Вторжение России в Украину

Рассказ к конкурсу по Метро от пользователя Sprunk

Дата публикации: 12.05.2013 15:45:41

 

Автор: Sprunk

 

- А что потом?

- Потом мы поднялись на поверхность. Мне долго пришлось уговаривать её пойти туда со мной. Сначала она не хотела туда идти, боялась, что нас могут поймать Стражи или того хуже, утащить в небо Демоны.

- И как ты уговорил её?

- Я лишь пообещал ей, что я всегда буду рядом, и с ней ничего не случится. Она на удивление странно отреагировала на это, взяла меня за руку и повела в сторону люка.

- Ей наверняка понравилось там, да?

- Я лез первый, чтобы проверить периметр, она следом. Потом нацепил на нее повязку поверх противогаза, чтобы довести ее до смотровой площадки, ты же знаешь, какой от туда открывается вид. И вот доведя её до туда я снял с нее повязку и встал рядом. Она оцепенела от увиденного. Солнце медленно опускалось за Останкинскую и серые облака обгоняли друг друга в не обычном для них ярко красном контуре. Иногда она поглядывала на меня, как будто чего-то хотела, но потом снова обращала свой взгляд на закат. Так мы простояли минут десять, может больше. Нужно было уже спускаться обратно, ведь ты сам говоришь, что…

- Пацанам вроде тебя там делать нечего, а если и есть что, то не больше десяти минут, я помню, сынок. Она, наверно не хотела уходить, да?

- Нет, наоборот, она понимала, что находиться там опасно, но когда мы уже спустились, я увидел в её глазах тоску. Это и понятно, возвращаться в темные коридоры после увиденного мало кто посчитает веселым занятием.

- Дима, иди кушать! – прервал наш разговор крик матери из соседней комнаты.

- Ладно, Дим, в другой раз поговорим.

 

И с этими словами Дима вскочил с койки и побежал к матери. Я любил разговаривать с ним, наверное, как и любой отец, но он был действительно хорошим собеседником. Я мог часами рассказывать ему о том, как жилось до катастрофы, а он всегда меня внимательно слушал. В ответ же он рассказывал о своих измышлениях, о жизни на других станциях, куда он ездит с моим братом, и Даше. Да, эта девчушка занимает особое место в его жизни.

Они познакомились, когда ему было лет восемь, может девять. Тогда я еще имел обе ноги, и переправлялся вместе с моим братом и сыном от Профсоюзной до Красных ворот. Дима, как и все взрослые, что были на вагонетке, хотел в руки оружие. Я, конечно, оружие ему не дал, но вот маленькую однозарядную ракетницу Димка заслужил. Он начал играться с ней, что в его возрасте было естественно, и случайно нажал на курок. Сигнальная ракета промчалась ярко красной кометой, и упала в метрах двадцати от них, и тут Дима вскрикнул «Пааааап, там девочка лежит». И в правду, в ярко красном свете мы разглядели силуэт маленькой девочки. Мы остановили вагонетку, и подошли к девочке. Она сидела на полу, прижавшись к стене, и исподлобья смотрела на нас. Димка подбежал к ней первый и предложил помощь, на что девчушка лишь робко кивнула и взяла его за руку. С тех пор прошло уже пять лет, а дружба их становится с каждым днем сильнее.

Даже не знаю, понимает ли Димка, какое счастье свалилось ему на голову. Ведь тут, в метро, каждый день встретишь такую крепкую связь, как между Дашей и Димой. Такой самоотдачи и преданности друг другу, такого доверия и поддержки не встретишь, пожалуй, не на одной станции. Они вселяют в меня надежду на лучшее будущее. На то, что катастрофа это лишь испытание человечества на прочность. Глядя на них я понимаю, что для нас еще не все потеряно.

 

- Хей, брательник, пойдем в карты рубанем? – прервал мои размышления мой младший брат.

- Не боишься, что придется мне последний патрон опять отдать?

- Да как уж тут не бояться, когда со мной играет самый известный шулер на станции?

