Oculus Rift. Что это за поделка такая, ради которой Джон Кармак едва не смылся из id Software*? Что это за очки такие, оценивающиеся тремя сотнями убитых енотов? Что это за разработка, которую принято нескромно называть самым потенциальным девайсом в игровой индустрии? Почему пользователи Kickstarter закидали несчастных разработчиков деньгами, превысив желаемую сумму в 10 раз ($2.5 млн. вместо ожидаемых $250K)? На Игромире 2013 нашей команде удалось опробовать это творение. И знаете, что? Oculus Rift – это нереально круто!
Примечание Логина:
Послушать сетевых паникеров, так очень даже смылся. Интернет буквально пестрил информацией относительно ухода Кармака из id Software, но в Багдаде все спокойно: сейчас создатель Doom'а сидит на двух стульях одновременно. Правда, с приоритетом на разработку Окулуса.
Вперед в будущее.
Для тех, кто не так давно вылез из пещеры, станет сюрпризом, что Oculus Rift – самые претенциозные на данный момент очки виртуальной реальности. Некий Палмер Лакки работал инженером в военной исследовательской лаборатории и грезил о виртуальном шлеме с большим углом обзора. На наше счастье, в интернете есть не только порно, но и форум MTBS, на котором народ обсуждает вопросы перемещения человека в виртуальную среду. Там-то Палмер и познакомился с Джоном Кармаком. И заверте...
Oculus Rift – самые претенциозные на данный момент очки виртуальной реальности.Прототип устройства был продемонстрирован уже на Е3 2012, где удостоился множества наград. Это было не сложно: угол обзора в 110 градусов и отслеживание положения головы 1000 раз в секунду сделали свое дело. Конкуренты на рынке, конечно, имеются, но после такой демонстрации стало понятно, что тягаться с Oculus им не под силу. Нам оставалось лишь недоумевать: что такого запредельного показывают эти чудо-очки? После того, как мы увидели сами, вопросы и сомнения отпали сами собой.
I'll take your brain to another dimension.
Тестировать разработку из будущего мы принялись на проекте EVE Valkyrie, симуляторе космических сражений. Девайс подключается к ПК посредством DVI или HDMI, вдогонку к очкам водружаются наушники, в руки – манипулятор класса геймпад, и привет, виртуальная реальность! Изображение общим разрешением 1280×800 подается для каждого глаза отдельно, так что одинокое око получает всего 640×800 точек. Маловато будет, но ведь и версия гаджета покамест для разработчиков. Пользовательские очки, релиз которых запланирован на 2014 год, будут поддерживать картинку вплоть до Full HD.
Это надо видеть.
Так и все же, о происходящем за пределами мира, который наивные люди привыкли называть «реальным». Объем увиденной картинки соответствует естественному. Еще до начала полета, от одного лишь вида кабины, 3D очки кинотеатра кажутся детским лепетом, прошлым веком, топорной безвкусицей, имитацией объема и просто позорненьким таким изобретеньицем. Панель управления, трехмерный радар, ангар за окнами космического судна – все настолько реально, что с трудом получается сдержать желание прикоснуться ко всему руками. А вот, кстати, и они – опуская взор вниз, можно увидеть свое виртуальное тело, которое полностью повторяет положение реального. О синхронизации движений речь, конечно, не идет – просто и я, и мое виртуальное альтер-эго сидит. Но одного этого достаточно, чтобы наивный мозг начал принимать виртуальное тело за реальное. В дальнейшем это обстоятельство запросто может родить не самые приятные впечатления на манер фантомной боли. Кинжал в виртуальное колено запросто может привести к реальной боли, но пока оставим додумки додумками.
А вот такими модными очки задуманы к общему релизу.
3, 2, 1... Полет. Орбитальная станция, планеты... ну что сказать, реальнее они не выглядят даже во сне, и это при том, что картинка на глаза подается достаточно зернистая. Пальцы легко управляют космолетом даже без предварительной подготовки, а жадный взор всматривается во все элементы окружения, среди которых попадаются и вражеские космические судна. Летая в открытом космосе, я рискую впечататься в сооружение, но чудом избегаю столкновения, видя, как стена проскальзывает в считанных сантиметрах от кабины. Зато благодаря сложному виражу мне удалось избежать преследования упавшего на хвост супостата.
Oculus Rift – это полноценный орган управления.Самое главное: очки виртуальной реальности – это не просто возможность погрузиться в игровой мир как никогда глубоко. В EVE Valkyrie Oculus Rift – это полноценный орган управления. Курок на джойстике активирует режим навигации ракетного залпа, а цель для него фиксируется посредством... визуального контакта! Да, я просто смотрю на цель, пока система наведения не сообщит о готовности запуска ракет. Еще немного, еще совсем немного... вражина закладывает маневр и пролетает над моей кабиной, заставляя меня задрать голову, но звучит сигнал, и я отпускаю курок. Прямо передо мной пролетают выпущенные ракеты, и цель никуда уже от них не денется. Враги слева, справа, сверху и снизу, спереди и сзади – иногда приходится напоминать себе, что я журналист на демонстрации Oculus Rift, а не пилот звездолета в бескрайних космических просторах.
За два полета общей продолжительностью минут десять, я не ощутил никакого напряжения в глазах. Но что ощутил точно – так это знакомство с принципиально новым измерением игромира. Нет никаких сомнений, что Oculus Rift – это дверь в гейминдустрию завтрашнего дня. Учитывая планы разработчика создать продукт, доступный каждому, будущее это не будет уделом привилегированных богачей. Таких впечатлений на меня не производили никакие американские горки, а тот факт, что для теста использовалась сырая наработка EVE Valkyrie с версией Oculus Rift, которая значительно уступает запланированной к пользовательскому релизу, заставляет меня невероятно завидовать самому себе. Знаете, люди говорят «Не дай вам бог жить в эпоху перемен»? Так говорят дураки.