Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит вода, как течет огонь и как инженеры Razer совершенствуют линейки своих игровых девайсов. В начале этого года (на дворе суровый 2020) контора десантировала на рынок улучшенные версии DeathAdder и Basilisk, обоим достались новые сенсоры и приставка V2 в название. Обновлений на полноценный сиквел хватит с головой – кроме сенсора, на борту пересмотр тактильных материалов и интересные возможности настройки девайса под себя любимого.
Look’n’Feel
Стильная консервативная упаковка не изобилует комплектацией, кроме самой мыши предлагая гарантийный талон и набор стикеров. Отдельно поставляется накладка на кнопку-лепесток – ее можно использовать, а можно и нет. Спойлер: лучше, конечно, использовать, потому что эта кнопка кроет в себе хорошую долю функционала мыши. Speedflex – кабель девайса – это нейлоновая оплетка низкого веса. USB контакт, кому интересно, позолотой не щеголяет. Несмотря на широкий диаметр провода (0.5 см), работе он не мешает – большая гибкость и малый вес не создают сопротивления. Вообще, при разработке Basilisk V2 главным фокусом значилась идея сохранения контроля при быстрых и плавных движениях, и это чувствуется – все идеи конструкции не случайны, но направлены директивно на эту цель.
Корпус мыши ассиметричен, заточен под правую руку, под большой палец выделено крыло. Правая и левая грани покрыты мелкопористым прорезиненным эластичным мелкопористым покрытием. «Пупырышки» обеспечивают надежный хват, даже если хозяйская ручонка в край употеется. Потенциально поры тач-покрытия рискуют забиться грязью, но в такое далекое будущее в ходе тестов мы не заглядывали. Внешняя поверхность же выполнена в немарком матовом покрытии – хват опять же молодец, но сам корпус не испачкается. Ход по поверхности обуславливают литые ножки из фторопласта – девайс скользит по поверхности, как по маслу. По поверхностям что ножки, что сенсор – всеядные, играть можно хоть на коленке. Дополнительная ножка опоясывает окошко сенсора, чтобы исключить попадание пыли и шерсти в процессе работы.
Размеры грызуна традиционно средние – 4 см в холке и порядка 13 см в длину. Аудитория – самая широкая, мышь зайдет и маленьким, и большим ладошкам. Не зайдет разве что левшам, в силу упомянутого праворукого фокуса. Под большой палец вынесены две базовые кнопки и одна кнопка-лепесток, наличие которой – дело опциональное. Если игроку она не нужна, лепесток заменяется кнопкой-заглушкой. В целом визуальный дизайн по сравнению с прошлым Basilisk стал более стильным и агрессивным, прошлая версия на фоне новой выглядит не так впечатляюще.
Персонализируй это
У Razer получилось очень круто вместить широкий кнопочный функционал под небольшое количество самих кнопок. Это не Naga, в которой уготовлен личный калькулятор под большой палец, но кнопок для настройки, тем не менее, масса – 11 штук. Две под скроллом, три под большим пальцем, а сам скролл кроме нажатия реагирует на отклонения влево/вправо. Под самой мышью есть еще одна кнопка – переключение профилей. До 5 профилей записываются в память самой мышки.
Финт ушами – софтовая поддержка технологии HyperShift, по умолчанию накинутая на клик кнопки-лепестка. HyperShift позволяет переключать назначение кнопок «на лету», фактически удваивая функционал 11 кнопок. Учитывая программную поддержку самых сложных макросов, при желании можно неплохо так заморочиться, покрыв Basilisk V2 нужды не только киберспортивных дисциплин, но и ММО. Одно другому не мешает, ведь каждый из пресетов содержит развертку из двух шаблонов (Standart/HyperShift), так что под любую игру можно задать отдельный профиль. Круто, что все это расширение не сказалось патогенно на визуальном дизайне мышки – она вполне себе органичная и не перегруженная кнопками. На практике к переключению шаблонов между стандартным и гипершифтовым быстро привыкаешь, единственное, чего порой не хватает – маркировки, какой шаблон включен сейчас. Маленький диодик-нотификатор был бы не лишним, или хотя бы возможность настройки отдельной схемы подсветки под текущей режим. Такого мы не нашли, но вот отдельные схемы подсветки под текущий профиль – есть.
Очень круто в V2 – возможность настройки сопротивления колеса мыши. Тюнится это дело хардово, без софта – отдельным колесиком на «животе» Basilisk V2. Степень настройки варьируется между «Ого, колесо мышки крутится само» и «Михалыч, подойди, помоги мне крутануть колесо мыши на одну строку». Вещь гиперполезная, потому что разные игры предъявляют разные требования к сопротивлению вращения колесика – от распрыжки до смены оружия. Опять же, если смотреть шире игрового функционала, то работа с документами и скролл браузера тоже хотят своих настроек. Ну это ладно, мы же все-таки в игры играем, а не ленту соцсетей скроллим!
