Вторжение России в Украину

XCOM 2 - превью

Дата публикации: 21.08.2015 19:21:05
Поделиться:  

Firaxis Games за свою долгую историю (в этом году студия отмечает свое «совершеннолетие») выпустила 27 игр, из них лишь 4 (если считать Enemy Within отдельной игрой) не красовались именем легендарного Сида Мейера в названии. Из четверых «детей» не от Сида три – это XCOM; первая часть которой получила награду «Игра года» от таких авторитетных изданий, как Kotaku и GameTrailers, а заодно и от телеканала MTV. XCOM 2 делается по принципу «больше и лучше», не особо меняя игровые механики оригинальной игры. Одного этого, в общем-то, достаточно, чтобы нажать кнопку «Купить». Нажали? Тогда вперед читать, что именно ждет вас уже через пару месяцев!

 

Командор и недобитки.

 

Писать превью по XCOM 2 в данный момент дело неблагодарное. Тактическую часть на gamescom 2015 толком не показывали, однако сомнений в том, что это будет великолепная пошаговая тактика, нет никаких.

Земное сопротивление ведет свою борьбу с борта корабля «Мститель».Технически XCOM 2 является прямым сиквелом Enemy Unknown, однако основное сюжетное различие – в финале первой части. В оригинальной игре ваш бравый отряд спецподразделения XCOM с боем прорвался на материнский корабль и уничтожил главного пришельца. Но во второй части мы с ужасом узнаем, что спустя 20 лет инопланетянам все же удалось победить в войне, и люди находятся в некой коллаборации с пришельцами; Землей правит марионеточное правительство, а информация об инопланетянеборцах вычеркнута из анналов истории. Игроку предстоит возглавить Земное сопротивление, ведущее свою борьбу с борта корабля «Мститель» – аннексированного у инопланетян транспортника, переоборудованного под мобильную базу операций.

 

Скриншот игры XCOM 2

 

Вышедший недавно ролик о внутреннем убранстве «Мстителя» – это примерно то, что журналистам и показывали на gamescom. Разница заключается в нескольких минутах ролика, который, вероятнее всего, является стартовым видео самой игры. «Вырезанные сцены» представляют собой, по сути, обрывки воспоминаний нашего протагониста за эти самые 20 лет. В них мы увидим, как мировые правительства склонились перед инопланетными захватчиками, а население, по сути, уведено в рабство посредством имплантации чипов. Один такой, кстати, и извлекают из «игрока» со словами «Welcome back, Commander». В общем, старая гвардия XCOM снова в бою!

Тренинги личностного роста.

 

«Мститель» в XCOM 2 – не просто корабль, но мобильная полевая база, способная обеспечить опытного командира всем необходимым. Здесь и медицинская лаборатория, и инженерный цех, и пункт первой помощи, и даже собственный бортовой НИИ, который будет снабжать вас необходимыми технологиями. В каждый из отсеков можно нанять дополнительный персонал, который значительно повысит эффективность выполнения поставленных задач. Рассказывать дальше о процессах изучения инопланетных технологий или создания по этим чертежам особо хитроумных приборов нет смысла – лучше сдуйте пыль с оригинала и освежите память перед релизом (игра будет доступна уже в ноябре этого года), благо в этой части изменения минимальны.

Всего в игре 4 класса бойцов – Гренадер, Рейнджер, Снайпер и Специалист.Гораздо более любопытная деталь – обновленная ролевая система и сами солдаты. Если в первом XCOM бойцы приобретали специализацию с ростом уровня, то во второй части вам необходимо тренировать их на борту «Мстителя». Всего в игре 4 класса – Гренадер, Рейнджер, Снайпер и Специалист. Классовые роли по большей части довольно очевидны: Гренадер работает с взрывчаткой и тяжелым вооружением; Рейнджер – специалист по разведке и бою на близкой дистанции; Снайпер оправдывает свое имя и разит врага точными выстрелами; Специалист выступает в роли поддержки, выпуская на поле боя дронов, которые могут помогать союзным войскам огневой мощью или исцелять раны. Немного смущает кнопка «Купить новые тактики» в интерфейсе игры, о которой пока нет никакой информации. Возможно, это просто набор каких-то пассивных бонусов, но хочется верить, что Firaxis припасли парочку вариантов для более тонкой настройки геймплея под игрока.

 

Скриншот игры XCOM 2

 

Как и прежде, на каждом уровне развития солдата (которые, кстати, все еще умирают раз и навсегда) нам предлагают выбрать один из двух талантов, которые могут быть как просто приятной прибавкой к характеристикам, так и новым навыком вроде взлома вражеских компьютеров и точек доступа.

