Она снова это сделала! Наша любимая планета совершила очередной оборот вокруг Солнца и зашла на новый круг, подарив тебе повод нарезать салат и нарезаться в салат. 2016 игровой год как всегда обещает быть плодородным и пройти под эгидой становления виртуальной реальности. Правда, продажа Oculus Rift прямо в начале этого года немного разнится с представлениями о доступном счастливом будущем. Немного – это ровно в два раза: вместо обещанной цены в $300 создатели выкатили ценник в $600, сделав виртуальность недоступной для большинства геймеров. ПК и консольный гейминг – малый сегмент индустрии, доля которого благодаря чудовищному развитию мобильных игр становится все меньше. А виртуальная реальность с подобным подходом рискует стать малым сегментом малого сегмента, что, по идее, не пойдет на пользу его развитию. Но как оно будет на самом деле – покажет уже ближайшее время. С высокой вероятностью (и ценником) шлема виртуальной реальности, ты запросто махнешь рукой на все это новаторство и продолжишь играть в любимые проекты 2016 года. А мы для тебя и краткий их перечень состряпали.
Пеплы Сингулярности – одна из самых масштабных и ожидаемых стратегий 2016 года (не тобой, конечно, но какими-то абстрактными непонятными людьми, играющими в подобные проекты). Главная фишка собственного движка – проработка действий от мала до велика (ударение на «и»): каждый из многих тысяч юнитов имеет собственные характеристики, задачи и модель повреждений. Ко всему этому делу прикручен весьма залихватский сюжет про искусственный интеллект, с помощью которого человечество перешло на эту самую техническую и сознательную сингулярность.
Batman: A Telltale Games Series
На момент лепки данного материала об игре неизвестно вообще ничего. Разве что годы криптографии и тонны расследований за нашими плечами позволяют судить, что игра пойдет о некоем Бэтмене. Итак, что там у TellTale в активе? Продолжение Game of Thrones, позорная Minecraft: Story Mode (ты загибаешь пальцы?), спин-офф The Walking Dead про Мишон (найдешь его дальше по списку) и Бэтмен. Четыре проекта, если исключить, что в промежутках между их изготовлением команда не делает что-нибудь еще. Будем надеяться, на качестве истории о Брюсе подобный аврал не скажется.
Кооперативный тир от ребят, собаку съевших в данной теме. Всем игрокам способны угодить отцы серии Borderlands, но только не тем, кого тошнит от онлайна. Тут и сюжетный кооп на пять персон, и сетевые баталии, которые многие игроки обыскались в Борде. Battleborn расскажет о далеком будущем, где команда самых разношерстных героев спешит спасти вселенную от нависшей над ней угрозы. Стоит ли говорить о том, что проект противопоказан людям, не удосужившимся разжиться друзьями?
BATTLECRY – дело куда более сетевое, чем Battleborn, потому как ничего, кроме замесов стенка на стенку предложить не может. Зато авторы обещают множество различных режимов противостояния. Впрочем, пока процесс заманивания у BattleCry Studios протекает не очень: местный комиксный стиль не кажется таким уж привлекательным, а внешний вид героев на фоне проектов конкурентов совсем не поражает воображение. Посмотрим, спасет ли положение сеттинг альтернативной истории, включающий запрет на использование пороха с вытекающей из него технической революцией.
Пусть тебя не смущает отсутствие маркера Warhammer 40k в названии проекта, Battlefleet Gothic: Armada – самая что ни на есть Ваха. Флотилии Империума, Хаоса, Орков и Эльдаров схлестнутся для общественных замеров детородных органов. Хотя начнется все с имперского флота, старающегося не допустить вторжение Хаоса в готический сектор галактики. Стратегия включит в себя элементы развития: корабли, побеждающие в битвах, смогут нарастить мощей для более суровых раздач затрещин. Но будь настороже: кроме омерзительной Etherium, разработчик до этого ничем не отличился.
Не выйди в 2015 году Battleborn, Dark Souls так и осталась бы единственной серией, предлагающей ААА-игры для взрослых. «Для взрослых» – это не «ню», но кровь, страх и сложность. Страх куда более натуральный, чем скриммеры или шибко напряженная музыка. Страх смерти, после которой наступает небытие. Механика Темного Соуса останется ровно такой же, какой и была до этого, разве что наведет марафета в некоторых аспектах (добавили полоску магии!). Надоели суровые японские приключения лишь тем, кто в них не играл, так что ждем.
