На один из выставочных дней Игромира образца 2014 года у нашей команды было назначено интервью с Джастином Арденом. Мы обыскались его на всех стендах, но потом вспомнили, что речь идет о продюсере Assassin’s Creed Unity, так что побежали рыться в неприметном стоге сена, стоящем посреди пресс-зоны. Как несложно догадаться, именно там он нас и поджидал. Но вместо скрытого клинка извлек из себя ответы на наши вопросы.
Gamer-Info: Расскажите нам об Арно. Кто это?
Джастин Арден: Арно – наш главный герой, имеющий австрийские и французские корни. Его характер – венец ACU, действие которого начинается в Париже, во времена Французской революции. Арно потерял отца в совсем юном возрасте. Он чувствует свою вину в случившемся, и вступает в ряды ассасинов, движимый чувством мести. В то же время у нас имеется и женский персонаж по имени Элис, отец которой также был убит. Нам удалось создать уникального персонажа с неповторимыми взаимоотношениями внутри игры.
GI: Чьей генетической памятью является Арно? Какие события будут протекать вне Анимуса?
ДА: В данный момент мы работаем над историей в настоящем. Она будет отличаться от того, что вы могли видеть раньше, но я не могу сейчас ничего вам сказать по этому поводу.
GI: Тогда расскажите о прошлом. Каких размеров будет игровой мир?
ДА: Нам удалось сотворить самый большой игровой мир из когда-либо созданных в серии АС. Париж будет поделен на девять районов, каждый со своей неповторимой архитектурой, артобъектами, атмосферой и заданиями. Впервые в серии нам удалось воссоздать не только экстерьер, но и интерьер заведений, так что многие здания могут быть исследованы изнутри. Вы встретите 37 различных достоверных исторических объектов. И каждый из них может быть детально изучен.
GI: Имеются ли новые девайсы на вооружении героя?
ДА: Традиционно для серии, член братства ассасинов обладает скрытым клинком, но механика его использования немного отличается от того, что вы видели раньше: он стал чем-то вроде портативного арбалета, который можно использовать дистанционно. Наряду с этим оружием герой использует французскую саблю и пистолет. Важная черта нашей игры – переход от агрессивных сражений в более скрытные. У вас не получится с легкостью выйти из любой потасовки: если попались на глаза большому количеству врагов, будьте готовы к бегству.
GI: Что для серии не традиционно, так это мультиплеер, который стал кооперативным прохождением.
ДА: Название говорит само за себя – это не только расширение рамок мультиплеера, но и объединение одиночной кампании с кооперативной. Идея заключается в том, что по мере развития персонажа, вы занимаетесь его изготовлением. То есть прокладываете свое собственное повествование благодаря имеющимся навыкам и способностям. Мультиплеер же будет поставляться двумя главными компонентами. Первый – это миссии братства, рассказывающие историю ассасинов во время Французской революции. Другой момент будет базироваться в стелс-миссиях, где тем успешнее вы выступите, чем надежнее будете спрятаны.
GI: Говоря о мультиплеере, есть ли у вас какие-либо идеи, чтобы освежить его?
ДА: Главной отличительной особенностью мультиплеера Единства является возможность игры с друзьями. Это то, о чем игровое сообщество просило долгое время и то, что мы, наконец, смогли реализовать. Основной же мультиплеерный контент будет заключаться именно в кооперативном геймплее, где мы приложили все усилия, чтобы связать воедино одиночную и многопользовательскую кампании.
GI: Будет ли это повествование полностью линейным, либо же мы будем вольны принимать какие-либо решения?
ДА: Система Black Box Missions схожа с повествованием Black Flag. Идея нашего Парижа близка к открытому миру прошлой игры, где вы сами решаете, какой контент хотите исследовать. Но главный выбор, разумеется, в развитии Арно – навыки, которые вы откроете, будут влиять на геймплей. Главное, что впервые в серии на повествование будет влиять использование различного оружия, тактик и всевозможных девайсов.
GI: Звучит заманчиво. Прокладываемая история – насколько сложной она будет для понимания людей, никогда не игравших в игры серии АС?
ДА: Наша игра будет не столько про ассасинов, сколько про Французскую революцию. Новая консоль – новое игровое веяние, и вы с удовольствием погрузитесь в виртуальное приключение, даже если вы не имели знакомства с серией. Вы получите принципиально новые впечатления от игры на консоли нового поколения.
Сомнений в сказанном мало: нам довелось опробовать привезенный на Игромир игровой билд, и увиденное нам весьма и весьма приглянулось. Пресловутая вариативность повествования имеется: нет перка взлома замков, иди в обход. Бои действительно протекают сложнее, чем прежде. Для начала нашего Арно закололи четыре врага, а в дальнейшем мы вынуждены были спешно ретироваться от все нарастающей толпы. Хорошо, что спасает система оперативного сматывания удочек – веревка с подвешенной к ней грузом, что устремляет героя ввысь, к крышам бескрайнего и бесконечно красивого Парижа.
