Ехал зомби через зомби, видит зомби в реке зомби, сунул зомби руку к зомби, зомби зомби зомби зомби. Примерно таким образом можно описать количество игр про ходячих мертвецов, которые выпускаются в нынешнее время с завидной частотой. Словно есть негласное правило, что каждый разработчик/издатель должен явить миру проект на данную тематику и поставить очередную галочку. В 2012 году компания Ubisoft очень удивила игроков, выпустив зомби-хоррор с элементами выживания, да еще и эксклюзивно для платформы Wii U. Окрестили игру по простому – Zombi U, подчеркнув таким образом тематику проекта и приверженность к конкретной платформе. Основной фишкой игры было использование контроллера Wii U, благодаря чему реализовалось несколько интересных геймплейных решений, а сам проект получил хорошие отзывы как от игроков так и от журналистов. Но, видимо, жадность не знает границ, поэтому совсем недавно Ubisoft анонсировала обновленную версию проекта специально для платформ текущего поколения – Zombi. О ней то сейчас и пойдет речь.
Происходит действие игры в Лондоне, павшим под воздействием чумы, благодаря которой большая часть населения стала немножко неживой, но все еще ходячей массой. Теперь над туманным Альбионом доносятся лишь крики воронов Тауэра, да мирное рычание зомби. Наша главная цель – сбежать из Лондона всеми возможными способами. Собственно, на этом описание сюжета можно и закончить, так как всю игру наш «безликий» герой выполняет различные поручения от таких же «безликих» персонажей. Все это дело разбавлено изучением основ выживания, древними пророчествами, поиском спасительной вакцины и прочими штампами, которые только возможно сюда привлечь.
Почему же наш герой безликий? Потому что здесь открывается одна из главных особенностей игры. Рано или поздно игрок столкнется с такой вещью как смерть персонажа, но это еще не означает конец игры. После этого мы просыпаемся в убежище, но под нашим управлением оказывается уже совершенно другой персонаж. О наших подопечных мы можем узнать только благодаря небольшой карточке, на которой указана фотография, имя, возраст и профессия персонажа. Никакой предысторией или более весомой информацией их не наделили, даже голосом. Весьма хитрый ход со стороны разработчиков, так как умирать можно сколько угодно, меняя компьютерных болванчиков как перчатки. Однако стоит помнить про одну важную деталь – все добытое снаряжение остается при прошлом персонаже, который разгуливает по локации уже в качестве зомби. Так что первоочередной задачей становится возвращение своего имущества, но если вас при этом убили снова, то все снаряжение с места первой смерти пропадает и рандомно появляется в другой локации. Ищи-свищи, как говорится.
Вспоминая, что действие игры происходит в Лондоне, стоит ожидать и соответствующей экскурсии по известным местам: будь то красивые залы Букингемского дворца, мрачные темницы Тауэра или великолепный вид на Лондонский мост. К сожалению, на этом достопримечательности, любование внутренним убранством, да и вообще упоминания о Лондоне заканчиваются т.к. большую часть игры нам придется бродить по однотипным складам, подвалам, канализации и городским улочкам, где игра лишь изредка дает знать о том, в каком городе мы находимся.
И во всем этом бардаке нам необходимо выжить. В общем-то всю игру мы и будем заниматься выживанием, а помогать нам в этом будет весьма интересный гаджет – «планшет жизни», который полностью оправдывает свое название, совместив в себе карту, рацию, сканер местности, детектор движения и устройство взлома.
(К слову, именно на этом устройстве, совместно с контроллером Wii U, и была завязана основная фишка игрового процесса на данной консоли)
Взлом необходим для открывания магнитных замков, а также камер наблюдения, чтобы получить доступ к карте локации. У детектора движения тоже есть своя особенность т.к. помимо зараженных, Лондон просто кишит крысами и воронами. Порою это сильно сбивает с толку, ведь таким образом сложно предположить, что игрока ждет за углом, да и на неподвижных зомби детектор тоже не реагирует. Все это в совокупности нагнетает мрачную атмосферу неизведанного, что является несомненным плюсом к игре.
Но гаджеты гаджетами, а в основе геймплея лежит нещадное и монотонное истребление мертвецов. Изначально в нашем распоряжении клюшка для крикета (мы же в Англии) и пистолет. В процессе игры нам будут подбрасывать все больше разных видов вооружения, чтобы игрок смог развлечь себя: автоматы, дробовики, арбалет, гранаты и даже мины. Взять все и разом не получится ввиду того, что наш рюкзак имеет ограниченное количество слотов, а помимо оружия ведь нужны еще аптечки и патроны. Однако самое забавное заключается в том, что большую часть игры можно пройти со стартовым набором, потому что игра до безобразия простая. Старались разработчики разнообразить проект и наличием нескольких видов зомби: помимо рядовых болванчиков, на которых в основном приходится по 2-3 удара, очень часто нам будут попадаться инфицированные в форме спецназа, чью броню в виде каски еще нужно сбить; зомби-камикадзе, невидимки и другие. Несмотря на такой арсенал оружия и разнообразие противников, игровой процесс через некоторое время непоколебимо скатывается в однообразие и рутину, а бои с любителями серого вещества происходят по одной и той же схеме.
Если же говорить про заявленный в игре хоррор, то назвать его таковым можно с очень большой натяжкой. Да, первый час игры действительно является напряженным, пока идет знакомство и разбор с механикой игры, однако очень скоро иллюзия быстро разрушается: зомби не пугают, ровно как и темные коридоры с наложенными на экран фильтрами, благо под рукой всегда есть фонарик.
При таком интересном дизайне отдельных локаций, проект предоставляет довольно средненькую картинку, которую старательно закрывают тенями и множеством светофильтров. Впрочем, грешно ругать за это игру, учитывая, что она является портом с Wii U. На мрачных улицах города и в темных подвалах, для пущего эффекта, игрока сопровождают соответствующие музыкальные композиции, которые, впрочем, совсем не запоминаются.
В итоге получается интересная картина: как проект, заточенный специально для консоли Wii U, игра выглядит весьма достойно, но перейдя на большие платформы и лишившись оригинальных решений с контроллером, она резко переходит в разряд среднячка, причем не очень крепкого. Несмотря на интересное место действия и достопримечательности Лондона, обширный арсенал оружия и разнообразие врагов, систему возрождения, мрачную атмосферу страха и неизвестности, игра напрочь лишена вменяемой истории и персонажей, тонет в однообразии игрового процесса и локаций, а пугающая атмосфера вдребезги разбивается спустя короткий промежуток времени.
При очень бодром старте игра резко сдувается, вследствие чего желание проходить игру до самого конца пропадает. В данном случае можно наблюдать одно из явлений Ubisoft, когда хорошие идеи не получают должного развития и интереса. Своих денег игра определенно не стоит и проект можно порекомендовать сугубо тем, кому нравится тематика зомби, помноженная на тематику выживания. Всем остальным же лучше провести десять часов своей жизни за чем-нибудь более интересным.
P.S. И помните: London is the capital of Great Britain