Сиквел Dead Island собирался выйти еще в прошлом году, но Deep Silver отвесила пинка под зад Yager Development, студии, занимавшейся на тот момент разработкой поделки. Оказывается, у издателя есть суровый непоколебимый взгляд на будущее серии (и это после Dead Island Riptide и Escape Dead Island), с которым разительно не сошлись идеи разработчика. Обычно подобные выкрутасы не идут на пользу проектам, но когда речь заходит о чем-то вроде Dead Island, страшно вообще представить, что там выльется на головы игроков в итоге.
Deus Ex: Human Revolution раскрыла тему киберпанка так, как та должна выглядеть в проекте ААА-класса. Контроль корпораций, взлом мозговых имплантатов, кибер-наркотики... Атмосфера оказалась настолько густая, что ее можно было нарезать на ломтики, благо специальное лезвие на протезе у Дженсена имеется. Само собой, в Mankind Divided герой вернется во всей красе, да еще и разживется по дороге обновками своего супер-туловища. Желтого фильтра больше нет, зато картинка выглядит куда более симпатичной, чем в HR.
Авторы обещают, что играть можно будет как за полюбившегося с прошлой части Позорника Корво Аттано, так и за Эмили Колдуин, дочь... ну скажем так: дочь императрицы Джессамины точно. Повзрослевшая барышня оказывается заклейменной меткой Чужого, получив в распоряжение мистические способности. Так что на повестке дня у действующей королевы и ее лорда-защитника значится избавление от таинственного захватчика, отчего-то решившего узурпировать власть Империи.
Игра 2014-го года по мнению Gamer-Info в году 2016-ом решила обзавестись сиквелом. Планы у Larian Studios наполеоновские: расширить кооператив до четырех персон, снабдив его состязательными элементами. Обещают проработать характеры NPC, так что на поступок каждого героя реакция будет своя. Ну и совсем безумным кажется конструктор умений: слепить воедино дождь и мазут, и получить в итоге мазутный дождь. Звучит неплохо, да? Остается надеяться, что все идеи не расползутся в разные стороны, а игра получится как минимум шикарной. На меньшее мы не согласны.
Это ж сколько лет нужно было id Software скитаться без дела или размениваться на всякие Rage, чтобы вернуться к святая святых Doom. История создания марсового отстрела демонов достаточно витиевата и тянется аж с 2008 года (и это только официальная часть, а подполье живет и того дольше). Что ж, Wolfenstein под издательским контролем Bethesda вышел хорошим, так что от Беседки плюс команды Джона Кармака можно ожидать даже лучших результатов. Выход Doom – это эпичное воплощение множества слухов, домыслов и легенд. Хватит перешептываться в кулуарах! Уже в этом году все тайное станет явным.
Темная лошадка от питерских разработчиков, которая вопреки частым демонстрациям игрового процесса не перестает быть загадкой. Девелоперы города на Неве обещают выдать сюжетно-ориентированную ММО (хватит уже постоянно морщится при виде этой аббревиатуры), движуха которой посвящена славному отечественному городку Тарков. Отечественная диалектика, военные организации, раздолбанные провинциальные захолустья Российской Федерации – в общем, романтика «по-нашенски».
Языком чесать – не мешки ворочать. Анонсированная аж в 2013, Fable Legends пытается выйти, да все никак: то пройдет слушок об эпизодичности проекта, то о здоровском перетекании сингла в мультиплеер и обратно, то поддержку Kinect’а пообещают... а воз и ныне там. Даже не то, что там, а вовсе в неизведанном «прекрасном далеко». Изюминка серии, отыгрыш плохих и хороших решений, тоже вроде как собиралась реализоваться в онлайне, где одни ребята мешали бы другим. Но главная борьба произойдет в сознании, где остатки интереса к игре будут пытаться уговорить тебя взглянуть на нее хотя бы одним полуоткрытым глазом.
Яркий пример современного течения и перемежения жанров: экшен становится РПГ, РПГ становится шутером, а шутер – хрен пойми, чем. Вот, пожалуйста: классические похождения с пулеметами и винтовками устроили настоящий даун-шифтинг, отпрыгнув во времени в дремучее прошлое. Нет, серьезно дремучее – аж на двадцать тысяч лет назад, когда по земле ходили первобытные люди. Ожидаемый геймплей должен выглядеть, как блуждания Аджай Гейла по Шангри-Ла. Заручившись поддержкой ручной зверюги и вооружившись луком, допотопный герой должен будет разрулить свои древнющие дела. Идея как минимум интересна, а какова будет ее реализация, узнаешь уже 23 февраля.
Бывшая Final Fantasy Versus XIII, XV часть была анонсирована еще в 2006 году для платформы PS3. Сейчас уже эта консоль лежит где-нибудь в чулане под ведрами и метлами, так что придется игре выходить на нынешнюю четверку. Ты – принц государства Люцис, Ноктис Люцис Каэлум, охраняющий артефакт родины от посягательств нехороших людей. Боевая система вновь окажется новаторской, и смешает в себе боевку Final Fantasy Type-0 со свежими механиками. Игрок будет наделен возможностью использовать различную технику (включая роботов), а главной темой игры станет путешествие по миру с друзьями. Ах, да – в Final Fantasy XV можно будет рыбачить!
Взять любимую некогда гонку на выживание, да отдать ее бездарной студии, не обеспечив при этом абсолютно никакой медиа-поддержки – такой протоптанный путь очень напоминает легендарные испражнения 2015 года, именуемые Carmageddon: Reincarnation. Авторы FlatOut 4: Total Insanity пытаются замаскировать собственное безвкусие вопросами к игровому сообществу: «Ребят, подскажите, какой вы видите игру, а мы попытаемся ее сделать». Высоки риски повторения судьбы упомянутой Реинкарнации: наглухо упоротые фанаты худо-бедно играют, здоровые люди разводят руками и крутят пальцами у виска.
Никакой ремастеринг не попал бы в списки ожидаемых новинок нового года, не будь им Full Throttle Remastered. В отличие от кривых портов, которые нынче модно выдавать за переработку классики, Double Fine Productions собралась все на свете переделать. Перерисовать рисунки, изменить систему управления, переписать звуковое сопровождение. Немного грустно осознавать, что наше будущее – в прошлом, но радости по поводу возвращения одного из лучших квестов всех времен все же больше.
Gears of War стала инновацией во многих игровых механиках, включающих постоянную беготню по укрытиям. Что ни часть числовой серии Gears of War – то шедевр, не позволяющий себе суммарной оценки критиков ниже 9/10. Вот и от четвертого (Judgment, разумеется, не в счет) явления Шестеренок народу ожидания сообщества весьма и весьма высоки. Высоки не в пример объему информации относительно проекта: будут новые герои, будут новые события, будет новый экшен. Будет новый хит.
Gravity Rush – это ураганный экшен, в котором главная героиня Кэт вертит гравитацией, как ее душеньке угодно. Если тебе не доводилось слышать об игре, то это потому, что проект стал эксклюзивом для PS Vita. Уже в феврале 2016 года исправить пробелы поможет ремейк проекта для Playstation 4, а развить дальнейшие отношения с Кэт поможет и сиквел игры, десантирующийся эксклюзивно на ту же четверку. Авторы божатся улучшить механику и снабдить проект дополнительными режимами, а недалече и дать зеленый свет на выход аниме по франшизе.
Куда-то не в ту степь побрел самый лысый из киллеров. Сначала Hitman решил задержаться до 2016-го (а обещал прийти ровно в 2015 по Гринвичу), а затем вовсе провозгласил себя чуть ли не эпизодическим приключением. Начальный контент будет включать три локации, а три последующих выйдут с периодичностью раз в месяц: апрель, май, июнь... Разумеется, за каждый шаг придется заплатить новую денежку. Прибавить к этому постаревшую картинку, так совсем станет грустно. Куда-то не в ту степь побрел самый лысый из киллеров.
И где же после Torchlight подевались братья Шеферы, мастера по созданию Diablo? Затихли чего-то. Но теперь вот проснулись, и обещают выпустить Hob. Пусть не hack’n’slash, визуальной стилистикой Hob очень напоминает прежние работы Runic Games. О платформерном приключении известно очень немного, но совершенно точно в нем не будет ни единого диалога. Играй, знаток заморской речи любого уровня. Немое повествование будет посвящено загадке главного героя и изменению природы всего мира. Вот так вот!
