Информация с превью GTA V

Rockstar Games взяли курс на создание непревзойденной игры с открытым миром. Американская компания вбирает в новом проекте опыт всех своих прошлых работ, и об этом все как один пишут наши западные коллеги, которым посчастливилось опробовать получасовую демо-версию проекта. Вот что нового им удалось выяснить о GTA V.

Рассказанная история – не плавное движение от зачина к грандиозному финалу. Вместо этого сюжет содержит несколько напряженных пиков повествования. Каждое ограбление требует тщательного планирования и подготовки. Оружие, транспорт, оборудование... и, конечно, ваш стиль игры – грубая сила или бесшумная работа? Кражи не ограничатся тремя людьми из команды, но потребуют расширения ее рядов: дополнительные водители, техники или стрелки обеспечат высокие шансы на успех миссии. Успех этот зависит и от серьезности их навыков – дешевая рабочая сила может сыграть с вами злую шутку.

Помимо основного задания кампании, город Los Santos предложит множество сторонних занятий: внедорожные гонки, охота, бейсджампинг, обкрадывание банкоматов или фургонов, извоз людей, триатлон, теннис, гольф, выполнение летных испытаний и даже сеансы йоги. Устали от мирской суеты? Экскурсионный автобус вам в помощь. Организовав свой бизнес, например, автопарк такси, со временем вы сможете вовсе забыть о проблемах с наличностью. Тратить же денежные средства вы сможете на кастомизацию своего персонажа, меняя различные виды его одежды, татуировки и стрижки. Помимо этого, все герои в прогрессе игры повышают свои базовые характеристики: выносливость, мастерство стрельбы, силу, умение вождения, объем легких, скрытность и навыки механика. Каждый член команды обладает собственной неповторимой способностью. Так, Майкл переходит в режим замедленного времени в перестрелке, Франклин – во время вождения, а Тревор наносит дополнительные повреждения, получает меньше урона и совершает уникальный удар ближнего боя. Все это происходит лишь при заполненной шкале навыка, которая медленно заполняется с течением времени и тратится лишь при использовании умения.

Структура миссий отлична от прошлых частей франшизы. Переключаясь между тремя персонажами игрок волен участвовать в самых разнообразных событиях огромного мира. Мира, что в 3.5 раза больше представленного в Red Dead Redemption. И это только суша, потому что, считая водные просторы, GTA V превосходит RDR в 5 раз. Игровое пространство GTA V больше San Andreas, GTA IV и Read Dead Redemption вместе взятых. Со всем вытекающим из этого масштаба разнообразием: фермерские поля, пляжи, военные базы, леса, городские постройки, реки, озера и океан. Los Santos поделен на две большие локации – сам город и прилегающая к нему сельская местность, Blaine County. Жители города реагируют на ваши действия, и могут в случае чего вызвать полицию, или даже заснять вас на свой телефон. Что характерно, весь мир открыт для исследования сразу же после начала игры. А в ходе его изучения нередки встречи с дикими животными.

Лицезреть просторы Los Santos можно как на воздушном, так и на водном транспорте. При этом на каждом самолете имеется парашют, а на каждой лодке – костюм для дайвинга. В отличие от временного лимита пребывания в воздухе, в изучении подводных глубин игрок не будет ограничен. В океане предстоит искать различные клады, причем наводки на их местоположения в GTA V не предусмотрены. Сеанс поиска легко может быть прерван визитом акулы – подводные глубины могут похвастаться рабочей экосистемой.

Опасения журналистов насчет сложности игры за трех персонажей были развеяны. В любой момент времени игрок сможет переключиться на Франклина, Тревора или Майкла, причем это переключение протекает тем быстрее, чем ближе друг к другу находятся персонажи. Кнопка на геймпаде, экран выбора протагониста, отдаление камеры от персонажа до масштаба города, а затем приближение на новом герое. История продолжается, а бывший подконтрольный начинает заниматься своими делами – у каждого имеется личная жизнь, хобби и собственный круг знакомых и врагов. Нового же героя можно застать за самыми разными занятиями, подчас даже весьма неожиданными. Не обошлось и без ограничений в смене персонажа: вы не сможете играть за другого, пока текущий в розыске. Кроме этого, в игре присутствуют сцены с автоматическим переключением членов команды. Переход от ролика к геймплею при этом бесшовный, подобный тому, что был продемонстрирован в Max Payne 3.

Боевая система также совмещает в себе опыт предыдущих игр. Игрок волен вести стрельбу как из режима свободного прицеливания, так и с мягкой или точной блокировкой на цели. Если враг повержен, маркер над ним даст вам об этом знать. Враждебные или нейтральные персонажи маркируются разными подсветками, а камера выбирает лучший ракурс при атаке и уходе от выстрелов. При стрельбе положение «из-за плеча» очень напоминает подобное положение камеры из того же Max Payne 3. Для повышения шансов на спасение или успешную атаку, в GTA V предусмотрена система быстрых бросков из укрытия. Не стоит забывать, что во время боя сохраняется возможность переключения между персонажами: в то время, как Майкл скрывается от шквального огня, Тревор может накрыть неприятелей залпом из гранатомета. Манипуляций с переключением потребует и похорошевший ИИ соперников. Полицейские общаются между собой, причем даже языком жестов, пытаются занять выигрышные огневые позиции и заходить с флангов. Дружественный ИИ тоже не отстает, но для худших исходов Rockstar вводит щедрую систему чекпоинтов. Худший исход – это смерть одного из членов команды, при которой происходит плачевный game over.

Музыкальное сопровождение доносится не только с частот радиостанций, но заботливо окутывает все повествование. Причем мелодии уместно сменяет друг друга для различных сцен: умиротворенные звуки при полете на парашюте и совершенно иные аккорды при погружении под воду с аквалангом.

Помимо всего прочего, GTA V преисполнена различными элементами, которые позволят глубже погрузится в игровой мир. Вы сможете делать снимки с телефона, и загружать их в Social Club. Или заходить в интернет с телефона. Любой ствол из самого большого выбора оружия за всю историю франшизы можно настроить, изменив его характеристики глушителем, оптическим или лазерным прицелом, расширенным магазином, и другими апгрейдами. Улучшена модель управления огромным количеством транспортных средств, плюс открыта возможность их изменения, как внешнего вида, так и запчастей.

 

В целом все игровые элементы серьезно прибавили в весе в попытке расширить интерактивность мира до запредельного уровня. История преподносит себя как менее серьезная, претендуя на звание классики серии GTA. Возвращение к корням с внедрением невиданных ранее игровых возможностей – вот что такое GTA V.

Еще игровые новости: