Идея смешать воедино классическое фэнтези и стимпанк не нова. Летающих на «кукурузниках» орков мы помним еще по Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura (2001). Но идея остается привлекательной. Aima Wars: Steampunk and Orcs – свежее высказывание на тему. И теперь это ММО.
В сеттинге Aima Wars затяжную войну ведут орки и люди. Место действия – мир Древних. Причина конфликта – ресурсы, среди которых есть и магические, как та самая Айма из названия. Основная активность происходит в небесах, в широком обращении всевозможные летающие суда, корабли, дирижабли и самолеты.
На старте можно выбрать сторону. Вот наш небесный орк летит над океанскими волнами.
Встречают, как известно, по одежке, и здесь у игры обнаруживается некоторая нехватка детализации и полигонов, даже на максимальных настройках. Хотя такой расклад, с иной стороны, позволит играть на не самых навороченных машинах.
Зато радует игровая камера. Она легка в обращении и послушна, а функция масштабирования позволяет рассмотреть палубу, а затем взмыть к облакам. И вот те самые облака нарисованы в Aima Wars прекрасно, в них реально можно прятать коварные боевые дирижабли. Также неплох арт-дизайн. Все эти крылатые фрегаты и связки воздушных шаров с двигателем выглядят довольно эффектно, напоминая о лучших иллюстрациях старинной фантастики в духе Жюля Верна. А вот команды рассмотреть нельзя. А жаль.
Гигантский зеленый маркер возле борта, к счастью, легко отключается.
Зато прямо на него наносятся отметки о направлении к цели, он небесполезен.
За дальность прорисовки тоже можно плюсовать. Мир с высоты кажется пестрым и зовущим к приключениям. Никакого тумана и размытости замечено не было. Жаль, нет клавиши «подзорная труба»... Эта функция попросту напрашивается в игру.
За реализацию управления летучим кораблем разработчикам отдельный респект. Они отошли от казуальной аркады, но освоить тонкости капитанского ремесла можно за десяток минут обучения. Воздушные суда движутся неторопливо и даже вальяжно, здесь важно учитывать инерцию. Поэтому нужно манипулировать мощностью двигателя, задавая четверть мощности, полный вперед и так далее по обстоятельствам. Маневры по горизонтали и набор высоты выполняются также легко. С учетом того, что команда ведет огонь самостоятельно, главной функцией в бою становится маневрирование. Игре очень не хватает возможности личного наведения орудий, быть может, ее добавят позднее.
А вот это не пушки, это бортовые пулеметы крупного калибра.
Стрельбы от первого лица нет... Пока нет?
Сам же корабль проработан вполне достойно. Не уровень авиасимулятора, но и не поверхностная аркада. У каждого борта более десяти характеристик, а также свои набор вооружения и вместимость трюма.
Впрочем, не войной единой. В Aima Wars есть масса занятий, далеких от орудийного грохота. В любом воздушном порту доступна торговля и контракты по доставке груза. Есть возможность приобрести собственный хутор-поселение. Ежедневные задачи тоже порой далеки от военных действий и предлагают награды за успешную охоту и прочие вольные занятия.
Городок внизу напоминает о раннем средневековье.
Без ролевой прокачки не обошлось, она представлена богатым выбором навыков, которые, по сути, и будут раскрывать весь потенциал игры. Хотите управлять несколькими кораблями? Прокачайтесь и откройте такой навык. То же самое с количеством самолетов в вашей эскадрилье или с количеством деревень, где вы сможете стать барином.
На момент написания статьи нам не удалось увидеть мир, полный других игроков. Зато удалось отметить один действительно важный плюс у Aima Wars. Здесь очень четко и попросту здорово обозначен дух путешествий. Мир огромен. Отметив маркером приглянувшийся город, можно лететь туда полчаса реального времени, затем взглянуть на карту, и увидеть, что вы лишь чуть приблизились к цели странствия. Полет на высоте в полторы тысячи метров дает ощущение высоты и свободы: вот под вами океан, где-то вдали виднеется остров, а облака плывут совсем рядом. Если опуститься к земле – совсем иные, но тоже приятные эмоции. Ваш корабль скользит над джунглями, вы рассматриваете зеленые дебри и слушаете голоса диких птиц. Атмосфера, извините за каламбур, на высоте.
Некоторые ракурсы Aima Wars действительно хороши,
хотя графический движок отстает от современных стандартов.
Жалко, что пока мир красив, но пуст. И речь не только о гильдиях живых игроков. Разработчикам нужно обязательно добавить россыпь точек интереса, сегодня игры с Open World иначе не делают, и уж не важно, об онлайне речь или о сингле. Очень нужны нейтральные персонажи и монстры. Мы увидели пару тощих драконов за длительное путешествие между островами, на этом представители фауны Aima Wars закончились. Простор и чудесные пейзажи остро нуждаются в жизни. И это не обязательно должны быть пользователи.
Мир игры большой. Очень большой. Потенциал пока не задействован.
Еще стоит обязательно отметить неплохое музыкальное сопровождение, оно идеально подходит происходящему на экране. Эмбиент звучит ненавязчиво, в плейлист не просится, но на упомянутую атмосферу работает.
У Aima Wars есть очевидный потенциал. Она похожа на очень симпатичную форму, и есть надежда, что та будет вскоре полна отличным содержанием.