Я взялся за костыли, поднялся с постели и побрел за братом к пивной. После того, как я остался без ноги, единственными занятиями на станции для меня в свободное время остается игра в карты и выпивка. Все лучше, чем оставаться на съедение кикиморам. Хотя о каком свободном времени может идти речь, когда все твое время становится свободным? Ведь свободное время, это время, не обремененное обязанностями, а если обязанностей у тебя нет, то и твой досуг под определение «свободное время» попадать не может, разве нет?

- Хей, Антоха, чего опять такой загруженный? - спросил меня Егор, ждущий нас у столика.

На его лице, как и обычно, была эта легкая безмятежность и ухмылка. Он считает своим долгом проводить со мной как можно больше времени, как будто что-то должен мне, но ведь на самом деле это я должен ему. В конце-то концов, это он спас меня тогда от кикимор. Жаль, что не всего.

- Да норма……

Меня прервал звук выстрела! За ней последовала еще одна очередь. Все начали кричать и бежать, скопляясь в толпы, прочь от главного входа.

- ФАШИСТЫ!!! – прокричал Егор, зарядил автомат и побежал к главным воротам.

- Антон, найди сына и жену, и укройтесь где-нибудь, вот тебе пистолет и несколько обойм.

- Береги себя, – с этими словами мой брат побежал за Егором, а я быстро переставляя костыли, направился в сторону нашей лачуги.

За моей спиной слышались множественные выстрелы, значит мужики дали отпор этим фашистским тварям. Лишь бы все закончилось хорошо. Лишь бы Димка был в порядке.

- Антошааа! - услышал я знакомый голос из бегущей толпы.

Я развернулся, и мое сердце сжалось от радости! Там стояла моя жена, а за руку она держала Димку. Они подбежали ко мне, и мы укрылись в нашем доме. Отдышавшись, Дима сказал:

- Пааап, я должен быть там, я не знаю где Даша.

- Я не могу тебя туда отпустить! Ты даже не представляешь, какой опасности подвергнешь себя!

- Но Даша там одна, а что, если фашисты убьют её?

- Ты остаешься здесь, со мной и матерью и точка!

И тут Димка выхватывает у меня пистолет, отданный мне братом, и выбежал наружу.

- НЕЕЕЕЕЕТ!!! – попытался я остановить его, но он уже забежал за угол.

Стрельба всё еще продолжалась, и я не знал, что мне делать. Настя взяла меня за руку, посмотрела в глаза и тихо сказала: «Иди». Я достал спрятанный под матрасом дуплет, закинул его за спину и сиганул что есть мочи за сыном.

Я переставлял костыли так быстро, как мог. Еще два поворота, и я там. И не успел я завернуть, как стрельба вдруг стихла. Неужели все? Но кто победил, мы или фашисты? Господи, лишь бы это были мы. Господи, пожалуйста, пусть мой сын окажется в живых.

Сбавив шаг, я осторожно добрался до последнего поворота. Лишь бы там были наши. Я осторожно выглянул из-за угла и то, что предстало моему взгляду, заставило меня пустить слезу. Димка стоял возле мертвого фашиста, и пристально всматривался в трупы. Он не выдержал и крикнул:

- ДАШАААА!!!! Все кончилось, Даша! Все кончилось…

Ничего. Настала гробовая тишина, время как будто остановилось, все ждали, что произойдет дальше. В такие моменты даже несколько секунд длятся будто вечность. Яркий отблеск в глазах наблюдающих стал сменяться на томный и угрюмый.

Вдруг из под кучи старых ящиков вышел женский силуэт. Это была она. На глазах у нее были слезы, и как только она нашла взглядом Димку, кинулась к нему в объятья. Они сжались в объятиях с такой силой, что казалось, будто они вот-вот раздавят друг друга. И тут время снова пошло вперед.

- УРА!!! – закричал кто-то из бойцов, и все сразу подхватили его настрой.

Кто-то начал подбрасывать шапку в воздух, кто-то просто обнимал товарища по оружию. А вот и мой брат тащит под руку раненого Егора. Даже после ранения в ногу на его лице сохраняется всё та же безмятежность и спокойствие.

