Боевая система The Elder Scrolls V: Skyrim

На портале Game Informer появилась следующая порция информации по РПГ проекту The Elder Scrolls V: Skyrim от Bethesda. На этот раз в подробностях рассказывается о боевой системе, которая теперь будет сделана намного интереснее и заменит «битвы на палочках» из предыдущих частей.

Игроки смогут экипировать различные виды оружия, магию и особые умения в руки героя, а для быстрого переключения между наборами будут предусмотрены специальные горячие клавиши.

Ближний бой

Большинство тактик, придуманных пользователями для Morrowind'а и Oblivion'а, теперь станут бесполезными из-за внедрения новой боевой системы. Скорость ходьбы назад была серьезно уменьшена и такой прием, как удар-отход уже не сработает. Однако теперь больше внимания уделено возможности выбить противника из равновесия, что делает обычные атаки более эффективными, чем может показаться при просмотре основных характеристик используемого оружия.

Блокировать удары станет не так просто – для удачного выполнения блока нужно будет вовремя нажимать кнопку блока. Но и тут появились свои плюсы. Если зажать кнопку блока, герой выполнит сильный удар, который может сбить оппонента с ног. Этот прием также можно выполнить и с двуручным или дальнобойным оружием, однако риск при таком раскладе возрастает.

Система перков, используемая в Skyrim, даст возможность прокачивать дополнительные бонусы. Мечники будут чаще бить критами, топорщики станут наносить кровоточащие раны, а атаки булавой смогут без проблем пробивать даже самую толстую броню.

Дальние и стелс атаки

По сравнению с предыдущими частями серии, использование луков и другого дальнобойного оружия в The Elder Scrolls V: Skyrim намного отличается от ближнего боя. Разработчики взяли за основу популярный мод, который сильно повышал наносимые стрелами повреждения, однако делал сами боеприпасы довольно дефицитными. Теперь у любителей расправиться с врагами с расстояния станет меньше попыток попасть в цель, однако удачный выстрел будет наносить невероятный урон.

Кинжалы также стали намного смертоноснее, а развитие способностей скрытности открывает доступ к дополнительным перкам. На данный момент разработки, удачно проведенная скрытная атака кинжалом наносит десятикратные повреждения, однако разработчики намереваются понизить данный модификатор в финальной версии игры.

Серьезным изменением в системе скрытности также станет добавление «встревоженного» состояния противников между «ничего не подозревающей» и «знающей о вашем присутствии» фазами. Это должно дать дополнительную возможность продолжить скрытное передвижение при не совсем удачной первой попытке.

Магия

Эта область боя также претерпела серьезных изменений по сравнению с предыдущей частью серии и немного возвращается к временам Morrowind'а, когда требовалось четкое разделение между использованием оружия и магии. Хотя сейчас и будет возможность экипировать в одну руку оружие, а другую магию, махать мечом и кидаться огненными шарами одновременно не получится.

В Skyrim будет доступно пять школ магии, а заклинания Миститизма были разделены между ними. Сами же отдельно взятые заклинания теперь можно использовать разными способами. Вместо того чтобы бросаться, например, созданным огненным шаром, вы сможете установить его в качестве ловушки. Экипировка одного заклинания в две руки сделает его намного сильнее, однако и маны на его сотворение потребуется больше.

Разработчики подошли к созданию магических умений очень скрупулезно, и теперь выбор заклинания будет влиять не только на его визуальное исполнение, как это было с огненными шарами и шаровой молнией, но и на дополнительные статусы, накладываемые на цель при попадании.

Как и в ситуации с ближним боем, магические дуэли теперь потребуют больше реакции, а не будут заключаться в истощении врага и поглощении десятков бутылок с напитками.

Еще игровые новости: