Рука под руку идет гейм-индустрия с зомби. Отдельные проекты, моды, моды на моды... И все ради славных блуждающих мертвецов. 2012 год не стал исключением, подарив нам очередной вагон и маленькую тележку разлагающихся граждан. Особняком истории встал мод к ArmA 2, получивший название Day Z. Количество игроков в зомби-выживалку уже приближается к миллиону, и событие это не могло остаться без внимания сторонних производителей.
Day of War Z.
Урвать свой кусок аппетитного пирога поспешила Hammerpoint Interactive, педантично дублируя сеттинг Day Z, и создавая отдельный проект, который даже названием своим передает привет родителю. Авторы War Z не стесняются аналогий с предметом вдохновения, акцентируя внимание на том, что «у нас все так же, только лучше». Позиционируется проект как Survival MMO Zombie Shooter, и, как ни парадоксально, им и является.
Глубокой и проработанной историей War Z не обременена: пять лет минуло со славной даты начала пандемии. Подконтрольный герой – один из горстки уцелевших, которому суждено влачить свое существование в весьма аскетичных условиях. Дело в том, что количество выживших сокращается здесь не только усилиями зомби, но и стараниями самих выживших. Получая пулю в затылок или укус в шею, персонаж отправляется в нокаут ровно на один час. Чтобы скоротать ожидание, существует способность создания другого чара, коих пока может быть пять. Для любителей остренького – генерация персонажа с пометкой «hardcore», кончина которого носит перманентный характер. Только выживание, только хардкор.
Джек, ради бога, не ходи за угол! Там наверняка сидит живой человек с оружием!
Такой режим рискует быть не по нутру начинающим пользователям, поскольку уже сейчас конкуренция в виртуальном мире доходит до моментальной смерти после попадания на сервер. Чтобы свести такой расклад к минимуму, в игре предусмотрена возможность объединится в клан с единомышленниками – вместе блуждать и интереснее, и безопаснее. Блуждания эти сводятся к поиску провианта, оружия, аптечек и других полезных для выживания предметов. Каждый предмет здесь на вес золота, и чтобы разжиться мало-мальски внушительным стволом, придется посвятить поискам не один час.
Ну сколько раз мы им говорили: не все йогурты одинаково полезны.
Суровый Survival.
Стоит ли говорить, что брошенные деревни и города здесь не очень-то и брошенные – каждый населенный пункт охраняем зомби. Хорошенько рассмотреть недруга можно видом от первого или третьего лица, а вот упокоить его – занятие уже более интересное. Просто так расставаться с загробной жизнью враги War Z не собираются, даже самый слабый зомби требует не одной пули в голову. Простыми ударами он и вовсе будет лишь заторможен, что порой рождает комичную нестыковку: и мертвец вам сделать ничего не может, и вы ему навредить неспособны. Остается стоять и избивать несчастного, раздумывая, как же быть дальше.
Утро. Время, когда молодежь возвращается с ночных клубов.
Даже будучи вооруженным, вы не будете напоминать своим поведением Серьезного Сэма. Местная модель стрельбы – поклон в сторону реализма. Близкими примерами можно считать Battlefield 3 и War, Inc: траекторию для полета пули стоит рассчитывать, исходя из расстояния, а недостреленные патроны в рожке с этим же рожком при перезарядке и пропадают. Внедрить щепотку реализма War Z пытается и в социальное взаимодействие между игроками, обрекая их на мольбы о пощаде, выпрашивании еды или воды, а также на вынашивание коварных планов по удару в спину. Каждый рот здесь требует еды, и, в отличие от живых мертвецов, каннибализму он предпочитает вкусные припасы, позаимствованные из рюкзака остывающего друга. Как говорится, «человек человеку волк, а зомби зомби зомби».
Куда ты, постой, возьми меня с собой!
На данном этапе War Z испытывает серьезные проблемы с анимацией персонажей, вплоть до ее отсутствия в некоторых действиях. Нет пока и возможности засвидетельствовать во всей красе систему развития персонажа, но авторы заверяют нас, что «все будет в лучшем виде». Работы еще непочатый край, но уже сейчас заметен основной столп игры – чужой скелет со своей расширенной и доработанной плотью, на манер получения заданий из найденных записок и заигрывания с реализмом. Распространятся зомби-сплав PvE и PvP собирается без абонентской платы, но вовсе бесплатным быть не намерен: отдайте денег за ключ, и играйте, сколько влезет. Влезет ли много – вопрос открытый, и ответ на него зависит от конечного качества опасного фундамента – копипасты.