Сериал – лучшее подспорье для создания эпизодических игр, а компания Telltale Games, как никто другой, укротила эту непредсказуемую систему распространения. Впрочем, визуально первый эпизод квеста The Walking Dead совсем не похож на телевизионное шоу. Не стоит ждать и полной адаптации комикса Роберта Киркмана – вместо черно-белых декораций авторы предпочли «сочную» картинку.
The Walking Life
Рисованные персонажи, дневные сцены, яркие фонари, небрежные тени и обведенные неровным контуром объекты – внешне Episode 1: A New Day гораздо больше смахивает на новую игру от Péndulo Studios, чем на зомби-хоррор. Неестественно плавная анимация и характерные движения героев еще больше подчеркивают сходство с какой-нибудь Yesterday. Пожалуй, именно так должна выглядеть игра по культовому произведению.
Однако не стоит думать, что авторы жевали сопли и прятали все самые интересные кадры за черным фоном. Несмотря на свою стилистику, The Walking Dead – очень кровавая и атмосферная игра. Лица некогда живых людей покрыты язвами и трупными пятнами, у кого-то в плечевой сустав воткнута отвертка, как бы демонстрируя, что сопротивляться с мертвецами бессмысленно; у других сломана челюсть, а давно отвисший язык вальяжно болтается, выпав изо рта. Чего только стоит натуральный хруст сломанных костей...
Вопиющая наглость: нас интригуют прямо в главном меню!
Одна из первых же сцен принуждает игрока к решительным мерам: выстрелить из дробовика в бывшего служителя закона или умереть. Хотя пользоваться оружием придется не часто, Telltale Games не стала превращать игру в «Техасскую резню бензопилой» и лишь несколько раз вам дадут пройтись по чужим головам. Намного чаще афроамериканец Ли крадется за спинами «ходячих» и придумывает какой-нибудь способ их отвлечь.
The Walking Dead – не чистокровный квест. Заоблачного IQ здесь не требуется, а загадок нет и в помине. Порыться по ящичкам, взять подсвеченный предмет, побеседовать с персонажами. Не нравятся подсказки – поставьте сложность повыше, но едва ли это сделает игру сложнее. В A New Day гораздо чаще приходится пользоваться рефлексами и, как в Fahrenheit, лихорадочно бить по нужным клавишам. Разнести стекло, вовремя отогнать зомби, спасти от очередной напасти девятилетнюю девочку Клементину.
Бежать, пока не поздно
Как и в первоисточнике, большинство героев – случайные знакомые. Пойманный полицейским герой сидел на заднем сиденье машины, когда все произошло. Внезапные события, попытка сбежать от напасти, и вот он – хромой и облитый чужой кровью – оказывается внутри дома с малолетней хозяйкой, не дождавшейся своих родителей. Выйдя на улицу, они находят двух подростков, которые стремятся как можно быстрее попасть на родную ферму. Там ведь будет безопасно?
Набив шишки на Jurassic Park: The Game, Telltale Games сделала все, чтобы игрок грустно вздыхал как можно чаще. Практически каждый разговор от и до пронизан отчаянием, а потерянные герои чуть ли не переходят на плач, рассказывая о своих родных и близких, которые остались где-то там, далеко. Даже быстрая полоска диалогов, неприятно напоминающая об Alpha Protocol, не способна нарушить достоверность происходящего: не успели ответить – Ли просто отчаянно пожмет плечами и промолчит.
Эмоции персонажей весьма достоверны.
Впечатляет и выбор кому жить, а кому умереть. Словно военно-полевой доктор, герой подчас разрывается между глупым деревенским мальчишкой и, в общем-то, неплохим парнем, протянувшим руку помощи и явно незаслуживающим такой смерти. Очень надеюсь, что авторы позволят перенести сохраненные файлы в следующую часть – эффект будет гарантированно сильнее, чем в Mass Effect.
***
В отличие от большинства предыдущих творений, разработчики не сделали юмористический квест. Лишь иногда авторы находят место иронии (извозившийся в крови герой с переломанной ногой почти не отличим от зомби) или еле заметным шуткам. В основном, персонажи просто хотят выжить. Говорят по душам, откровенничают, начинают угрожать друг другу, у кого-то сдают нервы, и возможно, чья-то жизнь находится в опасности, но... To be continued. Как и хороший сериал, The Walking Dead заканчивается на самом интересном месте, заставляя нервно догрызать последний ноготь.