Первая Homefront вышла дохленькой, поэтому никто особенно не переживал, когда скоропостижно почившая THQ утянула ее за собой в могилу. Однако на великой распродаже органов покойницы-THQ Crytek возьми, да и купи права на серию за какие-то $544,218. Позже, правда, и у Crytek настали темные времена, посему она решила немного прибарыжить, всучив несчастную Homefront холдингу Deep Silver. Что нас ждет после такого скитания? Милитари-шутер с открытым миром и историей про осажденные злыми корейцами Штаты Америки. В главной роли – боец подполья, которому нужно будет возродить свободу и отправить любителей собак восвояси.
Что делать, если в пустыне вдруг откуда ни возьмись обнаруживается аномалия? Тебе, как главе экспедиции, все более чем очевидно – нужно срочно исследовать ее, ясное дело! Ребята, подарившие тебе дилогию Homeworld, решили не останавливаться на достигнутом и преподнести большой выбор всевозможной техники, наземной и воздушной. Обещают буйство стратегии и тактики, множество возможностей для нетиповых решений и все в таком духе. Будет и мультиплеер, так что выдающимися игровыми навыками ты сможешь поразить не только лишь свою бабулю.
Чешская студия Warhorse собралась состряпать средневековую РПГ мечты: нелинейный сюжет, проработанная верховая езда и боевая система, огромный и реалистичный мир, штурмы крепостей, отношения между персонажами и ого-го еще сколько всего. Откуда же команда возьмет на все это деньги? Да уже взяла, из карманов доноров Кикстартер. Пришли просить £300,000, получили £1,106,371. Этого точно хватит на несколько пунктов программы, но сможет ли студия реализовать все запланированное, покажет лишь время. Лето, если верить прогнозам.
Сетевой шутер станет дебютным проектом студии Boss Key и расскажет о жизни Земли после наступления глобального катаклизма, изменившего гравитационное поле планеты. И чего это ради тебе приспичит знакомится с очередным онлайн тиром? Хотя бы для лицезрения нового проекта Клиффа Блежински, ведь именно он основал студию и возглавил разработку (за плечами Клиффа Unreal Tournament и Gears of War, если что). Игровой процесс LawBreakers выглядит, как старые-добрые вертикальные шутеры, что еще больше подогревает интерес к детищу.
Не самое аутентичное для мафии время, главный герой без капли итальянской крови, всепоглощающая политкорректность... На первый взгляд, Мафия уже не та. Да и на второй. И на третий. Но погоди судить: игра еще не вышла. Переживать, правда, есть за что: каждую часть Мафии делает новая студия, что затрудняет обратную связь с аудиторией. Современный разработчик клянется исправить все огрехи сиквела и усилить впечатления от приятных моментов, сделав открытый мир живым и не скучным, а кинематографическую составляющую чуть ли не нелинейной. Звучит заманчиво, но как бы не стали слова эти лапшою.
Таинственная Andromeda ничего не рассказала ни о геймплее, ни о сюжете, но является одной из самых ожидаемых игр 2016 года. Спасибо наследию трилогии – после подвигов Шепарда любой чих, посвященный Mass Effect’у, будет моментально приковывать к себе внимание. Бывшего героя, понятное дело, не будет, а история расскажет о совершенно другой далекой-далекой галактике. Но точно вернется вездеход «Мако». Или не точно. Покамест беседа об Андромеде сродни гаданию на кофейной гуще.
Славный герой счастливой юности, Мегамен сменил паспортные данные и спешит вернуться на радость своих фанатов. Кроме нового имени, все остается по-старому: драйвовый двумерный платформер, включающий восемь боссов, при победе над которыми герой получает их силу. Собравши на Кикстартере почти $4 млн. вместо планируемых $900,000, Comcept долго не могла определиться с датой выхода, однако наконец-то звезды сошлись на феврале 2016-го. Возрождение легенды прошлого, между прочим.
Нынешних кузнецов хлебом не корми, дай франшизу перезапустить. В этом плане ребут Mirror's Edge – дело уникальное: EA DICE перескажут историю, состоящую всего-то из одной игры, причем не такой уж и старой (2008 года). События все те же, история все та же: город Зеркал находится под контролем Конгломерата. Процветает тут всяческое угнетение свобод человека, что не по душе отважной Фейт – спортсменке, комсомолке и просто красавице азиатского типа. EA пророчат еще большую свободу, множество заданий, головоломок и исследования крыш.
