В 2014 многоопытные мастера из студии Insomniac Games – авторы хитов о юном драконе Спайро и о космических пронырах Рэтчете и Кланке – выпустили свою игровую версию апокалипсиса только для консоли Xbox One. Sunset Overdrive стал на тот момент тем самым эксклюзивом, что успешно продает всю коробку с приставкой. Совсем недавно в Сансет-сити пригласили суровых адептов ПК. Стоит ли вылезать для игры четырехлетней давности из окопов Battlefield V? Несомненно. И на это есть веские причины.
Sunset Overdrive представляет собой экшен от третьего лица в открытом мире, но спутать его с другими проектами невозможно. Игра невероятно веселая и озорная, столько шуток, хулиганства и стеба сложно отыскать еще где-либо. Вы наверняка сразу же вспомните серию Dead Rising, но там юмор шел вперемешку с кровищей и потрохами. В Sunset Overdrive авторы изобретательно и щедро заваливают игрока гэгами на фоне красочной комедии об одиссее молодого раздолбая. Здесь смешно и весело абсолютно все и везде, от способов воскрешения протагониста до образцов оружия (как вам гранатомет, стреляющий тротилово-плюшевыми мишками, и мишки эти трогательно шевелят лапками, явно не желая отправляться в полет?). Диалоги прекрасно написаны и озвучены, чего стоит только общение героя с фабричным интеркомом. Все персонажи влет запоминаются своим безбашенным колоритом, один из них, к примеру, искренне рад, что наступил Конец Света, не нужно ходить на работу, кланяться боссам, а случившееся он называет «Офигеннопокалипсисом» (примерный перевод английского Awesomepocalypse). Здоровую сатиру разглядеть также нетрудно: завязка игры с бюргерами, радостно хлещущими газировку на празднике, – пинок всему обществу потребления.
В игре масса отсылок к современной поп-культуре вообще и к комиксам в частности.
К тому же, на радость поклонникам Дедпула, разработчики постоянно ломают «четвертую стену», это у них получается легко и ненавязчиво. Главный герой отталкивает объектив игровой камеры, препирается с голосом за кадром и всячески доказывает, что он – не просто трехмерная модель в видеоигре.
Что касается основы геймплея, то здесь игрока ждет органичное слияние фантастического паркура и непрерывного экшена. Никакой реалистичности и провисаний динамики: герой совершает десяток трюков в секунду, мелькает молнией и рвет в клочья плотные ряды мутантов. Взрывы закрывают небеса, в монстров летят пули и виниловые диски, огненные шары, молнии и ледяные глыбы превращают тварей в лужи оранжевой газировки – визуальное пиршество под обязательный панк-рок, что еще нужно измученной душе после учебного или рабочего дня? При этом порог вхождения переступается незаметно, веселье начинается с первых минут, совсем как в Doom 2016 или в серии Serious Sam.
Главным героем может быть миловидная девушка, редактор персонажей на высоте.
Разработчики всячески мотивируют игрока для агрессивного стиля геймплея. Счетчик адреналина – Данте, Неро и прочие товарищи из стана слэшеров одобрительно кивают – заполняется за счет непрерывных паркур-комбинаций. При этом открываются новые возможности для боя, файерболы в рукопашной, к примеру. При пассивном стиле игры счетчик угара уменьшается, поэтому не ждите стелса и вдумчивых исследований локаций. Движение – жизнь, а в нашем случае еще и погибель для хищных мутантов. Акробатика и сражения в Sunset Overdrive неразделимы, ничего подобного в жанре Action еще не было. Assassin's Creed, скажет мальчик с синяком под глазом? Ускорьте ассасинские упражнения раз эдак в десять.
Местные мутанты, пожалуй, более мерзкие, чем привычные зомби.
Студия Rockstar с недавней Red Dead Redemption 2 вновь доказала миру, что лучший Open World делают по-прежнему они. Но ребята из Insomniac Games на этом поприще также выступили достойно. В Sunset Overdrive стоит отметить, что мир игры при немалом масштабе отличается плотностью контента. Унылых прогулок по безликим переулкам здесь нет, масса возможностей для акробатики позволяет перемещаться по городу быстро и с удовольствием. Побочные миссии по скоростным забегам и разрушениям оригинальностью не блещут, но отличаются скоротечностью и щедрыми наградами. А внешний вид и дизайн самого Сансет-сити выше всяческих похвал. Буйство красок кружит голову, еще немного, и авторы переступили бы опасную черту, превратив картинку в кислотный карнавал. Но чувство меры и вкуса не подвело: Sunset Overdrive заряжена визуальным позитивом, сеансы игры производят действие настоящего антидепрессанта. И в статике, и в динамике картинка напоминает дорогую полнометражную мультипликацию.
Взрывы в Sunset Overdrive выглядят не хуже, чем в голливудском кино.
Теперь обратимся непосредственно к PC-версии игры. Мы получили возможность выставить космическое разрешение картинки, при этом Sunset Overdrive со всей своей лавиной спецэффектов и сотней объектов в кадре стабильно работает на не самых дорогих конфигурациях. Управление геймпадом ожидаемо удобнее связки «клавиатура и мышь». По умолчанию включено автоприцеливание, что сводит к нулю ценность мыши по сравнению с курком геймпада. Хотя именно мышь лично мне показалась удобнее для быстрого ориентирования, ведь действие происходит во всем трехмерном измерении, вертикального геймплея не меньше, чем стандартного горизонтального, а скорость событий очень велика. Главное, не поленитесь зайти в настройки и уменьшить чувствительность мышки, иначе вас натурально укачает.
Бестиарий в игре не так велик, как, например, в ролевых играх вроде The Witcher 3.
Но встречаются самые разные противники.
ПК-версия Sunset Overdrive продается со всеми вышедшими DLC, гора контента столь велика, что восхождение на нее займет ни одну неделю. Сюжетные дополнения дают возможность побывать на нефтедобывающей платформе посреди океана и добавляют в игру роботов, которые, как у них принято, взбунтовались.
Целевая аудитория игры о судьбе Сансет-сити обозначена очень четко. Этот проект создан для поклонников веселого, непрерывного, бодрящего хаоса. На консолях таких игр в категории ААА выходит больше, чем на компьютерах. Этой осенью баланс сил изменился к лучшему за счет PC-релиза Sunset Overdrive.