Far Cry 4 – лучший шутер уходящего года. Ближайшие конкуренты Destiny, Wolfenstein: The New Order и Borderlands Pre-Sequel! не смогли выдать такую порцию веселья и свободы. В огромном мире Кирата игроки могут тренировать свою фантазию, настолько в нем много всевозможных занятий. Четвертая часть вобрала в себя все лучшее из серии, похорошела картинкой и предложила кооперативное прохождение, из-за чего и стала по-настоящему памятной. Пусть на помощь друга нельзя рассчитывать во время сюжетной кампании, помимо неплохого сценария здесь есть неприличное множество различных дел.
Миллионы игроков ждали Инквизицию с трепетом и долей скепсиса, ведь сиквел Dragon Age вышел весьма неоднозначным. С третьей частью такого не случилось – Bioware удался мир, жить в котором одно удовольствие. Красоты местных локаций захватывают дух, а нелинейное прохождение обладает той самой вожделенной глубиной, что позволяет играть свою уникальную роль на протяжении каждого прохождения. И то, с количеством предложенных заданий это прохождение рискует закончиться очень и очень не скоро. Не обязательно быть поклонником франшизы, чтобы с головой уйти в бездну новых приключений.
Сложная и вариативная боевая система, умные враги, мрачная темная атмосфера Средиземья. Кровавая история повествует о Талионе, который вместе со всей своей семьей стал жертвой произвола прихвостня Сарумяна, звать которого Черная Рука. Но нет худа без добра: в теле Талиона с удобством размещается дух эльфа с вытекающим из подобного симбиоза бессмертием и титулом лучшего экшен-приключения, которое смог подарить нам 2014 год. Браво, Monolith Productions! Ты наконец-то вышла в высшую лигу!
Age of Wonders III удалось не только создать стратегическую игру невероятно высокого качества, но и донести до широких масс жанр, который раньше был популярен среди широчайших масс. Фэнтезийный сеттинг продолжает историю громкой франшизы, сиквел которой радовал фанатов пошаговых боев аж дюжину лет назад. Камбэк удался на славу: система классов и специализаций позволяет создать такое разнообразие тактических маневров, что все настольные игры вместе взятые рыдают крокодиловыми слезами. Притом проект вышел более чем самобытным, что отодвинуло Wargame: Red Dragon и Civilization: Beyond Earth на далекое второе место.
Продолжение легендарной Forza Horizon выехало из кучки конкурентов с такой скоростью, что далеко позади остались все F1, GRID’ы Autosport и уж тем более всякие The Crew и Driveclub. Сочная графика, превосходная физическая модель, широкий автопарк и стильный формат гонок – масштабный музыкальный фестиваль. Прекрасный шанс протестировать свой новенький Xbox One, хотя и за неимением оного нет смысла пролетать мимо игры, ведь ее релиз состоялся и на Xbox 360. Зарекомендовавшая себя система Drivatar тоже никуда не делась.
Мечи, стволы и превосходные сексапильные формы главной героини. Стильная ведьма возвращается, да так лихо, что всем остальным консольным экслюзивам этого года не поздоровилось. Ни Sunset Overdrive, ни inFAMOUS: Second Son, ни LittleBigPlanet 3 не удалось выстрелить настолько удачно, как это вышло в случае с Bayonetta 2. Игра выше всяких похвал: ураганный геймплей не оставит равнодушным даже тех, кто терпеть не может восточный стиль исполнения. Немного жаль, что продажи великолепной поделки не соответствуют ее высочайшему качеству. Да и в странах СНГ WiiU не сыскала популярности. Однако сиквел Bayonett’ы хуже от этого не стал.
Десять лет эволюции Warcraft наглядно демонстрируют изменения в геймерском сознании. Легендарной идеей стало возвращение к истокам, туда, где балом правит железная орда, а разнесенный на куски Дренор еще не превратился в пристанище скитающегося Иллидана. ММО становится казуальнее, но Warcraft удается не столь явно идти на поводу у вкусов игроков: добавлены стратегические элементы, а по результатам очередного сеанса сморщивания решена проблема огромных чисел. И даже спустя десяток лет король остается великим и не сверженным.
Подумать только, но шедевральная The Binding of Isaac была собрана на коленке за самые кратчайшие сроки. Для создания Перерождения никуда спешить не нужно было, в результате чего миру явился один из самых лютых таймкиллеров из когда-либо созданных. Новые враги и локации, куча свежих режимов, но главное – более трех сотен предметов для составления самых интересных комбинаций. Уровень сложности в угоду массовой публике тоже изменился – нормальный для новичков и сложный для старожил. Оставь надежду, всяк сюда входящий. Айзе-е-е-ек!
Весь мир в стихах, ну что за диво! Вот что действительно красиво. Аврора – маленькая принцесса, которой суждено помочь сказочному королевству спастись от гнета страшных сил. Атмосфера в игре настолько нежная и воздушная, что каждая новая глава кажется полетом на своем личном облаке. Строки сюжета сплетаются из рифм, и это обстоятельство способно очаровать любого. Победа нокаутом, ведь с одинаковым интересом увлечь себя историей Авроры смогут люди любого пола, возраста и даже веса. Особенно это важно в нашем суровом современном мире, где поэзия сохраняется лишь в рамках рудиментарного органа искусства.
Олдскульный электронный пост-рок в качестве саундтрека к красочному изометрическому экшену? Тысячу раз «да»! Добавьте к этому нотки джаза с синтезаторной постобработкой, и добро пожаловать на высшие ступени акустического наслаждения. Музыка в игре поражает с первых нот и не отпускает до самого последнего аккорда. Композитор Даррен Корб и голос Эшли Баррет сделали свое дело, оставив позади даже Кирилла Покровского с его прекрасным плейлистом и русским вокалом для Original Sin. Саундтрек к Transistor обязателен к прослушиванию, даже если сердце не лежит к подобному игровому жанру.
Divinity: Original Sin невероятно важна как явление. Во-первых, Larian удалось сдвинуть с мертвой точки жанр классической пошаговой ролевой игры. Подобного события мы ждали настолько долго, что уже даже перестали надеяться. Во-вторых, это первый громкий успех доноров Kickstarter, ведь Broken Age и Banner Saga, какими бы замечательными они не были, сложно к таковым причислить. И стоит ли говорить про «в-третьих»: игра выполнена на самом высоком уровне. Полное взаимодействие с окружением, глубокая ролевая система, лучшая на сегодняшний день система квестов, кооперативный режим, но главное – неповторимо теплая душевная атмосфера. Divinity: Original Sin – лучшая игра года по мнению редакции Gamer-Info.