Разве может что-нибудь сделать формулу Heroes of Might & Magic еще лучше? В 2001 году ребята из Nival показали, что может. Например, смешение тактической системы Героев и боевой системы Magic The Gathering. В результате четыре народа вступили в жестокую схватку, чтобы подарить тебе одну из лучших стратегий прошлого. Кинеты, хаоты, синтеты и даже пацифисты виталы рождают столько тактических комбинаций, что выводят Демиургов в сан одной из самых ярких и самобытных поделок.
Ученый хлопец по имени Александр Нестеров волею судьбы оказывается на ледоколе Северный Ветер, где его ожидал по-настоящему холодный прием. Мертвые, но не упокоенные матросы нападают на метеоролога, а он отвечает им подачами подручными предметами. Но главные враги Шурика – это одиночество, страх, отчаяние и, конечно, холод. Передвигаясь урывками из одного теплого места в другое, герой исследует уголки потерянного судна, пытаясь разгадать тайну его гибели. И, разумеется, старается и сам не завернуться по дороге. Спасибо за это киевской студии Action Forms.
А вот еще один подарок от киевлян, но на сей раз куда современнее. Sherlock Holmes: Crimes and Punishments щеголяет картинкой превосходного качества, применяя дедуктивный метод в шести различных злодеяниях. Трепетное отношение Frogwares к первоисточнику зашло так далеко, что две постановки пожаловали в игру прямо со страниц романов сэра Артура. Другие дела при этом не уступают Дойлу в накале страстей: здесь и покойничек в баньке, и жмурик в ботаническом саду, и поезда пропавшие. А расширенный вариативный дедуктивный режим позволил киевлянам создать новый жанр полноценного виртуального детектива. Браво!
2001 год стал настоящим откровением для отечественного разработчика. Так, например, из ангара вылетел Ил-2 Штурмовик – авиасимулятор, ставший легендой еще до выхода. Как и любая уважающая себя легенда, Ил 2 стал оперативно известен по всему миру, в результате чего для игры было выпущено множество патчей и дополнений. Если выкрутить реализм на максимум, начинающий Гастелло может даже не взлететь, что уж говорить об удачном прохождении кучи исторических кампаний. Первым делом, первым делом – самолеты.
«Казаки» оказались целой эпопеей. Выверенные, математически точные стратегии захвата и удержания карты, рейды на вражеские источники ресурсов. Со второй части добавился контроль провинций, сложные маневры и тонкий расчёт минимального количества барабанщиков на полк гренадеров. Но с каким восторгом мы смотрели, как, точно колоски под серпом, штабелями ложатся целые ряды каких-нибудь реестровых казаков, не успев сделать ни единого выстрела! Спасибо GSC Game World – в 2015 году нас ждёт третья часть этой безумной свистопляски пороха и стали. Чёрный ворон, чой-ты вьёшься...
Тем же Nival, которые развивали идеи Героев в Демиургах, за героической серией и доверили присомтреть. Пятая часть, конечно, не вышла столь легендарной, как третья, но сугубо в силу того, что уже ничего не может быть эпичнее. Но после четвертой части Heroes of Might & Magic вернулась в строй, впервые обернув мир в трехмерную графику. Формула золотого сечения же во многом осталась неизменной, разве что гексы на поле боя превратились в клетки. Сами же герои стали куда более прыткие, чем в третьей части, но не такие бессмертные читеры, как в четвертой. В общем, вышла очередная превосходная игра от Nival.
Серия Космических рейнджеров была тепло встречена отечественными игроками, но не очень понята иностранцами. Причина прозаична – никакой перевод не сможет передать всю душевность и искрометность текстов Elemental Games. А сколько души вложено в текстовые квесты! Если же не брать литературную составляющую, то Рейнджеры приглянулись всему миру: стратегия, РПГ, космосим, аркада – ну все-то тут есть! Сообщество фанатов в стороне не осталось, и добавила увесистый объем контента, который в дальнейшем превратился в Космических Рейнджеров: Революция.
Это не та KB или KB2, которые процветали на допотопных ПК, но перезапущенное откровение от Katauri Interactive, подаривших миру Космических Рейнджеров. Сама собой из этого обстоятельства вытекает главная составляющая проекта: невероятно душевные тексты. Все шутки и каламбуры являются настоящими подарками для отечественных игроков, но все той же головной болью для заморских. Геймплей, ровно как и радужная картинка, тоже забрались на высоту, вот только с течением времени и тиражированием все новых и новых частей выше двигаться не захотели.
Шутер по литературному откровению товарища Глуховского весьма и весьма популярен среди нашего брата, во многом потому, что нашим же братом и создан. Конечно, к миру и сюжету есть много вопросов, но все они меркнут на фоне массового обожания Артемки, прокладывающего себе нелегкий путь по подземельям московского метрополитена. Особого внимания заслуживают короткие вылазки на поверхность, ведь там вниманию игрока предстают до боли знакомые ландшафты, немного, правда, покоробленные взрывами ядерных подарков от «наших западных партнеров».
Великий и ужасный Сталкер, исследователь опасной зоны, хлещущий водку как компотик. История создания многострадального проекта закончилась не менее многострадальным релизом, но и тут наш соотечественник запросто простил поделке нескромный багаж багов. Что нам баги, когда на мониторе наше! Опасные аномалии Припяти, превратившие фауну в опасных мутантов, так и манят охотников за сокровищами. И нет ничего удивительного, на страницах Gamer-Info оказалось множество подобных кладоискателей. S.T.A.L.K.E.R. – лучшая игра, сделанная в СНГ.