Вторжение России в Украину

Обзор Тургор от пользователя Castano

Дата публикации: 10.02.2014 18:14:04
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 76 Не нравится 6
Обзор пользователя Castano
Авторская грамматика сохранена

 

Тургор

 

Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: все обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.

 

Бесстрастный голос за кадром декламирует строки поэта Луиса де Камоэнса и возвещает о начале сюрреалистического приключения. Какова сущность Промежутка, для чего существу, лишенному плоти нужно 21 сердце, что есть лимфа и нерва, как достичь тургора, почему страшнейший из грехов – отдавать? Если Вы хотите получить ответы на эти немыслимые вопросы, милости просим в мир Тургора.

 

Играй с людьми, играй с судьбою,
Ты – жизнь, назначенная к бою,
Ты – сердце, жаждущее бурь...

 

Свой путь протагонист начинает с покоев Безымянной Сестры. Именно она подарит ему первое сердце и накормит цветом, именно она попытается уберечь его от недружелюбного мира Промежутка и научит рисовать свою судьбу, ничего не прося взамен. Промежуток - это место, состоящее из троп и покоев, рудников, садов и заповедников.

 

Тургор

 

Здесь не работают привычные законы физики, времени и пространства. Причудливые сплетения троп, гротескные дворцы и кузни, цветущие ярким заревом сады, словно сошедшие с полотен Дали, непостижимые существа, скитальцы во тьме, все это – хаотичная смесь образов, принесенная героем из земной жизни. От героя же осталась лишь прозрачная оболочка – обскура, его ждет неминуемая смерть, стоит лишь выйти из покоя своей хранительницы, именно там, на тропах, начинают свой ход часы циклов. 99 биений сердца и цикл окончится, безвозвратно изменив Промежуток. Но, именно на этих дорожках наполненное цветом сердце начинает впрыскивать в жилы палитры спасительную нерву, единственный ресурс игры. Нервой можно сражаться, добывать новые цвета, перемещаться по Промежутку. Однако стоит цвету испариться, и обскуру ждет неминуемая смерть. Сердца всегда должны быть наполнены цветом, хотя бы одно из них. Единственное спасение – постоянное движение. В садах, обученный запретному ремеслу, Гость может возродить погибшие деревья. Пожертвовав немного нервы, можно собрать значительно больше цвета, когда деревья расцветут, но расцветут они лишь в начале следующего цикла, а до него нужно дожить.

 

Вот она – цветущая лимфа, что заполнит страждущие сердца, если повезет – ваши.
Вот она – цветущая лимфа, что заполнит страждущие сердца, если повезет – ваши.

 

О, в этот век – преступный и постыдный –
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Отрадно спать – отрадней камнем быть.
Прошу: молчи – не смей меня будить.

 

Чтобы найти новые сады и угодья, нужно пройти сквозь покои других сестер. Каждая из них наделена индивидуальностью, и имеет свои предпочтения. Одни жаждут насытить голод, других пугает появление чужака, иные склонны к интригам и обману. Хотя, всецело можно доверять лишь Сестре, лишь она способна безвозмездно и самозабвенно помогать герою. Так или иначе, накормив хозяйку покоев, можно пройти дальше.

 

Каждая из сестер уникальна: Оле – невеста, обреченная вечно ждать свою любовь; Ута – безумица, невольная оторвать взгляд от зловещего глаза луны; Има – страдалица, прикованная к пыточному маятнику; Юна – еретичка, объятая пламенем, гнетомая истиной.
Каждая из сестер уникальна:
Оле – невеста, обреченная вечно ждать свою любовь;
Ута – безумица, невольная оторвать взгляд от зловещего глаза луны;
Има – страдалица, прикованная к пыточному маятнику;
Юна – еретичка, объятая пламенем, гнетомая истиной.

 

Сестры - хранительницы запретных знаний, искусительницы, их ревнивые покровители лишили их свободы, облачив в одеяния-путы. Томимые голодом, они вечно спят в своих покоях, где время замерло. Подношения обнажают сестер, они теряют оковы, в них просыпается жажда жизни, они открывают заветные тайны. Наполнив обскуру цветом до предела, можно достичь состояния Тургора и совершить Прорыв – вознесение в лучший мир. Любая из сестер страстно мечтает вырваться из Промежутка, попасть в Верхний Предел, и вам может представиться случай спасти одну из них.

 

Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был.

 

Тургор

 

Тяжко будет лишь сначала, затем все станет еще хуже… Стоит обжиться в окрестностях покоев Сестры, как из небытия в Промежуток возвратятся братья. Вечность тому назад они появились здесь и провозгласили себя хозяевами. Они выдумали свод правил и запретов, беззаветно уверовали в свои истины и строго стали следить за исполнением своей воли. Пришельца они принимают за полноправного собрата, он молча внимает их Учению. Созидать и беречь – табу; возжелать чужую сестру, обнажая ее душу подношениями – табу; думать, что есть мир лучше – табу, самый страшный грех. Сущность этих гротескных монстров – пожирать и прожигать весь найденный цвет, они покушаются на наши сады, безжалостно вырывают у сестер сердца, наполненные нашим цветом. Ревнители Промежутка, относятся к герою по-разному. Одни желают наставить его на путь истинный, другие презрительно смотрят, третьи жаждут его гибели. Вражда с некоторыми из них неизбежна. Нужны сердца, боевые знаки и много цвета, а чтобы добыть их, нужно грешить…

 

Благожелатель по имени Богомол. Не нравится?! Вы еще остальных не видели…
Благожелатель по имени Богомол. Не нравится?! Вы еще остальных не видели…

 

Чисто интуитивно мне стало ясно – каждый цвет по-своему воздействует на Промежуток. Рисуя путь золотом, можно выявить, что братья стали агрессивнее к игроку, вылитый в Промежуток изумруд замедляет удары сердца, и нерва образуется медленнее. Механику игры нелегко ухватить сразу, этому способствует высокий уровень сложности.

Стоит ли говорить, что Тургор игра неординарная и беспрецедентная? Самое увлекательное и сложное в ней – сопоставление факторов, которые нужно учитывать при прохождение. За ошибки первых мгновений жизни, можно сполна расплатиться на последних циклах. Любое действие возымеет противодействие в этом непостижимом мире, ведь это – игра выбора.

Тургор – амбициозный артхаус, загадочный, глубокий и символичный. Сложно обозначить его жанр, скорее это «игра не для всех». Многие не пожелают вникать в суть этой авангардной игровой вселенной, многих отпугнет высокая сложность. Прохождение займет немало времени, и даже при удачной реализации, игру можно закончить, но не пройти.

 

При всем несовершенстве графической реализации проекта, архитектура уровней поражает, и радует глаз.
При всем несовершенстве графической реализации проекта,
архитектура уровней поражает, и радует глаз.

 

Творцы из Ice-peack изваяли неоднозначное арт явление. Создали великолепный игровой мир, но, как мне показалось, не сбалансированный. Как следует поработали над разнообразными эффектами, однако в анимации и движениях персонажей остались недоработки. Любой художник сюрреалист восхитился бы архитектурным разнообразием локаций Тургора, но, скажем, «провалиться» или «застрять» в этом авангардном великолепии очень просто.

Я не хочу однозначно оценивать игру, она мне просто нравится. Игра мотивирует к повторному прохождению и дарит необыкновенное послевкусие.

 

Вердикт:

+ Беспрецедентный отечественный проект.

+ Потрясающий глубокий сюжет, неповторимая атмосфера.

+ Игровая механика основана на рисовании.

- Вкупе с высокой сложностью, баги могут довести до отчаяния.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Castano и передает его
собственное впечатление об игре Тургор.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Тургор,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые13 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито12.02.2014 12:33:28
Сообщение отредактировано пользователем 12.02.2014 12:34:43
Классный обзор.Помню когда в первые играл ,в эту игру,она мне чуть мозг не вынесла
Последняя надежда человечества
Castano (уровень 27)11.02.2014 19:44:06
Огромное спасибо за такие положительные отзывы, друзья. Я бы сказал - слишком много внимания такому обзору.
Инкогнито11.02.2014 17:39:54
Сообщение отредактировано пользователем 11.02.2014 17:42:17
Deusexiphone писал(а):
Я уверен, что этот человек тоже участвует в конкурсе.
если так, то этот человек явно недалекий, ведь админы сами выбирают победителей по своей шкале, и рейтинг посетителей тут, слава Богу, ни при чем.
Shtefan писал(а):
Ненавижу подобные псевдоинтеллектуальные высеры.
Ну не знаю, knock-knock очень даже неплоха, хотя слегка однообразная механика, конечно.
Игровой разум
KillSwitch (уровень 25)11.02.2014 17:32:05
Deusexiphone писал(а):
Обзор отличный. А тот, кто поставил минус, решил просто загадить сие творение. Я уверен, что этот человек тоже участвует в конкурсе.
Согласен с тобой. Уверен, этот обзор точно будет в тройке победителей.
Мастер-джедай ветеран
Десятый (уровень 16)11.02.2014 15:30:58
Тургор крайне необычная игра. Писать о ней сложно на мой взгляд, но данный обзор написан превосходно. Лайк ставлю без вариантов.
Игровой разум
Skymilion (уровень 18)11.02.2014 13:28:26
Обзор отличный. А тот, кто поставил минус, решил просто загадить сие творение. Я уверен, что этот человек тоже участвует в конкурсе.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)11.02.2014 06:57:45
Ice-peack во всей своей красе: команда, создающая претенциозные поделки "не для средних умов", и совершенно ничего не смыслящая в геймдизайне. Играть в Тургор невозможно, потому что это и не игра вовсе. Полотно, разделяющее "умного" автора и "непросветленную" челядь – игровое сообщество. Кто думает, что понимает нас, великих авторов, автоматом попадает в рай. Но это дано далеко не каждому.
Как заядлый мастер маркетинга со смешной фамилией Дали, как не менее состоятельный в надменности Пикассо, как их отечественный коллега по пафосу Сафронов, руководитель Ice-peack Колян Дыбовский называет студию «художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от игростроения.
Ненавижу подобные псевдоинтеллектуальные высеры. То, чем в столь одиозной части кинематографа занимаются Линч, Аранофски, Дормель и поздние Вачовски, в игровой индустрии творят Ice-peack. Фу.

P.S. За обзор лайк.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)11.02.2014 04:58:48
Я хотел с утра почитать-посмотреть-поразвлечься, а тут мозги закипели и сомнения запали в душу, - не пропустил ли я опять что то интересное из игр?
Хардкорный геймер
Celeir (уровень 10)11.02.2014 00:18:32
Довольно тяжело читается - прям подстать тому, как воспринимается и сама игра. Плюс за выбор
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)10.02.2014 18:38:35
Обзор не то, что интересный, он необычный. Впрочем, как и сама игра, спасибо за отличный обзор.