Фокус-покус
В настройках Razer Synapse можно назначить 5 шагов переключения чувствительности, и здесь же – кнопку, ответственную за это самое переключение. Разгонять DPI можно аж до значения в 20000 (!), настолько позволяет разойтись новый оптический сенсор Razer, Focus +. Сенсор позволяет произвести интеллектуальное отслеживание высоты отрыва, поддерживает ассиметричный отрыв и синхронизацию движений. Скорость отслеживания – 650 IPS. Все это – без сглаживания и акселерации. За время тестов мы не выявили ни одного нарекания в адрес оптики – обтирали котами, потели, дрожали, а сенсор работает точно и четко.
Переключатели для главных кнопок используют для регистрации клика инфракрасный луч. Эта история выводит понимание момента щелчка на новый уровень, убирая из уравнения переменные «физический контакт» и «естественная задержка», сокращая время отклика до 0.2 мс – это просто-напросто самый быстрый отклик на рынке. Куда уж быстрее? Кроме мгновенного срабатывания, система исключает всевозможные дребезги и двойные щелчки. В теории, это должно положительно сказаться и на продолжительности срока жизни мыши, поскольку использование ресурса ведется более фокусно и точечно. Сам производитель заявляет ресурс в 70 млн. кликов против обычных 50 млн. Но кто ж их эти миллионы будет считать, тут уж только верить на слово. Или нет.
Его коврейшество Firefly V2
Сенсор Basilisk V2 и так работает на любых поверхностях без сучка и задоринки, но прошлые поколения оптических сенсоров (у тех же Naga или Deathadder) могли порой быть более прихотливыми к рабочей поверхности. Как бы то ни было, нет предела совершенству, и для ценителей идеала Razer приготовила специальный игровой коврик – Firefly V2. С ним уже ни одна душа не посмеет усомниться в том, что его обладатель – тру геймер. Для самых прихотливых игроков этот коврик и соткан.
«Соткан» – это лишь авторский оборот речи, поскольку коврик обладает пластиковой микро-текстурированной поверхностью. Сам ковер твердый и гибкий, в меру своих сил тонкий – 3 мм. Габариты ШД – 355x255. Где тут «Ш», а где тут «Д» решать пользователю, все зависит от каждого отдельно взятого рабочего места. К поверхности же места у Firefly V2 нет требований – он надежно зафиксируется на глянцевом, деревянном или матовом столе. Надежно – значит надежно, основание Светлячка специально сделано из нескользящего материала.
Коврик нацелен на оптимизацию работы мышей и сенсоров разного типа, имеет специальный зажим для удержания кабеля мыши – что решает вопрос жгутов, проводных скруток или банджи. Кабель самого коврика плетеный, тонкий, тоже без позолоты, стандарта USB. Подключение к ПК дает синхронизацию с другими устройствами Razer семейства Chroma и активирует одну из главных… Да чего там, главную особенность коврика – подсветку.
Коврик поделен по периметру на 19 световых зон, каждая из которых может подсвечиваться независимо. Все вместе эти зоны включаются в единый ансамбль, который может отыгрывать в разных цветах разные же динамичные сценарии подсветки – волны, дыхание, импульсы. Подсветка коврика – пожалуй, самое яркое действо из всего семейства Chroma, даже клавиатуры не светят так сильно. Софт Razer тоже не стоит на месте, и поддержка Chroma научилась подключаться к играм, реагируя на происходящее в них (CS, Overwatch, Apex). Так, например, цвет иллюминации может соответствовать состоянию здоровья героя или нести индикацию громкости. В любом случае, погружение в игру будет усиливаться.
Инженеры обещают «оптимальное трение и скольжение» поверхности коврика. Субъективно – во многом эти параметры зависят от мышки. Так, коврик сможет улучшить плохую историю или скрасить историю хорошую, которая, в принципе, и без коврика была бы хороша. В погоне за «Pixel-Perfect» точностью коврик может стать помощником, но более яркая роль Firefly V2 – в усилении погружения в игру за счет яркой динамической подсветки. Серьезно, подсветка – просто бомба!
Basilisk V2 может синхронизироваться с Firefly V2 посредством софта Razer Synapse 3, в этом же софте – лютые настройки всего и вся как по части мышки, так и по части отдельных модулей Chroma, ответственных за сценарии подсветки. В новой линейке Basilisk вышло несколько устройств – самая скромная Basilisk X, рассмотренная Basilisk V2 и более фаршированная Basilisk Ultimate, у которой кроме всех фич V2 есть еще и подсветка по контуру мыши. В заключении даже не получится экстрагировать какую-то конструктивную критику в адрес мыши – разве что ее визуальный дизайн может кому-то прийтись не по вкусу. В остальном это оптимальная мышка с крутым набором фич для всех и каждого.
Плюсы:
Минусы: