Еще один игровой год за плечами. А знаешь, почему тебе кажется, что время летит все быстрее и быстрее? Дело в его относительном, а не абсолютном восприятии человеком: в 15 или 30 лет длина года не меняется, а вот отношение к нему – еще как. В 15 лет год составляет 1/15 часть жизни, а в 30 – 1/30. Вот и получаются годки чем дальше, тем относительно меньше. Чего не скажешь про прибыли игровой индустрии: они абсолютно точно растут. В отечественном сегменте – в стороны сессионных ММО, мобильных и социальных игр. Глобальный рынок мобильных игр вообще чувствует себя прекрасно: скачиваемость контента увеличилась в 1,3 раза, тогда как прибыль игроделов – в 1,4. Общий же объем игрового рынка приближается к заветной отметке в $100 млрд (что-то около $80), правда, на консольно-ПК-шные дела с трудом приходится 10% от всего этого изобилия. Как ни странно, но полному оказуаливанию игрового рынка противостоят не консоли, а ПК-игроки с их массовой (более $7 млрд.) любовью к золотым «Калашниковым» и модным виртуальным шапкам – повсеместные DLC, вот чем живет наш любимый рынок. Продажи консольных поделок не составляют и половины от этой суммы. Зато прибыль мобильных игр оценивается в два раза выше, чем консольных и ПК вместе взятых. Такие дела. Посмотрим, какие метаморфозы произойдут с индустрией при массовом распространении шлемов виртуальной реальности. А пока их нет, приходится играть ведь в обычные хиты 2015 года!
Игры категории «Экшен», которые в современных своих проявлениях все дальше уходят от этого самого экшена.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Экшены бывают разными. В The Phantom Pain, например, тебе придется привязывать врагов к воздушным шарикам и отправлять их в свободный полет в стратосферу. Звучит забавно, а выглядит еще смешнее. Тем не менее, Kojima Productions в главе с Хидео Кодзима удалось развернуть вполне себе трагичную историю, являющуюся венцом серии. Серии, в событиях которой уже давно запутались даже ее фанаты: у каждого есть мнение на счет того, кто где Биг Босс, а кто где Снейк. Нормальные люди, понятное дело, в этих разборках ни в рот ногой. Тем не менее, Metal Gear Solid V сможет осилить даже далекий от франшизы человек. Главное, чтоб не был недалекий.
Ежегодное мероприятие по сбору лагов всех мастей на сей раз вышло куда более технически совершенным. Конечно, вагон и маленькая тележка багов все равно остались, но теперь проект хотя бы не содержит критических сбоев. А сама игра… Ну что сама игра? Очередной ассасин со всеми вытекающими: большой, красивый и скучный мир Лондона; тупые враги и напарники; стелс, ставший чуть лучше, чем полный отстой; да два героя вместо одного. Продажи серии падают, так что в ближайшем времени можно ждать от Ubisoft попытки перезапуска. Или просто очередного ассасина – заготовок у фирмы наверняка на несколько лет кряду имеется.
ПК против консолей – 1:0. И пометка «Flawless victory». Пока воины клавиатур при виде катастрофически неработоспособной версии Batman: Arkham Knight практиковались в возведении многоэтажных матерных конструкций, владельцы приставок не верили своим глазам, настолько новый Бэтмен вышел красивым. Механика мира осталась неизменной, разве что арсенал героя получился совсем уж по-читерски убойным. До финальных титров герой успел тысячу и один раз воспользоваться своим главным оружием – нет, не бездонным запасом денег – бэтмобилем. Ну а местные главгады – Пугало и новоиспеченный Рыцарь Аркхема – на пару надумавшие навалять Темному Рыцарю.
Transformers Devastation – экшен в чистом экстрагированном виде. Каждая сцена здесь настолько динамична, что заезд Формулы-1 выглядит на ее фоне, как поход бабули в магазин. Наконец-то в игре про трансформеров появилась внятная модель использования альт-формы: вид машины идеально вписан в боевую систему. Визуальная стилистика передает горячий привет мультфильмам прошлого тысячелетия, а игровой процесс заставляет колотить по кнопкам геймпада в бешенном темпе. Немного жаль, что планов Мегатрона надолго не хватило, а в имеющейся скромной продолжительности постоянно повторяются одни и те же битвы. Но все равно Devastation вышла лучшей игрой про роботов под маскировкой.
Новое творение от авторов Dead Island вдруг откуда ни возьмись получилось неплохим. Город Харран охвачен внеочередной эпидемией зомби, и знатного спецагента Кайла Крейна отправляют в самый центр поселения, дабы во всем разобраться и прикончить плохого парня. Все агентские штучки сразу отправляются на второй план, потому что незнакомый малой пацан слету предлагает занятие куда более интересное: паркур. Сказано – сделано, и вот уже Кайл скачет по крышам в темпе бодрой обезьянки. Конечно, кривой крафт, безумный спаун врагов и позорный автолевелинг никуда не делись, но этот печальный букет теперь стал хотя бы более-менее терпимым.
Warhammer: End Times – Vermintide
Отличный повод испытать себя на прочность. И не одно себя, но и трио своих единомышленников: Warhammer: End Times - Vermintide полностью копирует идею кооперативного прохождения Left 4 Dead, предлагая четырем героям разбираться с бесконечными выводками скавенов. Так называется народ крысоподобных тварей, высыпавшихся на портовый городишко Убершрайк в самый разгар апокалипсиса. Будет жарко. Уже на первых миссиях команда игроков отправляется на тот свет с печальным диагнозом «гамовер», а на последних заданиях творится вообще полная вакханалия. Вернее, Ваханалия.
Товары, помеченные штампом «РПГ».
Третий заезд ведьмака – настоящее откровение от мастеров из CD Projekt Red. Игру ждали, о ней грезили, а когда она вышла, от нее не могли оторваться. Превосходный мир с детальной проработкой локаций, великолепные погодные эффекты и неповторимая славянская атмосфера. Каждое задание здесь превращается в полноценное расследование, которое идеально сплетается с основным сюжетом, поиском Цири. Отличились поляки и в подходе к защите своего продукта: они ее просто не разрабатывали. Пиратьте, мол, сколько хотите, ведь в нашей игре еще и онлайна никакого нет. Как результат – потрясающие продажи даже среди закоренелых флибустьеров.
Продолжение культовой серии ролевых игр вышло настолько плотным на перестрелки, что некоторые геймеры недоумевали, разводя руками: «А РПГ-то где»? РПГ – в развернутом дереве развития: все навыки убрали с глаз долой, а систему S.P.E.C.I.A.L. разбили на наборы перков. Получилось добротно, вот только достойной диалоговой системы ко всему этому не прикрутили. Конечный вариант бесед похож на оный в Mass Effect или Dragon Age, только вдоволь сдобренный всепоглощающей бездарностью. Одиозные элементы вроде бестолкового строительства поселения можно смело игнорировать, игра их абсолютно не навязывает. В общем, откровения не получилось, но из Fallout 4 вышла вполне достойная игра.
Хотелось бы сказать, что Pillars of Eternity получилась невероятно глубокой, с потрясающими диалоговыми ветками и продолжительным геймплеем... Хотелось бы. Очень хотелось. Бы. Но конечный продукт даже рядом не валялся с ролевой классикой. Плотность событий невероятно низкая даже по меркам прошлого, система лута – курам на смех, тактические бои просто гибнут из-за того, что их подавляющее большинство протекает в тесных коридорчиках. Зато красиво, атмосферно, да и с сюжетным повествованием порядок – сложные темы, непростые решения и все в таком духе. Коль скоро Tides of Numenera уехала в 2016, Pillars of Eternity – единственный в этом году претендент на титул РПГ старой школы.
Вот что бывает, когда контора, до этого отличившаяся серией Tropico, решает запилить свою Diablo. Да не просто Diablo-клон, а переосмысление классического геймплея. Haemimont Games, видите ли, не понравилось, что в изометрических экшенах герои в большинстве случаев стоят себе на месте и лениво дубасят врагов. Погляди на результат: Витя летает из угла в угол, как неистовый гимнаст, ужаленный осой прямиком в ягодицу. Чуть промедлил – труп. Ролевая же система в игре весьма относительная (или оригинальная?): какое оружие в руки взял, таким классом и стал. Пробовать обязательно, вот только долго развлекать себя не получится – контента маловато будет.
The Incredible Adventures of Van Helsing III
Третья и заключительная часть похождений потомственного истребителя нечисти не уготовила огромного багажа свежих и оригинальных идей для жанра. Все потому, что подобных откровений в серии и так более чем достаточно: смесь hack'n'slash'а с tower defense'ом, использование спутника и зверя-охотника, задания с различным исходом и отдача приказов командирам на базе. Крафт, зачарование и генерация предметов на этом фоне кажутся уже сами собой разумеющимися. Кто пропустил одну из лучших экшен-рпг в истории, Neocore Games уготовила компиляцию The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut – вся трилогия со всеми шестью классами персонажей, доступными с самого начала. Более чем стоит внимания.
Война никогда не меняется, зато меняются ее декорации.
Call of Duty: Black Ops III Соло Мульт
Одной из лучших (если не лучшей) Call of Duty не случилось прилепить к коробкам с игрой инструкцию к применению, в которой бы значилось одно-единственное напутствие: «Играй в коопе, отрок»! Как результат – повальная нелюбовь к добротному шутеру, сумевшему отказаться от подножного оружия и рельсовой схемы локаций. Тем, кому повезло иметь напарника, хвалить Black Ops III нет времени: столько контента в шутере не было видно... да вообще, пожалуй, никогда. Сюжетные миссии повторяются в режиме «кошмар», который ощущается абсолютно по-новому, а к аккаунту как всегда прикручено кооп-противостояние зомби и мультиплеер, получивший небольшое развитие благодаря классовой системе игроков. Повторим главную мудрость: не играл в Black Ops III в коопе – значит не играл в Black Ops III.
Battlefield Hardline Соло Мульт
Если Black Ops III растерзали только геймеры, то на новоиспеченную Battlefield накинулись и критики. А чего можно ожидать от нового куска серии, создатель которой ушел лепить Star Wars Battlefront? Уход за Battlefield доверили Visceral Games, авторам Dead Space и Dante’s Inferno. Получилось не ахти: бравый борец с преступностью Ник Мендоза – не герой боевика, а скорее родственник Эцио. Он тихонько рыщет в тени, аккуратно нейтрализуя негодяев наручниками. Классический онлайн Battlefield перелопатили до неузнаваемости, убив некоторые интересные механики и надругавшись над балансом, упразднив значимость механиков.
Сетевые перестрелки непревзойденного по части картинки качества сумеют надолго приковать твое внимание, если ты спишь и видишь себя великим джедаем или ситхом. Впрочем, хватит даже мечтаний о костюме штурмовика. Но если тебе не повезло быть фанатом Звездных Войн, Star Wars Battlefront рискует поднадоесть уже на третий сессионный вечер: однообразие, сэр. Игра с шиком раскрывает себя за считанные часы, после чего перетекает в разряд рутинного отстрела неприятелей. Неприятели – это в большинстве своем живые соперники, среди которых может встретиться и сам Дядя Вейдер. Имеются здесь и кооперативные миссии, добавленные сугубо чтобы утихомирить армию игроков, возжелавшую PvE-контента.
Арсенал Rainbow Six Siege уродился настолько обширным, что вместо проработанного геймплея в момент релиза получилась какая-то каша. Конечно, спасибо за это стоит сказать полчищам случайных залетных и неопытных игроков – глядишь, когда все устаканится, будет восприниматься по-человечьи. Пока же – сумбур. Авторы хотели возродить серьезные тактические маневры истоков серии. И даже онлайн-редактор «центр стратегий» запустили, чтобы в перерывах между поиском сослуживцев на профильных форумах ты сумел состряпать с ними приличный план действий. В общем, если посвятить игре все свое свободное время, глядишь, она тебе и понравится.
Уильям «Би Джей» Блажкович образца 1946 года местами уделывает самого себя из The New Order. Никаких осточертевших манипуляций с лазеркрафтвергом, никаких скучных заданий от участников сопротивления, лишь чистокровный шутер. Жаль, что короткий – для прохождения The Old Blood понадобится всего пара игровых вечеров. Зато пропускать такое нельзя: убер-солдаты, циничные шутки, дождь из зомби-нацистов... Да и родные застенки самого любимого из немецких замков, вот они! The Old Blood – лучшее событие в серии со времен Return to Castle Wolfenstein.
Гамы для ноу-лайф гриндеров, нюкающих имбу и агрящихся из-за нерфа.
Представь себе такую картину: полуголый человек оказывается на берегу дивного острова, что кишмя кишит динозаврами. С чего начнется жизнь новоиспеченного туземца? Правильно. С того, что он будет избивать кулаками деревья. Survival Evolved – это капитальный Minecraft, отличающийся лишь относительно симпатичной картинкой и другими врагами. В остальном – один в один, заходи и крафти. А там, глядишь, недалеко и до статуса наездника на динозаврах. В общем, как и любая крафтерная песочница, ARK – поделка на любителя. А любителей может найтись много.