Следствием ухода XCOM в подполье стал и ограниченный приток новобранцев, так что разработчики постарались на славу, что бы каждого бойца сделать отдельной личностью. Вернее, постарались они с редактором внешности, который позволяет создать воистину уникальных солдат. Помимо стандартных вариантов прически, цвета волос и кожи, лица, расы вы сможете настроить татуировки, шрамы, камуфляж или отдельные цвета на броне и оружии. Да что там говорить, изменить можно даже общую анимацию персонажа, выбирая между вариантами типа «Нервный» или «Весельчак»! Отдельным пунктом идет кастомизация оружия – что бы вы ни выбрали, дополнительную обойму или новый прицел, подствольный гранатомет или штык-нож (если таковой будет в игре, конечно же) – все это будет отображаться на модели вашего освободителя.

 

Моя веселая Земля.

 

Положение подпольщиков, в котором находятся недобитки XCOM, осложняется еще и отсутствием прямого финансирования, получаемого от подзащитных стран. Выкручиваться из сложного положения Firaxis предлагают путем захвата ценных ресурсов и вербовки сторонников на локальных территориях. «Валют» в игре 7: Энергия (вероятно, тратится на установку модулей на «Мстителе»), Инженеры и Ученые (занимаются производством и исследованиями), Сплавы и Элериум (нужны для производства экипировки и оборудования), Разведданные (нужны для планирования операций и открытия некоторых случайных ивентов) и непосредственно финансы, которые капля за каплей, но прирастают. Добывать все это вам придется в разведывательных миссиях; однако «Мститель» не может быть везде одновременно, так что задания выполняются только в том регионе, где в данный момент находится ваша мобильная штаб-квартира. Установив контакты с местным сопротивлением, вам открываются доступные задания по сбору ресурсов.

 

Скриншот игры XCOM 2

 

Выглядит это довольно просто – кликнул по иконке, подождал X дней, получил Y ценностей. Дальше – или продолжать «доить» точку на предмет нужных ресурсов, или отправляться в другой регион. Периодически вам будет показываться окошко с информацией о том, чем занимаются в данный момент ваши враги из числа инопланетян и подконтрольных им людей. Это своеобразный список угроз, которым вы должны противостоять путем наземных вылазок. В показанном ролике мы узнали, что инопланетяне готовятся запустить один из своих кораблей на поиск «Мстителя», а земное правительство в это время усиливает броню своих солдат. За 25 единиц Разведданных можно было открыть еще и третью угрозу. Через 1 игровой день нам предлагают на выбор 2 миссии, каждая из которых помогает предотвратить одно из вышеперечисленных событий. Однако, как уже было сказано выше, везде и сразу наша команда быть не может, так что придется делать нелегкий выбор.

 

 

 

XCOM 2 – это безусловно потенциальный шедевр, который сделает еще один шаг в сторону возрождения жанра пошаговых тактических игр и, возможно, на волне этого ренессанса мы сможем увидеть ремейки Jagged Alliance и Silent Storm. Зависит все только от коммерческого успеха XCOM 2, так что вперед в магазин – денег, потраченных на эту игру, вы точно не пожалеете.

Загрузка...
новыестарые17 ком.
Ком. на странице5102050100
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)11.09.2015 18:11:57
Hellgast писал(а):
спасибо попробую, не знал что есть мод
пожалуйста) , лично для меня этот мод вдохнул новую жизнь в игру, наряду с ещё несколькими незначительными информативными модами для удобства. smile
Игровой разум
Hellgast (уровень 18)05.09.2015 14:00:00
doppelganger писал(а):
Я наверно тоже куплю, первая часть - шедевр, одна из любимейших игр.
Поиграй Xcom: Long War Mod - неофициальный мод, который делает игру в 3 раза сложнее и в 3 раза длиннее, добавляет кучу разных предметов, фич, вообще коренным образом изменяет игру в лучшую сторону.
спасибо попробую, не знал что есть мод
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)28.08.2015 00:31:50
Hellgast писал(а):
Обязательно куплю , а еще очень надеюсь на русскую локализацию как в Enemy Unknown.
И кстати Enemy Unknown и Enemy Within в общей сумме прошел уже 7раз , сейчас еще начал проходить совместно с мобильной версией
Я наверно тоже куплю, первая часть - шедевр, одна из любимейших игр.
Поиграй Xcom: Long War Mod - неофициальный мод, который делает игру в 3 раза сложнее и в 3 раза длиннее, добавляет кучу разных предметов, фич, вообще коренным образом изменяет игру в лучшую сторону.
Активный геймер
Xafarius (уровень 5)24.08.2015 12:07:15
Mas7er писал(а):
"Шедевр", "вперед в магазин"...автор плоховато скрывает рекламную составляющую. Опыта чтоли мало? На невышедшую игру НЕЛЬЗЯ вешать такие ярлыки.
Это шедевр и вам действительно надо прямо сейчас пойти в магазин и сделать предзаказ. В индустрии я с 2003 года, последние 6 лет на стороне разработки и издания. За статью мне заплатили бутербродами на стенде.

