Лишь самый ленивый фантаст не прогнозировал виртуализацию общества. Детская площадка плавно превращается в сетевое лобби; не умеющий играть не отправляется нынче стоять на ворота, а окрещается раком; бывший некогда задира и хулиган теперь не кто иной, как ценитель мам в чате. Что изменилось, и изменилось ли что-нибудь? Ни для кого не сюрприз, что человек – тварь социальная. Беседу о популярности мультиплеера можно было бы закончить, просто обронив тот факт, что инструменты социализации, благодаря успешной компьютеризации с вытекающей из нее интернетизацией, спешно эволюционировали по сравнению с дворовым воплем «А Афанасий выйдет?». Однако почетные должности магистров и бакалавров диванных наук не позволят нам оставить столь интересный вопрос без оголтелого сотрясания клавиатуры.
Глобальная деревня.
Читатели, знакомьтесь, это Глобальная Деревня. Термин, введённый Маршаллом МакЛюэном в 70х годах прошлого века. Глобальная деревня, это читатели. Канадскому философу и филологу Маршаллу не сиделось по вечерам без дела, результатом чего стали его книги об описании свежей на то время коммуникационной ситуевины. Было это более чем полвека назад, а своим поведением 31 декабря 1980 года автор так вовсе разрешил говорить о себе только хорошо или ничего, однако актуальность его термина не только осталась жива, но и продолжила набирать популярность.
Благодаря современным средствам коммуникации мир сжимается до размеров крохотного населенного пункта.Сводится понимание этого дела к следующему: благодаря современным средствам коммуникации мир сжимается до размеров крохотного населенного пункта. Из этого вытекают и не очень хорошие штуки, вроде чувства ложной ответственности и вынужденной вовлеченности в чужие дела (вроде сборов средств на новенький майбах захворавшему ребенку), но мы поговорим о куда более интересном аспекте. Снятие бывших барьеров.
Интересно, что это за мужик? А то сильно очень на Маршалла МакЛюэна похож.
Друзья по двору хороши лишь тем, что они живые. Нет, игроки «на том конце провода» – не трупы, но между ними нет даже зрительного контакта. Не так уж и редко можно обойтись даже без слов – игроки команд объединены единой целью, и многие действия можно координировать метками на карте или горячими клавишами. Подобное вынужденное родство не может не подкупать, потому как ни к чему не обязывает, но с высокой вероятностью гарантирует схожесть интересов между участниками коллектива.
Возможность выбора – это не прерогатива, а базовая человеческая потребность, и не подкупать она не может.Зачем пытаться объяснить любителю футбола интерес шахмат, когда можно окунуться в среду сугубо этих самых любителей? Даже не предлагайте прогулку в реальный шахматный клуб, ведь его посещение требует графика и не сможет предложить и сотни различных соперников. А если речь пойдет о тысяче? Миллионе? Возможность выбора – это не прерогатива, а базовая человеческая потребность*, и не подкупать она не может. Добавьте к этому возможность моментального контакта с любым уголком земного глобуса, и поразитесь тому, каким чудом у людей вообще сохраняется желание выходить на улицу.
*Примечание Логина:
Но эти самые человеки очень неплохо ко всему приспосабливаются, так что и выбор зачастую уже считается привилегией. А многие вовсе от него с радостью отказываются. Когда все решают за тебя – сохраняется ценная энергия, которая в противном случае могла быть потрачена на раздумье. Оно нам надо?
О, ММО!
Особняком мультиплеера стоят отдельные виртуальные социумы, то биш ММО. Тут рассуждения не могут не пересечься с самим понятием игры. Правила. Нет ничего удивительного, что человек легко этим делом соблазняется, потому как жизнь такого не предложит: строгаешь табуретки и обмениваешь их по установленному курсу камнетесу Арсению на столь необходимый тебе кусок породы. Реальность же вместо подобного чейнджа зачастую демонстрирует огромный кукиш. Она не справляется даже с простыми материальными штуками, что уж говорить о стихах или картинах? Сколько, например, песен нужно написать на килограмм картошки? А слепить статуй на квартиру в Кастамукше? Бабло, что по задумке должно выступать материальным мерилом всего на свете, со своей ролью абсолютно, всецело, категорически не справляется. А в сетевой многопользовательской – пожалуйста.