Танки проезжали, самолеты пролетали, корабли проплы... Погоди-ка, кораблей-то еще ведь и не было! А теперь есть. Вот, полюбуйся: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы схлестнулись не на жизнь, а на смерть. Формула игры ровно та же, что и была в других проявлениях BigWorld – исчерпывающая техничность процесса, высокая динамика и низкая скорость. Тактика и стратегия близка к танковой: кто контролирует дальние дистанции, кто сражается на передовой. Ну и конечно, львиная доля гринда. Сражаться придется много и часто, и тогда, глядишь, хватит средств на первый болтик для нового модуля.
Четыре тебя – команда охотников, один – монстр, на которого они охотятся. Такая формула мультиплеера и на бумаге-то смотрится неважно, а на деле вышло все совсем вяленько. Неумолимое однообразие накрывает игрока уже на втором матче, но любезные авторы тут же предлагают все исправить, но за дополнительную денежку. Игра и так-то стоит немало, но чтобы обвесить ее всеми дополнениями, нужно вовсе бросить работу и начать варить синий мет. И даже так Evolve нисколько не прибавляет в разнообразии.
На основе монстров Blizzard была создана сверхпопулярная DOTA, а на основе геймплея DOTA Blizzard сделала игру с монстрами Blizzard. В итоге сравнивать HoTS с главной MOBA планеты стало совсем некорректно, настолько разные получились игры. Вроде механики схожи, но на стороне Метелицы огромный вагон удачных и оригинальных решений: и общекомандный опыт, и задания на картах, и даже набор различных карт для матчей, и тот здесь есть. Да и динамика куда выше – пока дотеры делят между собой активные линии, штормовики уже начинают седьмую «катку». Подсесть на этот наркотик ничего не стоит, особенно если учитывать, что распространяется он бесплатно.
«Стратегии – это наше все!» – скажет тебе любой, считающий, что стратегии – это наше все.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide
Спустя год после высадки людей с Земли на далекой планете, поселенцы научились жить не только на суше, но и на воде. Бескрайние просторы карт теперь могут быть полностью утыканы мегаполисами, и никакие водные твари не остановят пыл людей к колонизации каждого уголка планеты с ресурсами. Научились колонисты и смешивать пути развития – воевать теперь можно человеками с полезными мутациями или верхом на инопланетянах, обвешанных кибернетическими имплантатами. Но что тебе все эти условности, когда важна одна-единственная главная деталь – грабить «корованы» все еще можно!
StarCraft 2: Legacy of the Void Соло Мульт
Эпичная история StarCraft, начатая еще в далеком 1998 году, подошла к финалу. StarCraft 2: Legacy of the Void ставит жирную точку в сюжете, не забывая и о многопользовательских функциях. Чего стоит только режим Архонта – одной базой управляют сразу два игрока, пытаясь максимально координировать действия и работать эффективнее своих оппонентов. Если же душа просит кооперативу, то есть здесь такое – специальные миссии заставят объединить усилия с товарищем для достижения общих целей. Не забыли Blizzard и о главном – соревновательном мультиплеере. Новичкам, правда, сюда путь заказан – придется долго тренироваться на кошках ИИ, чтобы получить хоть малейшие шансы на победу в матче против живого но-лайфера.
Эх, где только не строились твои города с легкой подачи Ubisoft Blue Byte! И в Новом Свете побывать случилось, и в крестовых походах поучаствовать довелось, и на дно морское спуститься. Теперь тебя сослали на Луну – поднимать промышленность, сеять-пахать, строить домики. Щедрой рукой разработчики отсыпали сразу два небесных тела для прокладки инфраструктуры, построения производственных цепочек и создания городов. Все знакомо, все узнаваемо. И, как обычно, все очень просто. Механизм настраивается за полчаса, после чего остается просто сидеть, и медитативно любоваться процветанием родных городов.
Этот симулятор сферического градоправителя, трудящегося в условиях современности, наглядно демонстрирует, каким мог бы быть новый SimCity, если бы в Maxis хотя бы попытались бросить игроку вызов. Казалось бы, все знакомо – дороги, энергия, кварталы. Ан нет, веселье начинается с первых минут. Попотчевать людей их же отбросами или устроить мегаполису тотальный блэкаут, снести столь полезную школу или больницу ради прокладки красивой дорожной эстакады – пожалуйста! Skylines – не только одна из лучших игр 2015, но и один из лучших симуляторов человеческого муравейника за последние несколько лет. Да что там, за все «лет»!
Спорная, но небезынтересная новая часть «Тотальной войны» на этот раз предложила примерить на себя тиару базилевса Византии, корону Западной Римской Империи или кишащую блохами шапку дикого и несимпатичного варвара. Играть за последних оказалось веселее всего – набигать и ограблять огромные империи куда проще, чем, сидя на троне, пытаться спасти неповоротливого гиганта. Вместе с тем, «Аттила» убедительно доказала, что серии нужна свежая кровь. Слишком уж мало отличий от «Рима», слишком уж приевшийся игровой процесс. Ну и баги, да. Фирменная фишка серии.
Бодрая и – сюрприз! – агрессивная стратегия, живо напоминающая о старой школе. Строим базу, рассылаем грузовички за ресурсами. Пытаемся сбалансировать свою армию, потому как здесь пара пехотинцев без проблем раскурочивает танк. Обмениваемся с врагом ударами супероружия и лихорадочно строим средства защиты от оного. Оборонительный рубеж, танковый кулак, мощный удар по оппоненту при поддержке авиации. Повторять, покудова не надоест. И вот что интересно – не надоедает! Эта толковая «стратегия из девяностых» потребует от тебя не только тактических навыков, но и джедайских рефлексов в соотношении 50/50.
Единственный приличный наследник великого «Мастера Ориона» подозрительно глубоко скатывается в «Цивилизацию». В целом все знакомо – строишь космическую империю, двигаешь вперед науку, проектируешь звездолеты и стараешься не слишком раздражать своими действиями врагов. Но, во-первых, теперь тебя заставляют добывать стратегические ресурсы в космосе. Во-вторых, искусственный интеллект противника достиг уровня своего коллеги из поделки Сида Мейера, и теперь тоже претендует на титул «злобного тупого маньяка». Желание играть убивает тот простой факт, что любой соперник в Galactic Civilizations III – даже владелец единственной планеты и единственного корабля – всеми фибрами тебя ненавидит и стремится уничтожить. Разработчики уже третий месяц обещают патчи, но воз и ныне там.
Вместо того, чтобы разбиваться в настоящих гонках, люди научились любить гонки виртуальные. Безумцы!
