Всем привет дорогие читатели. С вами в блогах, в который раз местная титулованная особа. А это значит, что мне удалось раскопать еще один древний игровой артефакт, который меня поразил просто наповал. Серьезно. Вот просто взял и снес меня с кресла, испортив мне всю прическу. Я едва спасла свой геймпад при повторном прохождении. Про неофициальный канал GI в дискорде я вообще молчу. Я только вошла на канал, чтобы поделиться своими впечатлениями как всех там тут же выбросило из сети. Долгое разбирательство было конечно с админами, но я представляю какой был визг и восторг геймеров и журналистов в далеком далеком 1999 году, когда ее только анонсировали! Дело в том, что тогда проходила некая выставка «Tokyo Game Show» и на ней все увидели первую игру с революционной на тот момент техникой Сел-шейдинг (Cel-shaded). Иногда кстати эту технологию могут обозвать цел-шейдинг или тун-шейдинг. Ну, это техника, которая трехмерные модели с объектами превращает в так называемый мультяшный вид.
«Если кто не понял что это вообще такое, то приглашаю взглянуть или внимательно переиграть например в такие игры как Bastion, Call of Juarez: Gunslinger, League of Legends, Life Is Strange, Borderlands, серия Ni no Kuni, все игры Telltale Games, 2 части Зельды, а именно The Legend of Zelda: The Wind Waker и The Legend of Zelda: Breath of the Wild иии все. Дальше продолжать этот список не буду. Вам хватит этого на ближайшие выходные»
Стильный сэл-шейдинг в комплекте с качающей музыкой и не сильно запутанным геймплеем сделали свое дело. Было международное признание, самая стильная игра всех времен 2001 года, осыпание наградами в виде лучшей игры всех времен 2000 года и лучший звуковой игровой дизайн всех времен вообще…и стоп. Я что-то сильно разогналась, что даже название игры вам не представила. А то вы сидите и гадаете что я несу о чем я говорю. Итак, достаем свои наушники, геймпады, перебираем свой одежный шкаф, попутно одеваясь в цветастые футболки. У кого есть роликовые коньки – их тоже доставайте. Потому что мы переносимся в далекий 2000х год, чтобы нас встретил радиоприемник, настроенный на волну…
Jet Set Radio
«На западе игре предъявили, какие-то претензии в связи с названием и Sega просто решив избавить себя от проблем, не стала спорить ни с кем и согласилась на переименование лишь бы выпустить западную версию. Мои долгие журналистские поиски этих претензий кому мешало слово Set и почему Grind к сожалению, не увенчались успехом…Но с течением времени и по сегодняшний день игра, независимо от региона, имеет название именно как Set. Эту версию доказывает еще то что в 2017 году некие Dinosaur Games опубликовали концепт игры под названием Jet SET Radio Evolution надеясь выпустить продолжение музыкальной игры, но Sega все эти идеи отвергла и прикрыла проект...»
Сюжет нам повествует о Японии, где в одном из районов Токио, а именно в Сибуе, внезапно и неожиданно объявляется Персона 5 пиратская радиостанция во главе с ди-джеем Профессором К, который сразу же вводит игрока в курс дела.
От него мы, по сути, узнаем всю завязку игры и прочие сюжетные вещи, и что в ее вселенной существуют молодые люди под названием "Руди". Это что-то вроде субкультуры. Они любят само выражаться, катаясь на роликах по различным улицам и разрисовывать граффити все что можно и что нельзя. Но все не было бы так просто, если бы таких людей не преследовала полиция во главе с ее капитаном Онисимой и отряды «SWAT» со своими вертолетами и прочей техникой. Да, тут в Японии для вас все серьезно уважаемые уличные художники.
Нам же игра предлагает поиграть за некоего «Бита» которому по лору лет 17, и он убежал из дома чтобы стать одним из этих "Руди".
«Кстати сразу стоит упомянуть на будущее - в игре у всех нет имен. Имеются только краткие прозвища. Имена с фамилиями удостоились только антоганисты, как тот же капитан Онисима и другие важные противники»
Но с удивлением он обнаружил, что город разделен между соперничающими между собой бандами других "Руди". И в общем чтобы занять свое место под граффическим солнцем и чувствовать себя спокойнее Бит решил создать свою группировку. В этом, в общем, и заключается весь сюжет. Что-то подобное, кстати, можно найти в Saints Row. Но это не Saints Row. Вот.
Вначале нам дают возможность познакомиться и присоединить к банде первых 2х персонажей – "Гам и Таб".
Процесс присоединения происходит в стиле – «докажи, что ты круче и я присоединюсь». Они показывают некие трюки, и игрок должен это как минимум повторить. В течение сюжета и развитием крутости банды в убежище Бита будут приходить разные персонажи, желающие присоединится, бросая вызов.
«У каждого персонажа имеются свои характеристики. Соответственно, чем лучше персонаж, тем сложнее его завербовать.
