Содержание
* Вводная часть
* Немного истории
* Личный опыт
* Характерные особенности
* Плюсы и минусы
* Стоимость
* Итого
* Завершение (минутка философии)
Вводная часть
Речь пойдет о Rainbow Six Siege. Игра уже вошла в киберспорт за довольно короткое время и зарекомендовала себя как хардкорный шутер. И данная статья была написана для тех кто хочет сыграть или уже играет.
Немного истории
Что вообще такое Rainbow Six? Кто такой Том Clancy? И какая связь между антитеррористическим отрядом и писателем?
Том Клэнси (То́мас Лео Клэнси-младший) - американский писатель, писал в жанре технотриллер. Известен благодаря детально проработанным с технической точки зрения бестселлерам, посвящённым холодной войне и событиям после неё. Клэнси также написал сценарии к ряду компьютерных игр. Одной из является история о Rainbow Six.
Rainbow Six - это вымышленное антитеррористическое подразделение. Подразделение было собрано из лучших оперативников всего мира, с разными навыками и опытом. От британского S.A.S до русского "Спецназа".
Первая игра про Rainbow Six вышла в 1998 году для Windows. Она была разработана и издана компанией Red Storm Entertainment. Позже игра была портирована на Mac OS, Nintendo 64, PlayStation, Sega Dreamcast, Game Boy Color. Дополнение под названием Tom Clancy’s Rainbow Six: Eagle Watch было выпущено 31 января 1999 года.
И вот мы подобрались к моей истории.
Личный опыт
В свое время я еще играл Rainbow Six Vegas 2, которая была очень неплохой - как в геймплейном, так и графическом плане. Но перейдем сразу к Осаде.
Осаду я заметил по роликам на выставке E3, и понял, это явно что-то новенькое. В ролике показывали, прорывной реализм - детальная разрушаемость окружения, нереальная анимация и освещение, в общем реклама продукта во всей красе, которая потом урезаеться в релизной версии игры.
Через какое-то время я все-таки забыл о ней. Но опять увидел бета-версию в Uplay. И решил опробовать. После установки, запустил, осмотрелся, прошел "курс молодого бойца"(обучение) - это пару операций в одиночку, чтобы лучше понять как ломать стены и быть best of the best игроком. Поиграв немного в мультиплеер, было решено - "надо брать!". И забыл о ней.
Осада появилась в продаже с 1 декабря 2015 года. Купил я её, и подумал, вот сейчас я всех разнесу, я же уже знаю, что это такое. Но после пару матчей в мультиплеер, понял что, у меня припекает. Да уж, и с каждым матчем пригорало сильнее. Но проблемы были не в моей криворукости, а больше в самой игре - а именно в стрельбе, регистрации попаданий, высоком пинге (около 150 ms в среднем). Решил - "Нахер её, продаю!"
После месяца продажи никто не захотел брать. Думаю "Ну ок, я сам поиграю, помучаюсь". И вот, с того времени уже имею 560 часов. Да, немного поднадоело, но каждый матч все равно дает эмоции и новые тактические задачи для решения.
Характерные особенности
В чем суть Осады? Все бои проходят 5 на 5. Команды делятся на атакующих и обороняющихся. Всего 3 или 4 раунда в зависимости от хода матча. Каждый раунд можно поделить на 2 фазы: разведка и бой. Разведка подразумевает 40 секундная разведку дронами с стороны атакующих, а оборона в свою очередь укрепляют позиции.
Какие цели атакующих?
Обезвреживать бомбы (их 2), спасти заложника или удержать цель.
Мы все уже это видели, тогда нафиг еще один Counter-Strike?
1. Попадание в голову - сразу смерть, без возможности возродиться через пару секунд, мне кажется достаточно хардкорно, и не каждому понравиться такое.
2. Разрушение окружения и изменение тем самым геймплея, это как levolution в Battlefield 4, только размеры разрушения меньше, но не чуть не хуже.
3. Интересные оперативники - как по способностям, так и внешне.
4. Огонь по своим - так же присутствует, значит вы должны контролировать свою стрельбу.
5. Горизонтальный и вертикальный геймплей - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
6. Адекватное сообщество, хотя попадаются и злобные неадекваты, но их меньше.
7. Также бывают ситуации когда один в поле воин(1vs5), но все зависит от скилла игрока.
Именно динамическое разрушение дает вам большое поле для вариаций и раздумий, как наказать очередного противника. Каждый бой можно решить по разному учитывая возможности оперативников. Бывает вы переходите из горизонтального геймплея в вертикальный за долю секунды, и это конечно может сбивать с толку новичков, но это нормально. Также перестрелки через стены напоминают торантиновские фильмы, где никто не выживает, и остается только разруха.
Сейчас насчитывается около 18 карт, и 46 разных оперативников на любой вкус и цвет.
Плюсы и минусы
Из плюсов:
+ Тактические задачи
+ Киберспорт - это подтверждение того что игра развивается
+ Интересные персонажи
+ Проработанные карты
+ Хардкор - попадание в голову - смерть
Из минусов:
- Тимкилл
- Хардкор - попадание в голову - смерть
Стоимость
На данный момент если сравнивать с баттлой, то цена вполне адекватная. Тут наверно стоит дождаться Free-Weekend и попробовать самому, чтобы уже точно знать: "Моё или нет".
Итого
Так что вышло все таки у Ubisoft? Получилась смесь BF3(Close Quarters), CS и Rainbow Six в одном флаконе, что дает нам неплохой шутер на небольших локациях с напряженными боями, в которых каждый боец значим для отряда. Возможно я не затронул всех деталей игры(роумеры, новички, тактики, карты), но основу я рассказал. Если все таки интересно узнать больше об игре и может быть тактиках, пишите в комментариях, буду только рад этому.
Завершение (минутка философии)
Я задался вопросом: "Почему же я играю спустя 560 часов?"
Потому-что самое интересное в жизни наверное проигрывать. Победа чувствуются слишком легко - будто ничего и не случилось, все произошло без меня, а с проигрышем все иначе. Ты ощущаешь проигрыш очень чётко, отчетливо чувствуешь горечь внутри. И даже когда ты проиграл, у тебя рождается иное желание, а именно - желание Реванша, и слова: "Я могу и лучше" которые заставляют вернуться туда, где есть постоянное противостояние.