Главное гоночное откровение 2015 года и первое громкое выступление платформы World of Mass Development (это такой краудфандинг, в котором люди скидываются на разработку игры, сами же ей и занимаются, а потом делят между собой прибыль). Получилось очень недурно! Что физика, что модели автомобилей, что количество всевозможных настроек – все-то радует глаз и душу ценителей симуляторных гонок. Автопарк тоже весьма обширен, а степень реализма сетевых заездов с легкостью отпугнет всех аркадных покатушников. Ведь здесь есть место лишь мастерам баранки. Правда, что-то и замшелые игроки потихоньку из Project CARS отваливаются. Констатируют крутизну игры, но отваливаются.
Какой-то злой рок навис над серией Need for Speed. К новой части ЕА подобралась основательно: взяла год паузы (2014 обошелся без NFS), вспомнила годы своих громких успехов, наняла живых актеров, настояла на столь любимом многими тюнинге... Вот только команду разработчиков привела спорную. Именно Ghost Games после ее Rivals все пинали почем свет стоит за постоянный онлайн. Ну что ты будешь делать – запускаешь новую Need for Speed, а в ней этот чертов постоянный онлайн. Зато графон – дай боже! Но город ни капли не живой – заупокойные статичные декорации.
Стандартный ежегодный спортивный марафон F1 версии 2015 вдруг возьми, да и окажись второсортным отстоем. Codemasters словно уже совсем плюнула на старания: модель управления скатилась в унылый позор, а количество контента вовсе пошло на убыль. Да и настройки болида совсем слабенькие. С таким багажом автосим еле-еле держится на треке. Но помимо трухлявой внутриигровой реализации, F1 2015 умудряется радовать тебя перманентными багами и вылетами. Есть ли смысл ждать F1 2016, если тенденция развития франшизы больше походит на деградацию?
Если в F1 2015 еще могут пропасть самые упоротые преданные фанаты гоночного ремесла, то исчезнуть надолго в MotoGP 15 не случится даже им. Список минусов стандартной вторичной поделки дополнен неприятной по современным меркам картинкой. Впрочем, яркой деградацией MotoGP 15 не назовешь. Скорее, старательным и уверенным погружением в более глубокие недра отстоя: средняя оценка по Metacritic планомерно подтягивается к красной отметке, не оставляя и надежд на выздоровление. С трудом помним, абсолютно не любим и нисколько не скорбим.
Проекты, рожденные убедить тебя в том, что консоль – не просто предмет интерьера.
Десять молодых людей собрались в коттедже для ежегодного зимнего отдыха, а две девушки из группы не будь дурами, да и разбейся на смерть. Дальнейшему веселью это обстоятельство не помешало: год спустя заветная десятка за вычетом двух трупов собирается вновь. Там же. Вот только вычет на прошлогодних жмуриках не заканчивается: интерактивное кино отдает бразды правления тебе, предлагая своими действиями разрулить триллер и решить, кто ж из восьми потенциальных мертвецов дотянет вообще до рассвета. Выборы, диалоги и кат-сцены – вот и весь геймплей Until Dawn.
За что бы не бралась From Software, у нее всегда получается новая Dark Souls. Да кто ж против: пусть у механики балерины есть свои противники, но по части игрового дизайна у Bloodborne в семействе Action/RPG попросту нет равных. Миры From Software неизменно жестоки и опасны: в городке Ярнам процветала медицина, и до того напроцветалась, что привела к эпидемии пепельной крови, превращающей людей в ужасных монстров. Хорошо, что у главного героя завсегда найдется лечебный меч, ведь с его помощью Bloodborne выходит в статус одной из лучших игр 2015 года.
Шедевра из претенциозного Ордена не вышло. Бедный шутер даже не смог достучаться до титула хорошей игры, оставшись в категории топорного середнячка. А какие были амбиции! Какие надежды на него возлагались! Что такое настоящий современный графон, The Order: 1886, конечно, сумел показать. Но на этом дело и остановилось: тупая стрелковая механика перемежается здесь с еще более тупым сюжетом. Местное изобилие QTE нервирует, местные боссы унылы чуть более, чем полностью, местная продолжительность удручает. В конечном итоге, вместо ядерного взрыва из Ордена получился дохленький пшик. Даже пук.
Если бы Forza Motorsport 6 переехала из блока эксклюзивов в список гонок, она была бы в нем однозначным лидером. Внешний вид – просто блеск, управление – наслаждение, да и только, физика – просто магия какая-то, настолько все хорошо. Главная проблема симуляторов – низкая динамика, но и тут Forza Motorsport 6 не прегрешила: все воспринимается энергично, бодро и свежо. Один из главных (если не главный) аргумент к покупке Xbox One. Не просто лучшая гонка этого года, но и одна из лучших гонок всех времен.
Halo 5: Guardians Соло Мульт
Вроде и понимаешь, что PS4 безбожно доминирует над Xbox One, а садишься писать годовую статью – и на, пожалуйста: где у Sony дохленький The Order 1886, там у Microsoft добротный такой Halo 5: Guardians. Яркая палитра, невообразимые эффекты, сильный мультиплеер. Фанаты, правда, разделились на две фракции: одни орут «10/10, госпаде, 10/10!», другие поносят поделку почем свет стоит, дескать, «Нам здесь скучно, нам кампании сюжетной шибко мало, здесь плюют на наследие серии, да и вообще хуже игры мы не видали в жизни». Правда заключается в том, что шутер не изменил главным своим аспектам: красоте и динамике.
Пусть эксклюзивность Ларисы и временная (оковы ПК-шников спадут в начале 2016-го, юзеров PS4 – в конце), свою перезапущенную карьеру барышня продолжила сугубо на Xbox One. Продолжила весьма бодренько – градус экшена не упал из-за серьезной добавки стелс-сцен. Охват путешествий стал масштабнее, чем в условном дебюте Лары, да и тема современных похождений куда эпичнее – не желание выжить на острове, но поиски секрета вечной жизни и молодости. Приятные нашему брату бонусы – путешествие по Сибири и дополнение с Бабой Ягой. Той самой, что средству передвижения предпочла ступу, а уютной жилплощади – избушку на курьих ножках.
Игры, идея которых стои́т выше мешков денег.
Если раз в год будет выходить по игре уровня Ori and The Blind Forest, то можно будет прожить свою счастливую игровую жизнь, не зная бед. Чудо, сказка, мечта – аркада выглядит так, словно волшебные феи прилетели и наколдовали идеальную визуальную составляющую. Высказываются в сторону Ori и негативные отзывы – игроки, не освоившие ничего сложнее Sims, жалуются на высокую смертность. Любители платформерной классики, впрочем, не отыщут здесь даже намека на сложность. Лишь ничем не затуманенное наслаждение от игры.