Когда (вернее, если) No Man's Sky выйдет, игровые выставки будут протекать без уже ставшей традиционной демонстрацией космической поделки. Из Е3 в Е3 тебе старательно втирают про то, какая это будет прекрасная игра с потрясающими возможностями исследования космоса и планет, постоянно избегая конкретики относительно даты выхода. Все. Определились. Июнь 2016 года. Выйди ты уже, No Man's Sky, дай в себя поиграть, и отстань от нас со своими постоянными трейлерами.
Готовь камеру-фонарик, желание побродить по неизвестным местностям и свои поджилки, Outlast 2 собирается как следует их потрясти. Про проект вообще ничего не известно, кроме того, что история будет иметь уклон в религиозную тематику, вселенная останется прежней, а вот персонажа Red Barrels заменят на нового. Канадцы обязуются устроить настоящий взрыв эмоций, благодаря которым ты сможешь открыть собственный кирпичный завод. Выход запланирован на осень, но, учитывая количество информации по игре, ты вполне можешь встретить ее в списке ожидаемых проектов 2017-го.
Сетевой командный шутер от Blizzard мог релизнуться еще в 2015-ом, но ты же знаешь Метелицу: как хотят, так и выпускают. С контролем качества команды, переживать за успех Overwatch не приходится. Каждая из ролей битвы 6 на 6 уникальна и зависит от выбранного персонажа. А уж от разнообразия этих персонажей глаза разъедутся в разные стороны. Динамика обещает быть высокой, а вариативность боев – запредельной. Симулятор шапок, вроде как, должен будет в слезах уйти с арены.
Epic Games, отцы-основатели одних из самых крутых шутеров планеты (уже упомянутые ранее Unreal Tournament и Gears of War), прислушались к мечтам игроков и решили слепить МОВА от третьего лица. Не шутер: некоторые местные герои даже не обладают дистанционными атаками, предпочитая отвешивание затрещин в рукопашном бою. Уже на ранних этапах демонстрации геймплей Paragon выглядит весьма добротно, так что к релизу из игры вообще должна выйти конфетка. Ну а правила стандартные: три тропинки, мобы, опыт, башни, база, пять на пять.
Plants vs Zombies: Garden Warfare 2
Если в 2016 тебе вдруг не хватит сетевых шутеров, Garden Warfare 2 исправит это досадное недоразумение. Красочное противостояние растений и любителей мозгов продолжается, охватывая все новые и новые горизонты. Новых представителей цветастых занесет аж на Луну! Гордым одиночкам будут предложены компаньоны под управлением AI, так что наконец-то ты станешь лидером (не исключено, что и интеллектуальным) команды. Опробовать невиданные ранее классы случится уже в начале 2016 года.
Макс Пейн, притворившись было Сэмом Лейком, расхваливал свой эксклюзив еще в далеком 2013-ом. Рассказывал, тянул резину, намечал релиз на 2015 год. Не сложилось. Буксование более чем объяснимо: на пару с игрой авторы собираются запустить сериал, что требует большой слаженности и координации. Объяснимо-то объяснимо, только за время ожидания идея патруля времени уже не так бередит фантазию заждавшихся геймеров. А от демонстрации геймплея так и вовсе несет заурядностью. 4 апреля одной пометкой в what-2-play листе станет меньше.
Как ни странно, Ratchet & Clank тоже стартует в двух направлениях: перезапуск игровой франшизы на PS4 и премьера анимационного фильма на больших экранах. И от того, и от другого ожидания весьма высоки. В геймерской же стезе новое знакомство старых героев должно стать тем, чем не сумел стать Knack: захватывающим, веселым, динамичным и графонистым приключением для всех членов семьи. Игровая механика должна не подкачать, ведь она включит в себя лучшие элементы всех частей серии.
Будущее, в котором человечество – вымирающий вид, а вся планета принадлежит роботам, не обязательно должно быть мрачным. Дебютный трейлер ReCore выглядит очень душевно и даже не преисполнен одиночеством – у главной героини имеется верный друг, завсегда готовый прийти на помощь. Ну и все. Никакой тебе больше информации, кроме разве что имени одного из разработчиков, Кэйдзи Инафунэ (создатель персонажей для Mega Man’а). А, еще создатели Metroid Prime подсобят в изготовлении.
