения для тактической ядерной ракеты, которая напомнит господину Арасаке о славных временах Хиросимы и Нагасаки. Сам Арасака не то, чтобы забыл об этом, так что внедрившуюся команду весело и задорно потрошат киборги-убийцы. Прямо в разгар замеса всё веселье портит упавшая с неба ядерная ракета, которая сносит вместе с аркологией большую часть центральных районов города.
Принимая во внимание, что вся информация в мире была уничтожена, люди теперь верят в любую ахинею. Так, все уверены в фальсификации высадки на Луне, суицид Никсона в связи в Уотергейтом и других забавных вещах. В обществе популярность набирает записывание собственной памяти на чип-имплант. Чёрный рынок мгновенно отреагировал на это торговлей чипами, позволяющими прожить чужую жизнь – хоть элитной проститутки, хоть корпоративного шпиона – а коварные корпорации начали использовать людей как своих марионеток. Достаточно просто имплантировать подходящий чип тому или иному человеку, как он может стать тем, кем вам нужно. Намечается новая Корпоративная Война…
Так что уже сейчас, ознакомившись со вселенной настольной игры (у меня, кстати, есть она, правда уже не полным комплектом), можно предположить, что нас ждёт в игре CD Projekt RED. Скорее всего, главный герой окажется не тем, кем о себе думает. Вполне возможно, что все эти бунты роботов будут дёргаться кем-то за ниточки. Очень может быть, что в финале все мы умрём. Сценарии Cyberpunk вообще не подразумевают happy-ending. Если поляки не побоятся, нас ждёт ну очень интригующее ролевое приключение.