В ночь с 20 на 21 февраля во время PlayStation Meeting 2013 была официально анонсирована PlayStation 4. Консоль нового поколения объединяет в себе мощную графическую платформу и глубоко проработанные социальные возможности. Вместе с PlayStation Network и облачными сервисами, PS4 предлагает расширяемую экосистему, сфокусированную на геймерах, позволяя играть где, когда и как они хотят. Релиз PlayStation 4 ожидается к этому Рождеству, а цена пока не объявляется.
В основе новой консоли компании Sony лежит мощный восьми-ядерный процессор. GPU сможет использоваться как для просчета графики, так и физики. Производительность графического чипа составляет 1.84 терафлопа, которые легко разделяются на выполнение нескольких задач одновременно.
PS4 оснащена 8 гигабайтами общей памяти, разделяемой между центральным и графическими процессорами. Использование общей памяти типа GDDR5 позволяет добиться пропускной способности в 176 Гбит/сек.
Социальные возможности консоли работают на отдельной архитектуре, что позволяет постоянно осуществлять кодирование видео и загрузку последнего на видео-хостинг, не нагружая центральный процессор. Простым нажатием кнопки SHARE игроки смогут загрузить в интернет последние несколько минут геймплея и сразу же вернуться к игре – загрузка видео произойдет в фоновом режиме.
Кроме этого есть возможность создания онлайн-трансляции геймплея, используя такие сервисы, как Ustream. Просматривая трансляцию, друзья смогут помогать играющему, передавая ему, например, бутылки со здоровьем или особое оружие прямо во время геймплея.
Соединив PS Vita, смартфон или планшет с PlayStation 4, игрок получает возможность просматривать контент с консоли на портативном устройстве. При использовании PS Vita и функции «Remote Play», игрок может продолжить игровой процесс даже если телевизор срочно понадобился кому-то другому. Смартфоны и планшеты под управлением iOS и Android смогут использоваться в качестве второго экрана благодаря приложению «PlayStation App». После подключения одного из устройств, на него будет выводиться, например, внутриигровая карта.
Довольно полезным нововведением PlayStation 4 для геймеров станет возможность перехода консоли в «спящий» режим без необходимости искать точку сохранения и полностью выключать игру. В этом режиме консоль практически не потребляет электроэнергию, но может осуществлять фоновую загрузку нового контента и обновлений. Благодаря «спящему» режиму, геймеры смогут полностью забыть о времени, которое раньше приходилось тратить на сохранение/загрузку, погружаясь в игровой процесс за считанные секунды после нажатия кнопки включения консоли.
Еще одной интересной функцией PS4 является возможность играть в купленную через PS Store игру, не дожидаясь ее полной загрузки. После покупки загружается небольшая часть контента, необходимая для запуска первых уровней – все остальное скачивается уже непосредственно во время игрового процесса.
Обновленный сетевой сервис консоли имеет большой упор на персонализацию информации. Геймеры смогут видеть рекламу по играм, которые реально им интересны, не отвлекаясь на остальной контент.
Приобретение компанией Sony облачного сервиса Gaikai позволит пользователям оценить полную версию игры до покупки благодаря стримингу. Кроме этого рассматривается возможность создания в сетевом сервисе библиотеки более чем из 3000 игр, вышедших на PlayStation 3, которые тоже будут доступны геймерам благодаря технологии стриминга.
Вместе с Playstation 4, Sony анонсировала новую версию игрового контроллера Dualshock 4 и систему камер Playstation 4 Eye.
Геймпад Dualshock 4 весит 210 грамм и выполнен по схожему дизайну с третьей версией. Разумеется, включая в себя ряд изменений. В нем присутствует новая версия six-axis с гироскопом высокой чувствительности и тач-пад на передней стороне, который обеспечит пользователей новой формой взаимодействия с играми. Мультитач на два прикосновения прилагается. На верхней стороне Dualshock 4 расположена LED-панель. Разные формы освещения упростят взаимодействие между людьми при совместной игре: низкий уровень здоровья или критическая ситуация – каждому событию будет соответствовать свой цвет панели. Кроме того, на фронтальной стороне геймпада расположен динамик, который воспроизводит как самостоятельные эффекты, так и расширяет звуковые возможности самой консоли. PS4 оснащена микрофоном, что обеспечит широкий спектр мультимедиа при игре в онлайне, когда игрок будет слышать собеседника прямо из контроллера.
Кнопки «SELECT» и «START» теперь представляют собой клавиши «SHARE» и «OPTIONS». Первая позволит пользователям в реальном времени переносить геймплей в интерен-стримы. Этой же кнопкой можно отправить геймплей на сетевые видео-хостинги. Зарядить джойстик можно будет даже при спящей приставке. Даже от USB-зарядки телефона.
Словно этого не достаточно, проведена работа над стандартными манипуляторами, стиками и курками. Их чувствительность повышена, что позволит геймерам улучшить контроль над игровыми событиями.
Система Playstation 4 Eye включает в себя стерео-камеры высокого разрешения, которые сумеют распознать пользователя в диагонали в 85 градусов, на расстоянии от 30 см до конца комнаты любого размера. Как и в других подобных технологиях, изображение пользователя будет вырезано из фона комнаты. Четыре встроенных микрофона позволят улучшить восприятие геймера и в полной мере насладиться играми. Кроме этого, Playstation 4 Eye поддерживает распознавание лица пользователя, благодаря которому можно будет залогиниться в системе. Также повышена чувствительность восприятия Playstation Move, и точность движения контроллера вышла на невиданный до этого уровень. Глаз реагирует на световую панель Dualshock 4, что также обеспечит новые горизонты восприятия игры.