Давненько от Якуба Дворски не было вестей. А то что это получается: создал Amanita Design, подарил серию потрясающе атмосферных квестов, отпродюсировал Botanicula и... все. Затихло. Хорошо, что не на долго – всего-то десять лет прошло с сиквела Samorost. Типаж проекта, само собой, не изменился: это скорее не игра, а сборник из картин, которым самое место в музеях, а не на экранах мониторов. Тем не менее, искусство придет просвещать тебя именно в виртуальном своем проявлении.
Sherlock Holmes: The Devil's Daughter
Frogwares работает над Шерлокиадой не покладая рук. Кто, если не они? После сверхудачной Sherlock Holmes: Crimes and Punishments к выходу готовится новое приключение, включающее в себя пять дел. Киевляне стремятся к идеалу, внедряя в расследования динамичные экшен-сцены. Каждое принятое решение собралось изменить градус повествования, а уж опыт по части нелинейности у студии имеется. Не одним лишь британцам с их сериальным Шерлоком развивать идеи сэра Артура!
Богомерзкие отбросы решили разжиться триквелом. В какой-то мере позорные выступления Ghost Warrior носят стабильный характер: они стабильно поганые. Что первая, что вторая часть набрали по 50 баллов по Метакритикам. Но монстрам этого мало, и они продолжают свои потуги. Вангуем: совершенно точно будет скучно, обязательно проявит себя невыносимо тупое повествование (клюквенные поля уже поспевают, будем бить злых русских) и совершенно точно не обойдется без унылого линейного геймплея «приляг и стреляй». Недостижимые 60 баллов по Метакритикам стали бы для серии невиданной славой. Будем ждать, надеяться и верить.
South Park: The Fractured but Whole
The Stick of Truth вышла настолько похожей на первоисточник, что одураченные люди не могли отличить одно от другого. Да и геймплей оказался на высоте! Но там-то у штурвала была Obsidian Entertainment, а в продолжении проекта, The Fractured but Whole, балом руководят уже совсем другие люди. Конечно, стоит ожидать расизма, пошлостей и фирменных каламбуров, но будет ли все это выполнено со вкусом? Ведь балансировать между острой современной сатирой и убогим юмором ниже плинтуса – занятие не из простых.
Не в наших привычках считать чужие деньги... хотя кого мы обманываем? На Криску-то Робертса погляди – все миллионами своими долларными умаслен, вон ужо за сотню ажно перевалил! По состоянию на конец 2015 года в кармане Звездного Гражданина значилось уже $102 млн., планы по разработке растут, а самой разработки пока не видать. Началось все с космосима, а потом пошло-поехало: будет и шутерный модуль, и наземная техника, и однопользовательские миссии, и онлайн-песочница, и летный симулятор, и держите-нас-бабоньки, сколько всего вообще. Пора бы, правда, амбициозной игре определяться с выходом, а то с 2012 года конкретики минимум.
Бенуа Соколь божился, что никакой третьей части Сибири никогда не будет: Кейт Уокер (Ахтунг! Спойлер!) нашла-таки Ганса Форальберга, тут и сказочке, стало быть, конец. Однако успех дилогии, просьбы фанатов и моль в бумажнике были неумолимы: надобно садиться за перо, Бенуа, надобно. В итоге за разработку Syberia 3 взялись все нужные люди – тот же директор Эллиот Грассиано, тот же сценарист, та же студия, та же команда. Вот только звание лучшей адвенчуры 2014 года, на которое претендовал триквел, ему уже вряд ли удастся получить. Но тут уж не до жиру, игре хотя бы выйти. Бы.
The Banner Saga: Factions была очень прохладно принята игровым сообществом, но стоило выйти полноценной The Banner Saga, и про предыдущую наработку все худо-бедно забыли. И правильно сделали, потому как конечная версия тактической стратегия уродилась на славу. И анимация превосходная, и правила боя интересные, и сюжет... есть. Сиквел продолжит историю с легкими нотками нелинейности, вот только поди уследи за этими вольными художниками: работают, как бог на душу положит. Если проект выйдет в этом году (ориентируют вроде как на первый квартал), будет хорошо.
