Традиционно для Игромира, выставку 2014 года можно было назвать «Выступление Wargaming и кого-то там еще». Стенд крупнейшей отечественной конторы распластался аж на половину одного из павильонов и включил в себя крупнейший экран выставки, площадью в 80 квадратных метров.
Впервые состоялась закрытая демонстрация геймплея World of Warships, которую, к сожалению, ребята просили не записывать на видео. Михаил Федоров, представитель Санкт-Петербургского подразделения Wargaming, ответственного за корабли, поведал нам о тонкостях производственного процесса. Именно в Питере развернуто производство Warships. В это сложно поверить, но игра будет посвящена военно-морским сражениям. Исторический хронометраж – что-то между началом и серединой XX века. Изначально запланированными национальностями были США и Япония, а намеченное к выходу количество кораблей исчисляется восемью десятками. Планируемых классов кораблей – четыре штуки: эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. Не так давно ленинградцы помахали Авроре ручкой и отправили ее на ремонт, но жизнь без легендарного крейсера невыносима, так что именно ему предстоит открыть линейку отечественных кораблей.
Каждая модель корабля изготавливается два с половиной месяца и собирается минимум из полумиллиона полигонов, но не объявляется готовой, если хотя бы какую-нибудь деталь забраковали исторические консультанты. Настрой команды решительный: говорят, мол, «Мы не можем позволить себе компромиссов, и главным приоритетом для нас является высокое качество конечного продукта». Поспорить с этим сложно – учитывая кропотливую работу над каждым элементом, нет ничего удивительного, что игра уже три года как находится в разработке. Что насчет Авроры – корабль будет достаточно мощным среди одноклассников, но ощутимо медленнее их: историческая достоверность, ничего не попишешь.
Помимо Авроры, нам был продемонстрирован класс авианосцев. Вероятность встретить подобный вид кораблей в других проектах, что говорится, крайне мала. Игра за эсминцы, крейсера и линкоры выглядит скорее как шутер от первого или третьего лица, но тонкостей тоже хватает – навесные траектории полета снаряда необходимо рассчитывать для больших территорий, что требует серьезных поправок на скорость движения противника. В то же время, владелец авианосца не тратит столько времени на управление кораблем, сколько уйдет у него на управление авиагруппами. Здесь дела обстоят уже не как с шутером, но как со стратегией: отправляя самолеты на бой, руководить их действиями нужно на тактической карте боя. По умолчанию все враги на ней открыты, но у оных имеются в что-там-у-них-вместо-рукавов свои козыри, на манер дымовых надводных завес, закрывающий обзор силам союзников.
Самолетов на авианосцах – три различных группы. Назначение истребителей – борьба с авиацией соперника. Второй тип – торпедоносцы, задача которых может быть непонятна только тем, кто ни разу не сбрасывал торпеды на крейсера врага. Они очень медленные и уязвимые, но несут в себе смертельные презенты, которые при достижении цели смогут перевесить паритет сторон в нашу пользу. Есть еще бомбардировщики. Они сбрасывают фугасные бомбы, выводя из строя надстройки, средства ПВО и орудия главного калибра. Если собьют участников какой-либо авиагруппы, горевать долго не придется: в ангаре авианосца имеется резерв для восстановления популяции. Также все самолеты после любого боевого вылета должны вернуться, дабы подзаправится: на голодный топливный бак много врагов не уничтожишь. На данный момент игра протекает на этапе альфа-тестирования, но зимой ожидается переход на стадию беты.
Без беседы по флагманскому проекту не обошлось. Антон Панков, главный исполнительный продюсер Wargaming, уделил нам минутку своего времени, так что без информации по WoT тоже не обошлось. Танкисты привезли на Игромир демонстрацию нового режима, укрепрайоны. Авторы одной из крупнейших ММО планеты прекрасно отдают себе отчет в том, на какую целевую аудиторию нацелено их детище: не самые молодые люди 28-35 лет, которые уже не могут, да и не хотят соревноваться с сопливыми детишками в динамичных шутерах, но предпочитают более тактические и осмысленные сражения. Но в WoT 95% сражений протекают в режиме случайного матча, и укрепрайоны призваны эту ситуацию исправить. Аудитория должна иметь возможность реализовывать себя как командиры, тактики и управленцы – именно для этого отныне на танковых серверах развернулась борьба за районы, что ведется снарядами и гусеницами сформированных команд. Укрепрайон – это отчий дом для каждого клана, который можно развивать, используя 40 имеющихся на данный момент элементов. К строительству допускаются не только капитаны, но все участники проживания, ведь и новый тип ресурсов всем предстоит добывать вместе. Например, боевым визитом в укрепрайоны неприятелей.
Стартовавшая в конце прошлого года глобальная инициатива «Помним все» пересеклась с Игромиром. Участники автопробега совершили марш-бросок по всей Евразии, собирая от игроков артефакты прошлого. Одним из них стал советский танк Т-34-76, который Wargaming сумела восстановить совместно с ИКК «Линия Сталина».
Приятно отметить настрой команды в плане развития киберспорта в странах СНГ и за их пределами. Студия осваивает колоссальные бюджеты, популяризируя это направление, неся его для всех и каждого. В планах Wargaming на будущий год значится выход на уровень TV-продакшена, и не просто выход, а полноценное культурное развитие киберспорта. Качественная съемка материала, работа с дикторами и ракурсами, преподношение сетевой борьбы как интеллектуального сражения, буйства тактики, не уступающего другим активным видам спорта. Что выйдет в итоге – увидим, когда поживем. Пока же приятно констатировать, что Wargaming во всех своих проектах удается идти в ногу со временем.