В последнее время в интернете проскакивает все больше шуток касаемо того, что у одиночных игр нет будущего, и это привело к ряду интересных обсуждений между студиями, разработчиками и всеми, кто так или иначе причастен к индустрии гейминга. Действительно ли, что игры без многопользовательского режима обречены на провал?
На этой неделе в интернете появился очередной ежегодный отчет о популярности ММО, то есть массовых многопользовательских играх, и информация в нем определенно говорит об одном – геймеры, как и разработчики, обожают ММО-игры. Если вдаться чуть-чуть больше в детали, то ежегодно появляется около 1 миллиарда новых игроков многопользовательских игр. Люди переходят от обычных социальных игр, и пробуют более интересные, стратегические онлайн игры. Индустрия бесплатных ММО-игр в 2018 году ожидает получить 20 миллиардов долларов чистого дохода, что на 13% больше, чем в предыдущем году. При этом разработчики платных ММО-игр тоже вполне довольны этим годом – их доходы должны составить 5 миллиардов долларов. Если взглянуть на игровую индустрию в России, то среди 55% активных интернет пользователей более 68% активно играют в онлайн игры. Самыми популярными онлайн играми являются многопользовательские, более половины играют именно в ММО игры, аудитория которых является очень лояльной и в среднем тратит примерно 1 350 руб. в месяц. Крупный разработчик ММО онлайн игр Plarium, в послужном списке которого числится пока что 8 очень популярных (например их Vikings War of Clans имеет больше 4,5 миллионов активных игроков) стратегических онлайн игр, делают все возможное, чтобы постоянно увеличивать свою аудиторию – сделали игры полностью адаптируемыми под различные устройства, они полностью бесплатны, а также в каждой из них присутствует своя изюминка, хотя по жанру их все можно отнести к тактическо-стратегическим или даже боевым массовым многопользовательским играм.
Многопользовательские игры являются более прибыльными, не важно являются ли они с самого начала бесплатными или платными, ведь основной заработок разработчиков приходится на постоянные приобретения дополнительных вещей внутри игры. Одиночная игра покупается один раз, ее проходят за несколько дней и просто забывают про нее, в то время как многопользовательскими проектами геймеры наслаждаются годами.
С каждым годом доля одиночных игр уменьшается по одной простой причине – если данная модель игр не является прибыльной, то крупные компании-разработчики не будут ими заниматься. Если на рынке есть спрос, то естественно появится и предложение. Крупные разработчики постоянно подстраиваются под нужды индустрии, так как это для них является прежде всего бизнесом, а уже потом воссоздают классику, которая нравится определенному кругу людей. Конечно же есть разница между людьми, играющими в однопользовательские игры, и людьми, которые играют в многопользовательские игры, так же как существуют различия между людьми, которые являются интровертами и экстравертами. Всегда будут люди, которые любят играть в одиночные игры больше, чем в многопользовательские, но, к сожалению, количество таких людей всегда будет абсолютным меньшинством. Народ требует зрелища, он любит соревновательный эффект и командную игру – именно то, чего не хватает в одиночных проектах. Не зря в последнее время начал набирать популярность новый жанр, королевские битвы, или как многие их называют, игры на выживание. Даже легендарная игра, Doom 2, была возрождена именно благодаря росту популярности многопользовательских игр.
Мы активно рассуждали, опираясь на самые популярные жанры в индустрии гейминга – шутеры и стратегии, хотя нельзя забывать, какую долю рынка составляют спортивные и гоночные симуляторы, пользующиеся большой популярностью среди любителей игровых консолей. Одиночные игры на сегодняшний день тяжелее запустить в массы, если, конечно, в них не будут внедрены какие-то совершенные технологии, как, например, виртуальная или дополненная реальность, именно поэтому большинство разработчиков «клепают» мультиплееры один за другим. А вы предпочитаете какой вид игр: одиночный или многопользовательский?