Лучшая спортивная игра года по мнению The Game Awards напоминает Stunt GP (было такое у Team17) с хорошей такой добавкой футбола. Стильные микромашины исполняют различные динамичные трюки, пытаясь побороть соперника, и воспринимается такой игровой процесс весьма свежо и интересно. Но главное – Rocket League не потребует от тебя много времени: уделять ей можно ровно столько, сколько у тебя есть. 10 минут? Отлично. 10 часов? Тоже пожалуйста. В общем, никогда еще столь безумная смесь порядка и хаоса не воспринималась так эргономично.
Один из примеров игр не про деньги, из-за нехватки финансирования больше всего и настрадался – отпочкованная от GSC Game World, студия Flying Cafe for Semianimals на протяжении долгих лет все пыталась реализовать игру в условиях серьезного кризиса: геймдизайнер с разработки свалил, оставив команду из трех уставших человек худо-бедно доводить игру до релиза. Получилось неважно: идеи трансгуманизма захлебываются в тягучих зыбких массах не то, что невыразительного, а абсолютно никакого геймплея. История, которая безуспешно пытается быть игрой, по пути перестающая быть историей – печальный вердикт для дебютного, и, пожалуй, финального творения студии.
Everybody's Gone to the Rapture
Ну ладно, ладно, не все инди-проекты сплошь и рядом нищеброды, некоторых берет под крыло монстр вроде Sony. Но Everybody's Gone to the Rapture не стала из-за этого менее индее. И менее интересной. Бывает, открываешь шторы с утра, и радуешься, что никуда сегодня идти не надо: на дворе праздничный апокалипсис! Игра, рассказанная устами шестью главных героев, именно этим событиям и посвящена. Главная фишка истории кроется в ее нелинейной подаче, однако некоторые игроки, избалованные более серьезными сюжетными откровениями, рискуют за ней заскучать.
Проект с неоднозначным развитием был весьма ожидаем, но несколько раз откладывал свой визит, по пути сменил паспортные данные с Incognita на Invisible, Inc., открыл ранний альфа-тест еще в 2014, но в 2015 все же дополз до официального релиза. Игра получилась добротной: этакий стильный анимационный (Klei Entertainment же) X-COM в тени скрытности и шпионажа. Да и сюжет не подвел, напомнив о теплом ламповом киберпанке золотых времен Уильяма Гибсона. В общем, обязательно ознакомься – несмотря на отсутствие многомиллионных маркетинговых кампаний, игра более чем стоит твоего времени.
Поделки, не теряющие надежды сделать тебе страшно.
Сиквел Revelations намного больше похож на истоки Resident Evil, чем свежие числовые части Resident Evil. Эпизодическое приключение умеет держать в напряжении, потому что больше не позволяет разбазаривать свой потенциал на тупых компаньонов. По сюжету – похождение двух пар на очередном проклятом острове. С одной стороны – Клэр Редфилд и Мойра Бертон, с другой – Барри Бертон и юная Наталья. Кооператив неравнозначный: один игрок ходит с оружием наперевес, другой подсвечивает ему углы фонариком. Неоднозначный – не значит «плохой»: играть в Revelations 2 интересно. Правда, лишь тем, кто не ровно дышит к серии Resident Evil.
SOMA – это ни разу не ужас, но сюжетно-ориентированное приключение от первой рожи. Страшно не будет, но будет страшно интересно: приходит Саймон сначала к доктору, полечить не самый здоровый мозг, а недалече – в сознание. А вокруг все роботы. А часть роботов свихнувшаяся. Такое междометийное описание – самое подходящее для SOMA, поскольку в каждом новом предложении по игре может встретиться опасный спойлер. Всем, кто любит научную фантастику – играть в обязательном порядке. Остальным – тоже.
За сюжетную основу Kholat взята, пожалуй, самая мистическая загадка СССР: смерть исследовательской группы Дятлова. Игра не лишена красоты и атмосферы, вот только геймплея как такового в ней нет: ты шатаешься по окрестностям горы Холатчахль, собирая бумажки и находя особо таинственные артефакты. В конечном итоге история, ради которой все это блуждание и затеивалось, оказывается третьесортным шлаком, а тебе на память от игры остается горькое послевкусие от потраченного впустую времени. Ну хотя бы времени этого не так уж и много – даже если по долгу смаковать местные виды, прохождение Kholat займет от силы часов пять.
Черт его знает, что там в этом The Forest творится – игра вроде как уже давно вышла, да только все никак не выйдет. За подобную квантовую суперпозицию спасибо раннему доступу Steam – игроки тестируют сыромятину, получив ее по цене полноценного продукта. На повестке дня – выживание в одиноком лесу, но далеко не такое сказочное, как у Ori. Здесь главного героя окружает племя мутантов-каннибалов, которое так и норовит его отведать. Чтобы хоть как-то этого избежать, надо будет много рубить и строить – в общем, барахтаться в одной из вариаций столь популярной нынче крафт-песочницы. Номинально The Forest обещает снабдить тебя динамичной жизнью вроде растущих растений, меняющихся погодных условий и разветвленной системой пещер. Но черт его знает, что там в этом The Forest творится.
Представь себе рубрику вне рубрик. Не можешь? Так вот же она.
Единственный внятный файтинг 2015 года сделал ставку на сетевые сражения, чем обидел диванных товарищей. Диванные товарищи погрустили, посмотрели все Fatality, да и пошли себе играть в другие игры. Зато самые преданные поклонники МК не вылезают из сети и демонстрируют поистине магические навыки владения геймпадом. Для простых смертных – история «25 лет спустя», потомки основных персонажей, три боевых стиля у каждого бойца, активное окружение на аренах и крипт, ставший полноценной подземельной мини-игрой. Командная лестница полностью исключена, зато придумано сетевое фракционное противостояние.
Первый из трио платформеров, являющихся спин-оффом ассасиновой серии. Это в реальности ассасины – исламистские любители опиума, по виртуальным просторам уже давно скачут ассасины любого времени, нрава и вероисповедания – главное, чтоб костюмчик балахонистый выдали. В дальнейшем Chronicles еще переправят тебя в Россию-матушку да на историческую индусскую родину, а пока – China. Нарисована игра красиво, а геймплей ее содран под копирку у Mark of the Ninja, что тоже неплохо. Удручает однообразие, усугубленное неприятной и примитивной боевой системой. Ну и ассасино-тамплиерская псевдоисторическая грызня уже давно поднадоела.