Добавлено позже:
Monte_Cristo писал(а):
Поддерживаю, мне кажется автор чуть поторопился объявлять XCOM2 шедевром, принимая во внимание, что ХСОМ-2012 шедевром никак не был.
Suum cuique. Для меня XCOM была одной из ярчайших игр того времени, настоящим ренессансом TBS. Пусть с зияющей design flow в пересечении сюжетной линии и случайных событий, но это все равно был шедевр. Kotaku, GameTrailers и MTV в общем-то со мной солидарны.

Monte_Cristo писал(а):
И с продолжительностью они, надеюсь, что-то сделают - XCOM-2012 можно было пройти за 3 дня.
Что бы вы понимали, сюжетная часть первой XCOM - примерно 10-12 часов. Мой аккаунт Steam что я в оригинале за одно прохождение просидел 52 часа.

Добавлено позже:
BlackSite11 писал(а):
Тех же щей, да погуще лей. В данном случае такой принцип мне очень нравится. Спасибо за превью. Как я понял, систему тревоги разных стран и отстрел кораблей пришельцев убрали? И будет ли отрицательный эффект от того, что мы выбрали одно задание, а не другое?
Смотрите, в ролике было 3 угрозы - UFO, новая броня для солдат и еще одно неизвестное. Если вы внимательно присмотритесь к меню наземных операций, там внизу есть список угроз, которые нейтрализуются вылазками. Одно задание в данном случае снимало вылетающее на поиски "Мстителя" UFO, второе - контрило некую неизвестную угрозу. Если какую-то угрозу не нейтрализовать, то само собой будут последствия.

Добавлено позже:
Edvard писал(а):
Спасибо за обзор. Интересная информацияsmile
Единственный вопрос пока. Обещали, говорили вроде за какой то пятый класс бойцов ещё.
И всё же хотелось бы увидеть ещё МЭКов и пси солдатsmile
Что-то наверняка будет, потому что тут включается маркетинговая логика: релиз игры в Ноябре. до него еще минимум 2 месяца, а 90 дней до релиза - самые "горячие" дни, в которые собирается бОльшая масса предзаказов, так что публике в любом случае надо выдавать контента и поинтереснее. Следите за новостями, наверняка где-то в 10-х числах Сентября будет что-нибудь большое и интересное по игре.
Игровой разум
Skif-40RUS (уровень 20)24.08.2015 12:01:07
Буду ждать, думаю разрабы не подведут!good
Игровой разум
Hellgast (уровень 18)22.08.2015 20:58:22
Сообщение отредактировано пользователем 22.08.2015 21:02:12
Обязательно куплю , а еще очень надеюсь на русскую локализацию как в Enemy Unknown.
И кстати Enemy Unknown и Enemy Within в общей сумме прошел уже 7раз , сейчас еще начал проходить совместно с мобильной версией
Инкогнито22.08.2015 15:28:13
Ну вот. "Потенциальный шедевр" куда меньше режет глаза.
P.S. опыт игровой индустрии и опыт игровой журналистики-разные вещи, и зачастую одно от другого не зависит. Я не хотел обидеть автора, но такое неприкрытое восхищение сразу же вызывает сомнения в неподкупности, уж извините.
Инкогнито22.08.2015 14:05:26
NeoFlash писал(а):
Опыта данного автора в игровой индустрии значительно больше, чем многим пользователям нашего портала от роду.
А ведь и не поспоришь good3
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 22)22.08.2015 13:54:40
Кхем.
Безусловный шедевр по превью - это круто. Особенно когда класса всего 4, ничего не сказано ни про псиоников, ни про генетику, и не видно ни одной реально новой вещи.
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)22.08.2015 13:21:16
Mas7er писал(а):
Опыта чтоли мало?
Тут я уж не могу удержаться, чтобы не прокомментить ) Опыта данного автора в игровой индустрии значительно больше, чем многим пользователям нашего портала от роду.