Разной длительности бывают игровые долгострои. Подчас литосферные плиты быстрее двигаются, чем идет процесс разработки. Вот, полюбуйся: зерно, посеянное в далеком 2007-ом, решило взойти лишь без малого десять лет спустя. Авторам Ico и Shadow of the Colossus можно простить всякое, тем более что теперь и повод для выхода имеется куда более интересный – PS4. По сюжету тебе дадут в руки бразды правления безымянным мальчиком, якшающимся не то с летающей пернатой собакой, не то с куриным сосисочным грифоном. В общем, концентрация сказочности обещает быть зашкаливающей.
Spiders неустанно гнут свою линию, создавая проекты стабильно средней весовой категории. Of Orcs and Men, Mars: War Logs, Bound by Flame – сплошь и рядом игры на троечку с минусом. Но чувствуется, чувствуется, что виной всему банальная нехватка ресурсов – дайте денежек побольше, и все будет. Но денег взять все же неоткуда, и фирменный третьесортный стиль остается неизменным. Внесет ли Техномансер свои коррективы? Уже сомнительно. Тема как всегда взята интересная: Марс, битва за воду, сплетение магии и инженерии.
В верху списка, в блоке про Batman: A Telltale Games Series, мы загибали твои пальцы, перечисляя проекты Telltale, пребывающие в статусе активной разработки. Одним из оных заделается история о Мишон – одинокой барышне с катаной и двумя ручными мертвецами на поводке. История станет спин-оффом двух сезонов The Walking Dead, продолжая славное дело ходячего повествования. Мастерство студии нестабильно: то интересную историю расскажут, то не очень. Так что ожидать можно всякого.
История Tom Clancy's The Division схожа с топтанием на месте от Quantum Break. Разница лишь в том, что Division изначально как будто хватала больше звезд с неба. Snowdrop Engine собирался перевернуть представление о реалистичности, но чем больше демонстраций, тем сомнительнее видится прорыв движка в индустрии. Спасибо уже хорошо знакомым тебе переносам: 2013, 2014, 2015... Но уже в марте 2016 шутер с элементами РПГ должен будет тебя поражать, восхищать, радовать и еще много других всевозможных «-ать».
Даже у Word’а все чернила кончатся из года в год писать о Torment: Tides of Numenera. Продложение РПГ, считающейся в определенных кругах лучшей игрой в принципе. Творение от создателей Fallout. Эталон отработки роли персонажа. Ну и так далее. Главное, что игры-то до сих пор все нет и нет. Но нет причин для беспокойства: на 2016-ом году точно стоит метка выхода долгожданного проекта. Уже и даты выхода демо объявлены, и сроки появления Нуменеры в списках Steam Early Access. Так что все, скоро, наконец, дождемся.
RTS с элементами TBS по угадай-с-трех-раз какой вселенной. Как все это заработает? Помимо кровавых схваток, тебе придется выдумывать грамотное развитие своего государства. У каждой нации – свои собственные боевые единицы, возможности и взгляды на войну, вытекающие в различные элементы сольной кампании. Новый режим квеста должен будет еще больше разнообразить стратегический геймплей, внедрив в него невиданные соревновательные элементы. Опробовать новаторство можно будет уже в конце апреля.
Если у тебя создалось впечатление, что Nadeo ничего, кроме Trackmania, не делает, то это потому, что так оно и есть. Гонка станет тринадцатой частью серии, так что ожидать каких-то откровений не стоит. Да и кто бы ждал: новые декорации и трассы – и хватит. Трассы, пройти которые сможет лишь избранный. Трассы, после которых на пальцах будут мозоли, а резина на стиках геймпадов протерта похлеще колес спортивных болидов. Трассы, проходя которые ты вновь будешь любить и ненавидеть Трекманию.
UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury
UFO: Extraterrestrials не стала откровением и по праву оказалась принята игровым сообществом весьма вяленько. Тем не менее, Chaos Concept это не останавливает: команда намерена втюхать тебе работу над ошибками. По мере прохождения проекта придется исследовать инопланетные технологии, тщательно разрабатывать различные тактические и стратегические модели, а также постоянно бороться с полчищами инопланетных захватчиков и скукой. Какой из врагов опаснее – покажет время.