- Ну что, Антоха, теперь какое-то время мы с тобой вместе на костылях ходить будем. Готов поспорить, что наперегонки я тебя точно уделаю!

- В этом деле тебе понадобится практика, и я сильно сомневаюсь, что за короткий срок ты сможешь натренироваться так же, как и я. А теперь извини, мне нужно идти к сыну.

- Давно пора, даже не знаю, почему ты тратишь время на пустую болтовню со мной, – сказал Егор с улыбкой.

Трупов было много, пятнадцать, может двадцать человек. Наших меньше половины.

- Эй, вы бы лучше обыскали трупы, да выкинули их побыстрее на съедение кикиморам, – обратился я ко всем.

- Да никуда они не денутся, ничего не случится, если еще чуток тут полежат, дай людям опомниться после произошедшего, – ответил мне один из новичков в отряде.

Выстрел! Все сразу стихли и направили свой взор в сторону звука. Это был лежащий среди своих товарищей фашист, уже почти мертвый и из последних сил держащий пистолет в руках. После этого его голова бренно упала на землю, а пистолет выпал из ладони.

- Все живы? – спросил кто-то из бойцов.

- Вроде да, – осматриваясь, ответил ему новичок.

Отвернувшись от трупа фашиста, я увидел то, что изменило мою жизнь навсегда. По рукам Димы, обнимавшим Дашу, текла кровь. Сначала я не разобрал, чья она, но присмотревшись, увидел, как кровь льется из Дашиной шеи. Её голова уже бездыханно лежит на плече у Димы, руки свисли вниз, а он все равно держит её в объятиях, не понимая, что произошло. Все оцепенели, когда поняли, что произошло. Гробовое молчание же прервал сам Дима. Он с отчаянным криком достал пистолет и начал стрелять в труп убийцы. После того, как обойма закончилась, он подошел к трупу и начал бить его по голове самим пистолетом. Бил, пока не размозжил его череп по обагренному полу. После этого он выбросил пистолет и взвыл от горя.

Неужели все должно закончиться именно так? Почему? Почему пуля попала именно в нее? Никто не даст мне ответы на эти вопросы. Никто теперь не сможет меня убедить, что для нас еще не все потеряно. Зачем пытаться жить дальше, если на поверхности кроме мутантов уже никто и никогда жить не будут, а в метро мы пытаемся перестрелять друг друга. Когда, возможно, мы остались единственными выжившими, когда нужно сплотиться и возродить цивилизацию мы пытаемся подчинить себе другого, хотим больше власти, больше возможностей. И все это ценой жизни женщин, мужчин, детей. Если установление своих порядков тут ценится выше, чем жизнь маленькой девочки, то какой тогда смысл выживания? А никакой. И никто меня уже в этом не переубедит.

Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
mildem (уровень 17)12.05.2013 21:57:57
Сообщение отредактировано пользователем 12.05.2013 22:58:59
Отличный рассказ. В нем есть то, чего я так ждала - правильные рассуждения и некоторая доля философии, расписанные достаточно грамотно и просто для восприятия. Несмотря на перестрелку, центральное место в рассказе занимают дети, а точнее - искренние и трепетные человеческие отношения - такая редкая ценность в постапокалиптическом мире; все, ради чего лишь, возможно, и стоит выживать дальше, и которую так легко потерять. Здесь есть над чем подумать. Плюс стилистика изложения приятная, ошибок по минимуму (что несомненно радует), не затяжно, но и не коротко, с объемом все в порядке. Работа достойная, автору шанс на пьедестал обеспечен.
Второй лейтенант
Uncower (уровень 13)12.05.2013 19:17:44
Сообщение отредактировано пользователем 12.05.2013 20:18:11
Рассказ классный, видно, что отличается от некоторых отсутствием ложного пафоса и дурацких вылазок. Автор молодец!
Голеадор
Vitaminchik (уровень 17)12.05.2013 17:02:33
Длинный, запущенный, но все же отличный рассказ! Молодец!