Порой совместная игра бывает интереснее совместной очереди в Сбербанк.
Это даже не начало. Жизнь: «Обучись профессии и будет тебе счастье». В итоге заветный диплом – лишь повод для тренировки чувства юмора. ММО: «Обучись профессии и будет тебе счастье». В итоге ты незаменим: крафтишь зелья на всю гильдию, в твоих изысканных одеждах рассекает половина сервера, тебя выискивают, чтобы попросить выковать меч... Еще один момент, который нельзя не упомянуть – это высокая доступность, то есть низкий порог вхождения. Игры с радостью принимают любого новичка (речь идет именно об играх, и вспоминать омерзительное русское комьюнити здесь неуместно). Большинство проектов работают по формуле «легко начать – трудно стать мастером», и располагают опробовать поделку обе чаши весов. Не пошло – да и бог с ним, в море много рыбы. Но если игра пришлась по вкусу, то это неплохой шанс добиться успехов на равных с другими ее участниками условиях. Это не сетование на реальность разуверившегося в жизни неудачника, но претензия на понимание популярности многопользовательских игр.
Разведите мне очи.
Игры с радостью принимают любого новичка.Позвольте нам обернуть время вспять. В те сладкие мгновения, когда вы еще не обременили себя понятием глобальной деревни с вытекающим из него сжатым до размера небывалой доступности разнообразием предлагаемых людей. Так вот, безграничен выбор не только оппонентов и компаньонов, но и арен для баталий. А это повод вспомнить другую мою писанину, где я затрагивал тему длинного хвоста. Как всем давно известно, в многообразии современного пространства потоков есть все для всех. Найдется лобби и для любителей симулятора камня, что уж говорить о межнациональных посиделках за Civilization, которой никакие шахматы не ровня.
Красный, синий, голубой – выбирай себе любой.
Сведущие в интересах аудитории разработчики горазды вмонтировать многопользовательские арены вообще куда угодно, и даже если своего сервера не найдется, превратят кого-нибудь из игроков в хоста, но впихнут мультиплеер по любому. Нет, это вовсе не заговор масонов. Много ли людей будут долго радоваться онлайн-костылям вроде тех, что открылись нам в Tomb Raider или Batman: Arkham Origins? Не много. Но кто-то, да будет, потому что оставить Длинный Хвост без работы в XXI веке не получится (все для всех, помните?). Это значит, что тайтл пока худо-бедно на плаву. А в современной маркетинговой гейминдустрии цитируемость бренда – штука не последней важности.
Без считоводов не обойдемся. Недавнее исследование показало, что в Dota 2 играют более 25 миллионов человек. Насидели причем без малого 4 млн часов. А это больше четырехсот тысяч лет. Было бы внушительно, если бы не цифра в 100 млн. игроков в WoW, или 12 млн. активных юзеров. И дело тут не в том, что миллионы мух не могут ошибаться – просто реализация в виртуальности складывается куда более удачно, чем в реальности. В этом ключе несчастный футбол во дворе выступает лишь как подспорье, прототип современного мультиплеера.
Конечно, реальных впечатлений от беготни с автоматом по пересеченной местности и ликвидации целей командными усилиями сетевые шутеры не заменят, но и подорвать небоскреб IRL на пару с другом – тоже занятие спорное. А убивать драконов? А воскрешать напарников? А решать портальные головоломки? А вести перестрелку на собственных космических кораблях, стартовавших на Альфа-центавру с переживающей зомби-апокалипсис планеты? В конце концов, зайти к другу домой и просто поговорить с ним и выпить пивка? Осталось только найти игру, в которой есть такие возможности, найти товарища в онлайне и написать в личном сообщении заветное «Го, я создал»!