По своему опыту скажу, что желательно вербовать всех, кто приходит. От этого течение игры будет ощущаться легче, так как многие навыки героев могут облегчить жизнь в некоторых миссиях. Несмотря на то что ГГ игры как бы считается Бит, на нем по умолчанию лежит только почетная миссия по вербовке всяких проходимцев. На заданиях же мы можем кататься любым членом банды»
Геймплей по сути простой – вы выбираете персонажа, отмечаете место на карте и едете туда на своих роликах разрисовывать видные и не видные места. Но вся сложность начинается, когда в район прибывает наряд полиции, которая всеми силами будет пытаться вас поймать и поколотить своими дубинками.
Если за какое-то время у них — не будет это получаться, то в район будут прибывать все более грозные силы во главе с вышеназванным капитаном Онисимой. А он уже бегает с большим пистолетом и наносит больше урона!
Прошу заметить это все бросается на одного молодого человека стильного вида с баночкой краски! Я еще могу понять ту же GTA и ее 5 звезд, но тут… Зато персонажи здесь тоже не пай мальчики и девочки. У всех «Руди» есть преимущество – скорость. А дают ее, конечно же, ролики. На них можно разгоняться и уезжать от преследований, можно разогнаться и прыгать через препятствия, ездить по перилам, ездить по заборам, балкам, ездить по стенам…я даже не знаю, может, стоит перечислить, что тут НЕЛЬЗЯ делать на роликах. Причем все эти поездки преследует камера, которая старается встать так чтобы игрок невольно делал ВАУ от крутости.
Немного о локациях. В игре 3 района с локациями. Каждое место принадлежит, какой-то другой банде.
Это какие-то фанаты роботов, фанаты Годзиллы. Очень толстые противники. Девичья шайка, которая быстро катаются и быстро рисуют. Но какой-то разницы между ними я не заметила.
Задача большинства миссий — это найти все места с вражескими граффити и закрасить их своими чтобы заработать нужное количество очков за определенное время. Процесс покраски сопровождается символами, которые нужно проворачивать на своем геймпаде. (напомню, что в игру лучше играть на геймпаде иначе управление превратиться в ад) Стрелки в стороны, сделать обороты на стике и т.д. Чем больше уличная картина, тем дольше и сложнее комбинации. При неправильной или неточной последовательности выполнения символов, что показываются на экране, рисование прекращается и нужно все делать заново.
«Размеров граффити которые можно рисовать всего 3. Маленькое, Среднее и Большое. В меню игры доступны несколько вариантов и их можно периодически менять. Но тут кроется секрет. Дело в том, что тут есть возможность рисовать собственные рисунки! Я серьезно. Тут присутствует редактор для рисования!»
Конечно, возможностей для создания картинки своей мечты тут маловато. В редакторе доступны несколько шрифтов, стиль наклона, 3D повороты и прочие штуки. Все равно пофаниться тут можно вдоволь.
Попытка передать привет из Японии
Последняя буква S в моем игровом нике к сожалению не влезла
Еще известно, когда-то на релизе в США существовал специальный сервис для игры SegaNet, где игроки могли создавать свои собственные шедевры и делиться ими с другими. Но в 2012 году, когда состоялся выход современных переизданий игры на современные же сервисы, никаких функций обмена граффити уже нет...
Ну и последнее что объединяет все перечисленные элементы и взрывает настрой (Стильная и новая графика на момент выхода, активный геймплей и попытка сделать новый жанр) это, конечно же, музыкальное оформление. Я хочу сказать, что музыка тут качает! Композитор Хидэки Наганума постарался на славу до такой степени что он и игра получили в свое время огромное количество похвал от игровых критиков за, как они выразились, оригинальность. Конечно в игре кроме «родных» треков присутствуют и композиции других исполнителей. Особенно это коснулось западной версии, где с всякими правами, как известно, бывает беда, а в игру добавить, что-то надо. И я скажу, игра от этого даже выиграла. На сегодняшний день в финальных цифровых версиях все композиции сложены воедино и таких смешения жанров вы, наверное, не увидите нигде. От Элетро попа и бодрой электроники до целого Rob Zombie
Напоследок хочется сразу предупредить. Игра старенькая и в стиле олд скул. То есть некоторые моменты она вам не прощает и про всякие современные автосохранения забудьте. Все делается ручками прямо на базе игрока. Поэтому требуется после каждой вылазки сохранять игру, чтобы в случае выключения света/вылета/внезапной перезагрузки компьютера после обновления (подчеркните нужное) начать прохождение хотя бы с последней точки, а не с «пять заданий назад». В любом случае я всем рекомендую попробовать эту игрушку как ни будь в свободное время. Возможно, не все ее пройдут до конца как я, но свою дозу фана вы получите. Гарантирую. Всем спасибо за прочтение. Встретимся в следующем выпуске.