Minecraft: Story Mode - A Telltale Games Series
Странное это дело, отзывы в Steam. С одной стороны – сокрушительные ревью с оценками ниже плинтуса, с другой – гневные отзывы игроков, оценивающих проект еще ниже. А в Steam глянь –оценка 9 баллов и сплошняком положительные комментарии. У Minecraft: Story Mode катастрофически слабый сюжет и никакая событийность – Telltale явно решила немного отдохнуть, ведь фанатам Minecraft что ни дай – слупят за милую душу, да и еще попросят. Тебя эти пиксельные страдания всяк не касаются, а в данном списке они находятся сугубо в рамках отчетности. Дескать, вот оно – было, выходило, и всем об этом знаемо.
Эпизодическое приключение от авторов Remember Me подтвердило, что они умеют лепить игры. Пусть графически картинка выглядит немного устаревшей, история все окупает с лихвой. Главная героиня Макс обнаруживает в себе способность манипуляции со временем, что заставляет встать ее на путь интересных суждений: что человек может изменить, а во что ему лучше не вмешиваться. Помимо этого, Life is Strange получилась вполне себе полноценным детективом: на пару с Хлоей, Макс пытается разнюхать всю правду относительно пропажи Рейчел Эмбер. В общем, если до сих пор тебе не случалось играть в интерактивные эпизодические проекты, Life is Strange – отличный способ это исправить.
Сиквел Книги ненаписанных историй – не просто хороший, а отличный квест! Пусть и запоздалое, но развитие жанра – некоторые головоломки имеют различные пути решения, яркая картинка выглядит весьма технично, а написание вариативных диалогов заслуживает даже не похвал, а оваций. Плюс превосходная анимация, плюс душевный юмор, плюс прекрасная сказочная атмосфера. Немного жаль, что огромнейшая длительность игры не пошла ей на пользу: из-за протекания в одних и тех же декорациях игра ощущается затянутой. Но в полку́ квестов The Book of Unwritten Tales 2 – однозначный лидер 2015 года.
Ради перезапущенной Guitar Hero тебе придется выкинуть на помойку свою старую гитару (мы про контроллер, акустический инструмент можешь оставить), и разжиться новой, с двумя рядами белых и черных кнопок. Выглядит новая гитара весьма и весьма выигрышно. Бывший анимационный стиль – в топку: в угоду современной любви к реализму ты будешь глядеть на реальные стадионы твоих преданных фанатов. Подборка музыки разношерстная, чего не скажешь о записанных видео с реакциями публики. Спорный момент – GHTV, которая постоянно просит подкинуть ей чутка реальных денег. Треков здесь, конечно, много (больше пары сотен), но и новый контроллер с игрой стоит немало. В общем и целом, возрождение выдалось очень приличное – приятный сюрприз для ветеранов виртуальной гитары и тех, кто ни разу не держал ее в руках.
Для свежей струи консолей в этом году как будто решили вернуть твое староконсольное детство. Ну или создать, если у тебя такового не было. Вот новая Guitar Hero, вот новая Rock Band, вот новый Tony Hawk's Pro Skater (ищи его ниже по списку, в рубрике самых убогих отстоев-2015). Когда Rock Band уходила с горизонтов, она собирала самые высокие оценки критиков. Сейчас ситуация стала чуть скромнее, и с «живой» направленностью конкурента баланс сил даже сравнялся. Хочется, конечно, сколотить виртуальную банду и вдоволь побренчать на гитаре, пока твой друг стучит по барабану... Вот только за два контроллера и игру придется отвалить пару десятков тысяч деревянных. За одну лишь гитару и игру – десятку. И что-то как-то само собой желание сколотить банду потихоньку пропадает...
Helldivers вселяет надежду на то, что не передохли еще кооперативные твин-стик шутеры. Все здесь как надо: и игровой процесс на один экран, и различные декорации с полчищами монстров. Даже необходимость высокой слаженности команды, и та здесь есть! Из последней, правда, вытекает и минус для воинов-одиночек: огонь по своим здесь включен, и случайно набранная команда так и норовит отправить тебя на тот свет. До сумбура Magicka здесь, конечно, далеко, но все же. Интерес к геймплею подогревается прокачкой между миссиями.
Пока Daedalic Entertainment отходят от славы, свалившейся на них после Deponia, они развлекают себя изданием всевозможных поделок разной степени паршивости. А тут и сами решили собственную игру изготовить, квест о маленькой девочке Анне, наделенной мистической силой и якшающейся со всевозможными призраками и троллями. Цель великого путешествия – поиски лекарства для вдруг прихворавшего дедушки. Приключенческая история полна черного юмора и фирменной анимации студии – не самой передовой, но неизменно милой и приятной глазу.
Дохленькое самостоятельное дополнение переносит Гэта и Кинзи в ад, дабы они там кооперативными делами себя развлекли, а недалече и Президента из лап дьявола вызволили. «Дохленькое» – потому что все-то в этом мире глубоко вторично. Пустой мир, убогая картинка, продолжительность на один вечер – где же тут причина для покупки? Может, в юморе? Авторы неплохо пошутили над историческими личностями, коротающими будни в инфернальных декорациях. Еще здесь есть высокая степень свободы перемещения. В общем, если совсем пусто в what’2’play листе, а душа коопа просит, можешь занести в список и Гэта. Но если совсем, СОВСЕМ пусто.
О спорт, ты – жесть, опять новые части повыходили?
Экран телевизора, диван, чипсы, пиво и геймпад – вот это мы понимаем настоящий спорт!
EA Sports задумала провести свою мини-революцию в жанре, да и провернула... на свою голову. Так провернула, что часть постоянных игроков возьми, да и уйди к PES. Фатальным оказалось даже не введение женских сборных, а настройка баланса по части настроения команд: порой подконтрольные игроки ведут себя так, словно ты первый раз в жизни взял геймпад в руки. А иногда и наоборот – все удары в створ ворот, даже если тебе особенно-то и не старалось. Еще появился режим «уравнительного» мирового чемпионата, где какая-нибудь Бавария имеет одинаковые рейтинги с Тереком: главное – твое мастерство, а не уровень игры команды.
Ну ПЁС и ПЁС. Как был Псом, так Псом и остался, разве что FIFA со своими выкрутасами подарила ему новых игроков. Упор все еще делается на зрелищность, а не на технику, отсутствие лицензионных команд все еще огорчает. Новая физика стала на порядок серьезнее, часто рождая на поле интересные игровые моменты. Еще Konami наконец довела до ума сетевую часть, выраженную режимом MyClub. Чтобы все это хорошенько отведать, была разработана бесплатная версия Pro Evolution Soccer 2016 – устанавливай, осваивайся, решай.
Это уже не просто спортивная игра, а настоящая дисциплина с отображением лучших моментов по TV (мама, я в телевизоре!). Еще и сюжетная линия имеется с постановкой от Спайка Ли, предлагающая проследить путь молодого бойца чуть ли не со школьной скамьи на олимп баскетбольной славы. Наконец-то в виртуальных черепушках прибавилось мозгов, что сделало игру на порядок занятнее: и оборона, и атака уже не просто хаотичное месиво сброда, а настоящее тактическое буйство. Кто-то, конечно, высказывает недовольство системой блоков, но даже так игра все равно перешла на принципиально новый уровень развития.
Хоккей хоккеем, если бы не колдовство ЕА по части меню: порой в нем можно заблудиться. С управлением сами авторы еще толком не разобрались, зато добавили в игру виртуального тренера, помогающего разобраться в нем тебе. Режимов по сравнению с прошлым годом поубавилось, техническая реализация все еще хромает, пусть и щеголяет похорошевшей картинкой. Составы команд все еще странные. Интересно, кто-нибудь блок про спортивные игры вообще читает?
Мы вообще не в курсе, как эта игра попала в список. Все попали, и она попала. 120 бойцов, измененные системы захвата и устранение всяких мелкий багов... Да брось, нам даже самим неловко делать серьезный вид при разговоре о WWE 2K16. Это же реслинг! Высоко драматичные истории о том, как стадо полигонов пытается изображать сражение. Игра в игру накаченных актеров. Ну раз звезды зажигаются, глядишь, кому-то это надо. Вон, на консоли нового поколения пользовательская оценка даже до 3 баллов доходит.
В прошлый раз тебе игра понравилась. Почему бы не продать ее тебе еще разок? © Издатель.
Заявление Тимушки-нашего-всего-Шейфера прогремело год назад аки гром среди ясного неба: Grim Fandango Remastered быть! Новость поразила всех ценителей классики, ведь Grim Fandango, на минуточку, едва ли не лучшая адвенчура на свете. Слова быстро превратились в действия: в сеть потекли ролики сравнительно свежего проекта, но восторга они чего-то не вызывали. В конечном счете все вышло не так хорошо, как могло бы быть, пусть и весьма недурно. Мэнни Калаверу все еще предстоит разрешить дела департамента смерти, только теперь с немного улучшенной картинкой и много улучшенным звуком.
Resident Evil HD Remaster – настоящее сокровище не столько для тех, кто пропустил истоки серии, сколько для сторожил франшизы. Пусть молодняк, конечно, заходит да любуется, в какие крутые поделки играли его предки... Но любование подкованных будет куда более радостным. Это же те самые коридоры, те самые застенки того самого особняка! Ну, разве что изрядно похорошевшие внешне. Можно было, конечно, переавторам и к управлению приложиться – оно и в 1998 году воспринималось не очень, а теперь же совсем никуда. Ну да и так сойдет – это же то самое!
Для тех, кто вдруг пропустил оригинальную Gears of War, теперь есть способ исправиться. Странно, конечно, видеть переиздание классики, которой еще и десяти годков не стукнуло, но что есть, то есть. В Ultimate Edition вошли все дополнения, новые сцены сюжетной кампании, добавка по части мультиплеерных карт и приятный глазу бонус в виде разрешения в 1080р и развертки в 60 кадров. Немного жаль, что пока все это предлагается прикупить сугубо для Xbox One.
Uncharted: The Nathan Drake Collection
Образцовый показатель того, как нужно делать переиздания. Sony не просто взяла да портировала старые части на новую приставку, а очень трепетно подошла к этому действу. Так, игровой процесс первых двух Натанов был улучшен различными механиками третьей. Ах, да: The Nathan Drake Collection – переиздание не одной игры, а сразу трех. Помимо стандартного улучшения картинки, здесь также была проведена работа над светом, качеством моделей и разрешением текстур. Ну и новые ачивки прикручены – вперед на знакомство всяк незнакомый!
Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered
«Ну раз пошла такая пьянка, то и мне подкиньте денежек!» – решила Aspyr Media и выдала вот это вот. Нет, к игре никаких претензий: сюжет в ней что надо. Но разве ж это ремастеринг? Это курам на смех, а не ремастеринг! Это самая наглая перепродажа игры по второму кругу без каких-либо изменений. Картинка и в оригинальном-то проекте была далеко не фонтан, теперь же она воспринимается вовсе убого. Разве что разрешение под новые мониторы подтянули. Извиняет столь наглый шаг лишь факт визита переизданной игры на iOS.
Homeworld Remastered Collection
Сколько переизданий, да? Но Homeworld Remastered Collection вполне оправдывает свое существование – великая классика, которая и так неплохо выглядела до этого, возродилась в новом свете. Две части Homeworld, упакованные в один пакет, да еще и снабженные мультиплеером, совмещающим контент обеих. Переработано вообще все, что только могло быть переработано: модели, текстуры, визуальные эффекты, звуки и даже ролики, на сьемки которых пришлось опять звать тех же актеров.
Might & Magic Heroes III HD Edition
А вот перекройка Might & Magic Heroes III – дело совсем грустное. Кампания одного лишь Возрождения Эрафии, битые механики оригинала (нет рвов и перепосещения объекта без движения), баги, проблемы с курсором мыши и лаги, отсутствие генератора случайных карт, дохлый редактор... И, самая главная причина переиздания – картинка – смотрится погано. Были в свое время HD-моды на M&MH III, выглядевшие намного лучше. Здесь же – изобилие размытия и мягких углов. И все это по откровенно борзой цене современного проекта. Воплощенная жадность Ubisoft. После Might & Magic X Legacy и вот этого вот, можно уже открывать тотализатор и принимать ставки: смогут ли Ubisoft надругаться над классикой еще сильнее?
Топорные середнячки с претензией на титул ААА. 1 января 2016-го ты о них и не вспомнишь.
В одном весьма популярном милом и добром сериале монахиня раздела некую Серсею Ланнистер и провела ее нагой по городу, постоянно повторяя «Позор»! Так вот для нужного количества позора для Just Cause 3 понадобится штук 300 таких монахинь. На экране творится дикий ужас: постоянные зависания, кривое управление, проседание FPS и загрузки, за которые можно успеть сбегать отстоять очередь в ЖЭК. Да и сама внутриигровая логика – просто туши свет, такое чувство, что ни одного тестера за игру не садилось. Просто Потомучто 3 – одна из самых эпичных халтур 2015 года.
Игронизация самого Безумного из Максов вполне могла бы быть хорошей игрой, а не просто очередной «Поделкой-по-лицензии». Помешала абсолютно бездарная и топорная боевая система – при рукопашных схватках просто слезы на глаза наворачиваются, настолько все плохо. На фоне неприятной основной механики всплывает негатив по поводу всего остального: однообразные задания, самая убогая активация вышек и постоянные сюжетные ступоры уровня «пройди-ка еще этих мягких побочных миссий, а потом вертайся к нам». Если все же соберешься через это пройти, присмотрись лучше к заморской версии – отечественная локализация никуда не годится.
