В Call of Cthulhu все как Лавкрафт прописал: томная атмосфера, детективный сюжет, и, собственно, главные участники программы – порождения Ктулху. Эти твари не только пугают, но и не упускают возможности сломать главному герою ногу-другую, понижая тем самым уровень физического и психического здоровья гражданина расследователя. Поучается и страшно, и интересно, поэтому и в рейтинге местечко нашлось.
Игра жанра survival horror сталкивает тебя лицом к лицу с самым жутким ужасом на свете – с холодом. Как будто этого недостаточно, под руку с холодом идет его не менее страшное проявление – снег. Никакие монстры и пугающая атмосфера рядом не валялись с необходимостью бегать от лампы к костру в потугах не задубеть до смерти. После долгого трудового или школьного дня прийти с мороза в теплую квартиру и включить Анабиоз, от которого прямо таки веет холодом – это действительно страшно.
В Condemned: Criminal Origins налицо недостаток монстров и чудовищ, зато местным врагам, алкоголикам, хулиганам и тунеядцам, можно хорошенько врезать по физиономии. Для таких действий у главного героя полный карт-бланш: он же Итан Томас, агент ФБР. И в своем расследовании Итан быстро пробежится по классическим сценам триллеров: тут и пытки, и серийный убийца с достаточно интересным взглядом на мир, и убийство напарников, что инкриминируют главному герою. В общем, все настолько знакомо, что страшно становится.
Пока Capcom с грустью всматриваются в историю франчайза, в поисках точки, «где все пошло не так», ты выставляешь четвертый Биохазард на седьмую строчку. И правильно: про истоки серии в наше время может вспомнить разве что какой-нибудь консервативный критик игрового портала, но кому интересно его мнение? В четвертом же Резиденте и от зомби отказались, предпочтя им милых жителей под спорами лас-плагас. Они то и располагают к поджилочной тряске.
Алан Бодрянов – протагонист не чего попало, но психологического экшен-триллера! По долгу службы главный герой – писатель книг руками, специализация – ужасы. Забавное совпадение, потому как в ужасе ему и повезло побывать. Страшный бабай, в лице всепоглощающей темной сущности, всю дорогу занимается своим основным ремеслом – нагнетанием саспенса. Получается очень даже неплохо, главное не иметь знакомства с дополнением American Nightmare.
Шагнув дальше первой части в графическом плане, Тихий Холм 2 остался верен стилистике родителя. Превосходный саундтрек, вагон и маленькая тележка неожиданных «бу», кулинарный гений Пирамидоголовый и гнетущая атмосфера сумасшествия. Безумны здесь как будто все персонажи, кроме, разумеется, главного героя, Джеймса Сандерленда. У этого товарища причины побывать в Сайлент Хилле вполне весомые: он получил письмо с приглашением от жены, что три года назад дала дуба. Пригласила – приехал. Пятая строчка.
Буря мглою небо кроет, а в F.E.A.R. главного героя неплохо кроет и без бури. За каждым поворотом ему без конца мерещатся то большая, то малая медведица – каннибал Пакстон Феттел и девочка Альма. Последняя имеет привычку передвигаться на четвереньках. По всей видимости, этот навык был подсмотрен у Самары, что так любила поплавать в колодце в небезызвестном фильме. Как бы то ни было, для шутера F.E.A.R. ведет себя достаточно жутко, за что и получает от тебя билет в наш рейтинг.
Мертвый Космос принялся цитировать различную классику, и не прогадал. Обреченность Андерсоновского «Сквозь горизонт», дизайн монстров Карпентеровского «Нечто» и постоянное чувство уязвимости Кэмероновского «Чужого». Ребята из Visceral все так хорошо замиксовали, что в результате ты готов простить их детищу слабый сюжет и невменяемое управление, на котором и зиждилось 70% страха. Добро пожаловать в тройку лидеров, страшный шутер про космос.
Третий шутер подряд и второе место пятого Гитопа. Doom 3 горазд был в свое время тебя напугать, не даром на такую высокую строчку забрался. 2145 год, Марс, инфернальные демоны и одинокий солдат, которому этих демонов предстоит отправить прямиком в... домой. Атмосфера выдержана действительно угнетающая, за что огромное спасибо передовым на время выхода проекта технологиям. Свет и тень устроили в Думе настоящую комнату страха, которая до сих пор тобой не забыта.
На первую строчку восходит Amnesia: The Dark Descent, которая не разменивается на монстров, но наносит точечный удар по источнику страха – воображению. Иссякающий рассудок главного героя, которому хватило энтузиазма лишить себя памяти, тень, что постоянно его преследует и перманентное чувство нависшей угрозы – основное «страшно» во время игры делает уже твой разум. С нетерпением ждем продолжения банкета, которое должно появиться уже в этом году, а пока признаем Amnesia: The Dark Descent самой страшной игрой по мнению пользователей Gamer-Info.com.