Не успели мы попрощаться с Джастином, как услышали странный шепот, зовущий нас уйти прочь от ассасинов. Это был не кто иной, Момчил Валентинов Гиндянов, продюсер Assassin’s Creed: Rogue. Мы же не без удовольствия предали братство скрытных убийц и переметнулись в лагерь тамплиеров, чтобы получить ответы на наши вопросы.
Gamer-Info: Кто такой Шэй Патрик Кормак?
Момчил Валентинов: Шэй – наш главный герой, тамплиер. Ранее он принадлежал к братству ассасинов, но произошло что-то, что заставило его изменить свои взгляды. Что-то действительно плохое. Это событие заставило его задавать много вопросов. Он понял, что ассасины сражаются за свободу воли, и каждый из них волен принимать собственные решения по ходу этой борьбы. Тамплиеры же знают, что общество нужно держать в ежовых рукавицах, и отдельные люди не в праве решать, что для них лучше. Это история о том, с чем Шэй согласился. Что конкретно заставило его так поступить, я не скажу. Мы предоставим геймерам возможность узнать это самим.
GI: Станет ли история более жестокой с переходом на другую сторону повествования?
МВ: Я бы так не сказал. Это AC, и она останется AC. Люди умирают, да, но чтобы сказать, что игра будет более кровавой или жестокой, нельзя. Она станет мрачнее. Меняя сторону, герой погружается в собственную трагедию. Очень темную.
GI: Принесет ли смена стороны изменения в геймплее?
МВ: Конечно. Это главное, над чем мы работаем. Потому что менять сюжетную подоплеку без изменения в геймплее – это ничто. Ассасины – братство скрытных убийц, и Шэй был одним из них, так что было бы не честно забирать его навыки. Нам нужно было их улучшить. При этом важно, чтобы пользователь понимал, что он играет за тамплиера. Ассасины действуют скрытно и самовольно, тогда как орден тамплиеров контролирует правительство. Этим мы и наделили Шэя – способностью манипулировать. Кроме того, он располагает винтовкой с различными патронами, одни из которых – разрывные. Вы когда-нибудь видели, чтобы ассасин начинал сражение с выстрела разрывным снарядом? У нас есть усыпляющие зелья для некоторых из ваших целей. Кроме этого, вам понадобятся навыки снайпера. «О, вон он! Я вижу его!» – получи хэдшот.
Другая приятная особенность быть тамплиером заключается в том, что у этого ордена изобилие денежных средств. А это значит, что все дорогостоящие технические разработки XVIII века будут ваши. Прототипы мощного вооружения, например. Штурмовые винтовки, снайперские, шотганы, пушки. Но, разумеется, главное отличие игры за тамплиера – это тот факт, что вы играете против ассасинов. С этими ребятами нужно быть предельно осторожными – они прячутся в углах и дерутся, как танцующие девочки. Они могут спалить ваш корабль! Важно понимать, что это не вы провоцируете их на агрессию, это они виноваты во всем.
GI: Не знаю, как заморские геймеры, но наши давно хотели поиграть за тамплиера. Может, вы можете сказать нам, чьей генетической памятью является Шэй?
МВ (Очень смутившийся): Это будет не Дэзмонд... Я... Не знаю, я могу сказать лишь то, что у нас будет современное повествование.
GI: Тогда расскажите о прошлом.
МВ: Rogue будет протекать в Северной Америке, после событий Black Flag и до Assassin's Creed III. Во времена семилетней войны между Англией и Францией. Американцы называли ее Индийско-Французской войной. Это первый мировой конфликт, так что мы выбрали весьма серьезную тему для повествования. Наш главный город – это Нью-Йорк, за двадцать лет до ACIII. Наш город будет больше, потому что его районы еще не пострадали от великого пожара 1776 года. Кроме того, город подвергнется редизайну, реконструкциям улиц. Опыт свободного путешествия будет расширен как вертикально, так и горизонтально – это будет по-настоящему новый Нью-Йорк. Плюс к нему – огромные территории океана. Шэю предстоит сражаться с целыми армиями в условиях картинки потрясающей красоты.
GI: Встретим ли мы персонажей из других игр серии?
МВ: Не буду спойлерить, но намекну, что ими будут личности из ACIII, Black Flag и Liberation.
GI: Ответ на наш последний вопрос мы и сами уже знаем: Rogue – последняя игра серии на уходящее поколение консолей, но есть ли у вашей команды планы визита на некст-ген?
МВ: Во-первых, мы не можем точно знать, последняя ли это игра серии на паст-ген. А про сам вопрос вы совершенно правы: сначала – главное, а там посмотрим.