Мировоззрение людей древнего мира характеризовалось верой в высшие силы. Хотя нет, не так, не верой. Для них высшие силы были объективной истиной. Как для нас с вами чем-то само с собой разумеющимся являются полеты в космос, микропроцессоры и пересадка органов. Причем, что интересно, высшие силы, т.е. боги – они совсем как люди. Они – личности, со всеми вытекающими отсюда последствиями. У них свои симпатии и антипатии, желания, цели и взгляды на те или иные вещи. Своя сфера ответственности за каждым из них. Есть забавное наблюдение – в греческой мифологии все проблемы от того, что Зевс в очередной раз не смог сдержать свое мужское естество. И греки относились к этому с пониманием! Плавали, мол, знаем, чего уж там, покуролесил опять владыка Олимпа, никто не идеален...
И вот представьте теперь, что боги умерли. Вот так раз – и нет их. И человек, привыкший волей богов все обосновывать и во всем на них полагаться вдруг с ужасом осознает простую истину – теперь он сам по себе. Он – хозяин положения. Таким вот образом и начинаются приключения игрока в суровом мире The Banner Saga.
По мере развития сюжета утверждение о гибели богов всплывает довольно часто. Герои же, озабоченные происходящими событиями стараются об этом не задумываться всерьез, ведь как такое можно осмыслить? Понять и простить? Не получается, вместо этого герои по привычке рассчитывают на заступничество богов, взывают к ним и делают подношения. Но при всем при этом, даже зная, что богов больше нет, и катаклизмы в мире слишком уж похожи на когда-то обещанный конец света, они действуют, банально пытаясь выжить и при этом сохранить какие-никакие остатки человечности.
Игра развивается по принципу – «сохрани ситуацию под контролем, несмотря на то, что все вокруг летит к чертям». Придется постоянно заботится о состоянии своих людей, следить за отношениями внутри группы соратников, количеством припасов и т.д. Например, из обреченного города за вами увяжется отряд воинов, который настойчиво попросит взять их с собой. Вроде вооруженные, опытные люди усилят нас, с другой стороны, можно ли им доверять, что ими движет и как они себя поведут в критической ситуации? Сиди вот и думай… Вообще, к сюжету в игре претензий нет. История интересная, оригинальная, количество штампов не зашкаливает, а приближенная к викингам стилистика при ближайшем рассмотрении оказывается очень приблизительной. Действие происходит на севере, герои – брутальные, чаще всего бородатые мужчины (девушки тоже есть, но мало), которые, к слову, не плавают, а бегают и некие намеки на рагнарек или апокалипсис по-скандинавски. В общем, все. Атмосфера в игре убедительная, часто возникает впечатление, что смотришь интерактивный фильм.
Тактические бои в игре интересны. Но, положа руку на сердце, можно признать, что по этой части разработчики могли сработать и лучше. 18 героев, каждый из которых – личность и у многих уникальные способности..на деле же герои достаточно однотипны и похожи друг на друга, способности их, к слову, часто бесполезны, и применяются крайне редко. С противниками все еще печальней. 4/5 всех боев проходит против каменюк, которые однообразны и в плане прорисовки и в плане своих тактических способностей. Придумываешь пару действенных схем и потом на автомате разматываешь всех врагов по образцу. Чисто механически, не задумываясь. Героям можно было придать больше уникальности, сделать бестиарий более обширным, это серьезно бы разнообразило тактические бои. Плюсом здесь видится тот факт, что герои периодически теряются. Погибают, либо покидают партию. Касается это почти всех, кроме нескольких основных героев. Развивал ты персонажа, тратил на него очки, а он кончился. Перефразируя Булгакова – плохо не то, что герой смертен, а то, что иногда он внезапно смертен. :)
Отдельно стоит сказать об очках славы – они являются основной, так сказать, валютой в игре. Они идут и на развитие героев и на закупку артефактов, и на припасы для каравана. В условиях дефицита иногда возникает дилемма – куда потратить очки? Вкачать еще уровень герою, но тогда не хватит на провизию и на следующем переходе мы начнем терять людей, да и мораль отряда упадет совсем. Приходится выбирать. Запишем это в плюс игре.
К оснащению персонажей тоже есть претензии. В игре мы можем выдать каждому их них по одному артефакту (их в игре достаточно). Но почему всего по одному? Я, может, хочу и сапожки самостоятельно моей отважной лучнице подобрать и наручи, да и шлем какой-нибудь нелепый на неё нахлобучить.
Графика в игре, в целом, приятная. Своеобразный и даже наверно уникальный внешний вид у игры есть. А дальше – дело вкуса. У меня она особых восторгов не вызвала, каких либо претензий - тоже. А вот анимация - топорная и скудная.
Музыкальное оформление неплохое, периодически приходится слышать эпичные мелодии, которые очень сильно добавляют атмосферности игре, но опять же, саундтрек мог быть и разнообразнее, вспомните великолепные саундтреки фильма «Властелин колец» или 5 героев, из последней мелодии вообще можно слушать отдельно от игры, они прекрасны. Тут проект, конечно, не того масштаба, и все же. Диалоги в игре не озвучены, так что читать придется много. Впрочем, это не напрягает, прописаны диалоги неплохо, уныния они не вызывают, тем более если вам понравится сюжет и следить за развитием истории вы будете с интересом.
Отдельно хотелось бы отметить финал. Хотя последняя битва достаточно легкая, сюжетно финал продуман неплохо, ситуация умело нагнетается к концу и заканчивается все закономерно. В общем, финал истории красивый и по-хорошему пафосный. :) Игра делалась с явным расчетом на продолжение, так что будем ждать и верить, что все недочеты первой части будут учтены, и мы увидим продолжение истории в более хорошем исполнении.