Противники консольного гейминга все никак не увидят причин для покупки Playstation 4. Для таких ребят резонным стимулом не станет и выход Uncharted 4: A Thief's End – каждый трейлер проекта сопровождается наблюдательными комментаторами, завсегда находящими в видео «мыльцо». Не хочется расстраивать таких детективов, но картинка в четвертых похождениях Натана неприлично качественная. Если серия не растеряла свой кураж (а причин для этого – ни единой), то нас ожидает 100% хит. Да что там хит, хитище!
Пока что Unravel – главный претендент на звание «Очарование-2016». Платформер про милый клубок красных ниток по имени Ярни обещает быть неспешным и несложным, но бесконечно милым, красивым и завораживающим. По мере прохождения игрок будет встречать душевные зарисовки из быта людей – в таких видеофрагментах и раскроется жизнь Ярни. В отличие от прошлогоднего Ori and the Blind Forest, Unravel порадует своим визитом все платформы: PC, Xbox One и PS4.
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr
После того, как Neocore Games отстрелялись со своим видением Ван Хельсинга, команда не ушла со сцены: в промежутках между клепанием трилогии выпустила tower defense Deathtrap, а не успев релизнуть The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut, объявила о желании приложить руку ко вселенной Warhammer 40,000. Навыки студии очень этому располагают: Neocore очень любит взрывы крови, готику и мрачность. Тем паче, Инквизитор должен стать развитием жанровых идей. Если половину ноу-хау Van Helsing’а Blizzard утащила в Reaper of Souls, то следом за Inquisitor - Martyr Метелице придется делать новое дополнение к Diablo III.
Легка на помине. После того, как Blizzard перешла на тяжелые наркотики и вывернула всю вселенную наизнанку, она решила продолжить путь по истокам, вернув в действие старину-Иллидана с его ручным Пылающим Легионом. Шутки про «[кто-то] 80-го левела» становятся все менее актуальны: в Legion уровень поднимут до отметки в 110. Новая история, новый континент, новое артефактное оружие, новые подземелья и рейды, новые горизонты трансмогрификации, новый класс, новые бессонные дни и ночи для тех, кто еще до сих пор не слез с игры. А ведь когда-то ходили слухи, что на сотом уровне все закончится.
Как бы старательно ты не играл в перезапуск XCOM, полируя его дополнением Enemy Within, войну тебе выиграть не случилось. Инопланетяне одержали верх, загнав наиболее дерзких представителей ничтожных людей в глубокое подполье. Так что в какой-то степени в XCOM 2 тебе придется поменяться с агрессором ролями: теперь люди будут атаковать, а пришельцы – защищаться. Поле брани останется тем же, Земля-матушка. Вот только разнообразия во внешнем виде арен прибавится. Ну и, само собой, множество всевозможных свежих идей прикрутят.
Пусть тебя не смущает цифра в названии: Казаки 3 – это римейк Европейских войн. Перемалывать в фарш придется 12 играбельных стран, включающих украинские, российские, английские и французские войска. Мультиплеер на семь игроков, кампания из пяти сценариев, отполированная до блеска графика и полюбившиеся с юности тактические изыски. GSC World, правда, чувствует себя не очень хорошо, так что вполне может статься, что игру в этом году ты не увидишь. Или, что еще хуже, увидишь в недостойном твоего величия качестве.
Need For Assassin’s Duty
Пусть конвейер местами стал сбавлять обороты (то без Need for Speed прошел год, теперь вот о годе без масштабного Assassin’s Creed поговаривают), мы хотим обезопасить себя от твоего «Э, а где же в списке [Самая ожидаемая игра]?» Это могло произойти по трем причинам. Первая, и самая главная, ее до составления списка не анонсировали. Вторая причина куда более прозаична – мы не сочли [Самую ожидаемую игру] достойной упоминания. Да, вот такие мы безответные. Собственно, это и есть третья причина. В любом случае, милости просим в комментарии – делись своим мнением на предмет заветного откровения 2016 года.
Очередная опись подошла к своему логичному завершению. Добавляй игры в список ожидаемых, чтобы не пропустить ни толики информации относительно них. Логичный вопрос «Где же игры виртуальной реальности года виртуальной реальности», возведем в ранг риторического. Они все будут, но потом. Главное, что игровых дней в этом году аж на один больше – теперь точно успеешь наиграться! Если не можешь определиться с покупкой игры или никак не получается уследить за новостями игровой индустрии – милости просим в наши обзоры и видеодайджест ИТОGI. Оставайся с нами!