Разработанная с безграничной любовью к деталям, The Incredible Adventures of Van Helsing оказалась одним из самых ярких сюрпризов прошлого года. По части hack’n’slash, пожалуй, у нее не было даже конкурентов: пусть мультиплеер хромал, но его с лихвой замещала сюжетная ориентированность венгерского проекта. Прошло всего ничего, а на цифровых прилавках уже появился сиквел приключений потомственного истребителя нечисти. Сумел ли он удержать планку качества?
История продолжается...
Главный злодей оригинальной игры и по совместительству первый громкий недруг юного Ван Хелсинга, Профессор Фулмигати, повержен, однако война в Борговии далеко не прекращена. Потусторонние силы словно напротив набирают новые обороты, и даже не думают ослабевать свои западнические настроения. Для этого мы здесь и собрались – вразумить неразумных, успокоить неспокойных или деактивировать активных, если речь идет о враждебно настроенных боевых машинах, коих здесь с избытком. Приключение начинается с подземных научных лабораторий профессора, где мы застаем героя в достаточно щекотливой ситуации, будучи прижатым огромным валуном. Бестелесная Леди Катарина здесь бессильна, но на помощь приходит новый таинственный спутник главного героя, некто Заключенный за номером 7. Благодаря его загадочной поддержке и обеспечивается львиная доля сюжетного прогресса.
Все лучшее осталось на борту.Лучшие моменты первой части остались на борту. Это все еще сюжетно-ориентированная хак’да’слэш с отменной атмосферой готического нуара. Восточная Европа, языческие чудовища, черный юмор, смесь магии и техники – все сохранено в лучшем виде. Набор всевозможных игровых событий даже расширил рамки: не попадающих в журнал встреч здесь даже больше, чем сюжетных. Как и в первой части, свобода выбора также присутствует, причем решения носят не только характер «да или нет», но и свои варианты согласия или отказа. Случайными их, к сожалению, не назовешь – все разложено по полкам, и переигрывать The Incredible Adventures of Van Helsing II будет не столь интересно, как сонм других экшен-РПГ.
Потомок Абрахама теперь может выступать не только в роли охотника. Доступны два новых класса, маг и инженерных дел мастер. По части проработки, правда, они оставляют желать лучшего – навыки сплетены из уже имеющихся ранее с легкой разбавкой новыми способностями. И если у охотника имеются две изрядно увеличившиеся ветки развития, воин и стрелок, то заклинатель и механик не могут похвастаться даже одним полноценным направлением прокачки. Герой теперь выступает не только в роли уничтожителя монстров, но и в рамках полководца, отдавая различные приказы группам сопротивления.
...Но очень недолго.
В логове повстанцев стало доступным окно заданий для генералов. В теории эта идея, прямо скажем, слабоватая. На практике же ее бесполезность вообще не знает никаких границ. Время от времени игрок посылает генерала на одно из открытых заданий, вербуя в армию новых солдат за деньги. Призом за это выступает лишь моральное удовлетворение. Ручная химера – штука куда более полезная. В отличие от бестолковых военных, зверь приносит с охоты ценный лут. Но и питается четвероногий не чем попало, рацион бестии составляют эссенции, выступающие в The Incredible Adventures of Van Helsing II в роли бонусов для экипировки.
Устройство судного дня под кодовым именем "Сосед".
Абсолютно все выигрышные игровые механики, что в дальнейшем были успешно прикарманены Diablo III, не только никуда не делись, но и набрали веса. Энчантер горазд не только наложить бонусный эффект на любую вещь, но и за определенную плату изменить любой имеющийся, ассортимент лотерейного магазина стал бесконечным, новые эссенции могут быть смешаны в любых невиданных пропорциях и разбавлены уникальными артефактами, да и новому ремесленнику место нашлось. Гном с радостью разберет любую вещь на руны, а после соберет из этих рун новую. Что примечательно, каждое магическое свойство новой пожитки крафтится отдельно.
То есть как это финальные титры?Все было бы хорошо, если бы не продолжительность игры. На тридцатом уровне, когда изучение всех навыков не продвинулось даже на треть, игроку придется увидеть финальные титры. Не сказать, что Neocore справились с этой проблемой изящно – они просто открыли возможность перепройти Van Helsing II. Чтобы наделить любого желающего возможностью оценить способности каждого класса, любую игру можно начать сразу с 30 уровня. Три главы, три светлых повести – крутись в них, как тебе больше нравится. Сказать, что этого мало, значило бы позволить себе эвфемизм. Это чертовски непозволительное бедное количество. И ладно бы игра была короткой и завершенной, так ведь нет. По сюжету – огромная назойливая запятая, по геймплею – даже не середина развития персонажа. Повторный прогон более чем скромного контента равносилен забегу белки в колесе с крохотным диаметром окружности.
The Incredible Adventures of Van Helsing II настолько разрослась по части игровых механик, что сужение игровых площадей оказались для нее критичными. Это все еще отличная ролевая игра для любителей активных кликов, но по части затягивания она не может конкурировать даже с первой частью. Команда разработчиков верно решила ковать железо, пока оно горячо, но для более успешной ковки надо было не только расширить количество Tower Defense миссий и добавить новые способности крафта, но и позаботится о миссиях. Поставляйся сиквел на правах дополнения к оригинальной игре – цены б ей не было. А для самостоятельного проекта рамки сюжета оказались узковаты.