Увы, компания визуально не продемонстрировала, на что способен новенький игровой движок, но зато поделилась списком его ключевых особенностей и рассказала о модели его распространения и оплаты.
Начнём, пожалуй, с модели оплаты, так как здесь кроется самое интересное. В случае с CryEngine V ребята из Crytek решили перейти к модели «плати, сколько хочешь». Иными словами, Crytek надеется на то, что разработчики вспомнят, на чьём движке создавалась игра, и перечислят на счёт компании определённую сумму, которую посчитают достаточной, не выплачивая при этом никаких лицензионных отчислений.
Crytek считает, что задействованная модель распространения движка позволит сделать его максимально доступным. Понятное дело, крупные AAA-девелоперы стараются использовать свои собственные игровые движки, но вот инди-авторы такой возможностью похвастать не могут. А тут открытый CryEngine V появился. Красота, лепота.
В подтверждение теории о завоевании инди-разработчиков стоит привести одну из основных функций CryEngine V — так называемый Marketplace («Рынок»). Благодаря Markeplace разработчики получают доступ к тысячам материалов в собственной библиотеке Crytek: звукам, 3D-объектам, текстурам и прочему. Теоретически, это позволит сэкономить кучу рабочего времени, а также выпускать значительно более качественные продукты.
CryEngine V идёт с врождённой поддержкой устройств виртуальной реальности, а также имеет несколько ключевых особенностей, как то: поддержка C#, переработанный рендерер, значительно увеличивающий производительность системы, поддержка DirectX 12, продвинутая система объёмных облаков, новая система частиц, поддержка FMOD Studio и поддержка Visual Studio 2015.
Движок уже доступен для разработчиков.