Как в зоопарке, где ты можешь посмотреть на всяких невиданных зверюшек, за вольерами Might & Magic Heroes VII ты можешь увидеть баги всех мастей и размеров. Вот кривые окна, вот фатальные ошибки, а вот побежал озорной ошибочный триггер, не дающий закончить сюжетные миссии. Мало поставить Limbic Entertainment в угол, нужно еще и пристыдить ее за бездарные окна городов и скучные кампании, левелкап в которых достигается на первых пятнадцати минутах игры. Можно, конечно, попытаться обратить внимание на приятные изменения в тактической и стратегической части, но для этого придется собрать в кулак весь свой оптимизм. Две паршивые Might & Magic Heroes за год – это ж надо так опростоволоситься!
Начинается Armikrog за здравие, и лучше на этом здравии игру и выключить. Потому как дальше в свои владения вступают постоянно повторяющиеся головоломки, которых в своей совокупности наберется аж штуки две. С половиной. Столько, пожалуй, занимает и полное прохождение поделки – пару-тройку часов игры и десятки часов сожаления после нее. Да еще и баги. Баги в квесте, представляешь? Эх, а какая была надежда! Сам титул наследника The Neverhood уже давал игре сто баллов наперед. Чем скорее забудется эта болезненная для всех игроков рана, тем лучше.
Trine 3: The Artifacts of Power
Trine 3 – не полноценная игра, но ее жалкий клочок: заканчивается она на том, что авось, когда-нибудь, может, закончится. Не хочется тебя обнадеживать, но высока вероятность, что этого не произойдет вовсе – вице-президент Frozenbyte Джоэл Киннунен обратился к игрокам со следующими словами: «Надо много денег, денег много нету. СМИ о нас не пишут, DLC мы не готовили. Шибко дорогая для нас игра получается». А тем временем «Тройка» полностью перешла в третье измерение, не отполировав при этом управление и забыв по дороге про прокачку персонажей. Жаль, конечно, что столь красивая игра оказывается невостребованной.
Magicka 2 вообще стоит одной ногой в следующей рубрике. Это ж надо так: приумножить неприятные моменты первой части, ни разу не уделив внимания приятным. Багаж «свежих» шуток скатился в убожество, и, чтобы хоть как-то спасти местное Петросянство, половину перлов Pieces Interactive просто перенесла из первой части. Сюжет короткий и тупой, а кроме него у игры для тебя ничего не припасено, даже оружие и балахоны здесь нужны сугубо для галочки. Получается глубоко вторичная картина, которая вряд ли сумеет скрасить даже один вечер.
Доска постыдных творений 2015 года.
Это богомерзкое мракобесие оказалось настолько дрянным, что говнометр будет зашкаливать даже на расстоянии в пару парсеков от компьютера с установленной Fellowship of Evil. 24 балла по Metacritic и место в почетной десятке игр с конца. Не каждый год выходит настолько дикий ужас! Пробагованное до мозга костей, это чудовище просто не содержит геймплея как такового. Дизайн, звук, управление, местная пародия на боевую систему – все настолько плохо, что даже кровоточащим глазам не верится. Натуральный плевок от Codemasters.
Как уже говорилось ранее, этот год решил порадовать тебя перезапусками популярных аркадных серий: Guitar Hero, Rock Band, Tony Hawk's Pro Skater. И если новинки ритм-игр вполне оправдали ожидания, то пятый Тони получился хуже некуда. Настолько дрянную поделку еще пойди поищи – ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. В эту, так сказать, игру, просто невозможно играть: скейтер то улетает в облака, то проваливается в недра ада, из которых, видимо, и появился. Вторая по тошнотворности игра для PS4 и худшая (!) для Xbox One. Отличный перезапуск, ничего не скажешь.
На фоне всех остальных игр позорного списка, Carmageddon: Reincarnation выглядит просто шедевром. Нет, ты не подумай: игра получилась натуральной срамотой, просто другие поселенцы выгребной ямы разместились в недрах гумуса еще глубже. Несмотря на то, что в новом Кармагеддоне все очень и очень печально, он даже может прийтись кому-нибудь по вкусу: особо извращенные фанаты всегда найдутся. Извращенные – потому что до игры еще нужно добраться сквозь постоянные зависания.
Начнешь писать про несчастные роды игровой индустрии, так аж плохо на душе делается. Raven's Cry бьется с Overlord: Fellowship of Evil не на жизнь, а на смерть за звание самого лютого отстоя. Вроде обе игры находятся в самых безвылазных дебрях прямой кишки, вроде обе невыносимо страшные и до одури отвратительные, но каждая по-своему. Raven's Cry, например, можно было легко помещать в раздел хорроров, настолько здесь все пугающе. Картинка, звук, дизайн – даже когда просто произносишь эти слова при виде Raven's Cry, начинаешь понимать, что эта поделка мыслит совсем другими категориями. Для ее описания можно использовать сугубо гортанные междометия вроде «Э-э-э» и «Агрх». Если в тюремные камеры установить экраны с трансляцией этого... просто «этого», то криминогенная обстановка в мире упадет до нуля.
Очередной титанический эпос про игры подошел к своему логическому завершению. Как всегда, выбирай то, что не играно, добавляй в список «хочу поиграть» и, как ни парадоксально, играй. Конечно, год оказался не таким урожайным, каким мог бы быть, но есть в нем и свои жемчужины. С нетерпением смотрим в даль и надеемся на новые игровые откровения*. Оставайся с нами, тогда не пропустишь ни одной яркой поделки. Вернее, ни одна яркая поделка не пропустит тебя!
*Примечание Логина:
Новые? Нет, смотрим в даль и надеемся увидеть хотя бы те откровения, которые должны были увидеть в 2015: Uncharted 4, Quantum Break, Tom Clancy's The Division, No Man's Sky, Fortnite, в конце концов. Где это все? В будущем годе, вот где! 2014 оказался годом не сложившихся РПГ игр, а 2015 можно называть глобальнее – годом не сложившихся игр. 2016 обещает стать годом виртуальной реальности, но что-то с этим планированием не самая радостная тенденция складывается.
Номинация вне номинаций второго уровня.
Вот она. Самая классная, обалденная, твоя-непременно-лучшая игра, по каким-то причинам не попавшая в список. Почему? Ну тут все просто: мы журналисты такие себе, и нам попросту не хватило внимания упомянуть жемчужину твоего сердца. Это нужно срочно исправить! Участвуй в ежегодной описи вместе с нами: упомни незаслуженно обделенный вниманием шедевр в комментариях. Только с тобой полный список станет наиполнейшим.