Японская компания Namco Bandai уже давно сделала себе имя в игровой индустрии. Серии Naruto, Soul Calibur и Dragon Ball очень популярны на родине разработчика, а уж о серии Tekken знают далеко за ее пределами. Любители файтинг-игр просто не могут без споров, кто круче: Лю Канг или Рю, Казуя или Джонни Кейдж, Скорпион или Хэйхачи — продолжать можно очень долго. И пока одни фанаты с пеной у рта доказывают, что их любимчик круче, а вторые замерли в ожидании Tekken x Street Fighter или Tekken 7, Кацухиро Харада, главный разработчик и продюсер, только посмеялся в лицо всем и сразу, выпустив за последний год сразу три free-to-play игры. Это были Tekken Card Tournament, Tekken Arena и Tekken Revolution. О последней мы и поговорим.
Tekken Revolution – это полноценный (в отличии от своих братьев-«бесплатников») файтинг, появившийся исключительно в PlayStation Store в июне 2013 года. Он не обременен сюжетом, поэтому в игре присутствуют только бои по сети и аркадный режим. Правда, аркада не имеет никакой финальной сцены и по окончанию вместо привычного эндинг-видео игрок увидит только картинку с надписью Game Over. Главный акцент Революция ставит на сетевую игру и систему pay-to-win.
В графическом плане, Revolution является улучшенным Tekken Tag Tournament 2. Кое-где подтянули текстуры, персонажи - особенно женские - заметно преобразились и похорошели, в японском смысле этого слова. И не всем персонажам такое преображение идет. Как бы того ни хотелось японцам, далеко не все персонажи серии имеют азиатские корни, и даже женскому полу далеко не всегда идут широко распахнутые глаза и тонна макияжа. Особенно, если это первоклассные бойцы, а не топ-модели.
Наглядный пример изменения внешности, Аска Казама. Слева — ТТТ2, Справа — Революция.
Но изменения коснулись не только графики. Добавили новые приемы, систему прокачки и игры по монетам. Обо всем по порядку:
Два новых типа ударов называются «особые» и «критические», у каждого персонажа четыре критических приема и один особый. Все эти удары наносят повышенный урон, но особый удар так же дает временную неуязвимость. Возможно, при создании такой системы разработчики вдохновлялись серией Street Fighter.
Эти удары выглядят очень впечатляюще, более того, при рациональном использовании они могут спасти вас от неминуемого поражения. Или значительно ускорить K.O. противника, смотря как использовать. Минус в том, что из-за этих ударов сетевая игра становится просто невозможной. Когда ты делаешь комбо на 10+ ударов, а соперник бьет исключительно «особыми» и «критическими» - это очень раздражает.
Каждый персонаж в Revolution может быть прокачан по трем параметрам: Сила (увеличение урона), Выносливость (увеличение здоровья) и Энергия (повышение возможности крита).
Это было бы очень хорошим улучшением, даже прекрасным, если бы игра была не в жанре файтинг. А зачем файтингу такая прокачка — черт его знает. Более того, просто так улучшить персонажа нельзя ни за реальную, ни за игровую валюту, нужны особые очки прокачки. Очки прокачки появляются по достижению персонажем нового уровня. Каждый параметр может быть увеличен до 200 пунктов. Зачем так много — непонятно.
Прокачка персонажа: чтобы улучшить параметры,
необходимо иметь не только очки улучшения, но и игровую валюту.
Каждый режим теперь требует особую монету для возможности поиграть. Всего их три типа: аркадная, боевая и премиум. Аркадная монета, как можно понять из названия, используется для игры в аркадном режиме. Боевая монета используется в сетевых режимах — ранговой игре и режиме боя с похожими игроками. Премиум-монета же может быть использована во всех режимах. Новые монеты появляются спустя определенное время, и для каждого вида монет есть свое ограничение, выше которого монет получить нельзя. Есть и премиум-билеты, которые можно так же использовать во всех режимах, но получить их по истечении какого-то времени нельзя. Билет можно купить за реальные деньги или же получить в качестве извинения или подарка от разработчиков: за разрыв соединения во время онлайн-боя или во время какого-либо ивента. Нововведение оправдано бесплатностью игры, и билет для сетевого режима можно получить за то время, пока проходятся пару боев аркады, поэтому такая система практически не напрягает.
По сравнению с обычными файтингами, в Революции очень мало играбельных персонажей. На настоящий момент их около тридцати, из которых изначально игроку доступно только восемь. Остальных можно открыть либо за реальную монету (и нет, это не $0.99, сумма куда выше), либо за подарочные очки. Подарочные очки можно получить после каждого боя, с любым исходом. Но пытаться открыть определенного персонажа за подарочные очки — дело неблагодарное, ведь за то, какой именно персонаж станет доступен игроку, отвечает рандом. И если в списке среди открываемых персонажей за Драгуновым идет Шаою, то не думайте, что вы откроете именно ее.
Есть в Революции и кое-что особенное. Эксклюзивный персонаж — Элиза. Разговоры о том, что нужен такой вот эксклюзив, Харада вел почти сразу после выхода игры. И разработчики даже представляли геймерам три скетча, чтобы они сами выбрали, кем им больше хочется играть. Можно предположить, что Namco будут поддерживать развитие своего f2p-детища и еще не раз обратятся к фанатам. А много ли вы знаете серьезных, не-инди разработчиков, которые прислушиваются к игрокам?
Но как бы Харада ни старался привлечь фанатов, каких бы персонажей в игру не добавляли, многих фанатов Революция отталкивает. И причина этому - система pay-to-win. Необходимость доната особо остро чувствуется в сетевой игре. Хочешь поиграть еще раз, но не хочешь ждать появления монеты? Плати. Хочешь поиграть любимым, но еще заблокированным персонажем? Плати. Хочешь добавить красивый визуальный эффект к особому удару? Раньше это было бесплатно, но сейчас — плати. И этот список можно продолжать еще достаточно долго. Революция хоть и представлена как f2p-игра, но на самом деле для комфортной игры нужно выложить больше, пожалуй, даже стоимости коллекционного издания Tekken Tag Tournament 2.
Стоит ли играть в Tekken Revolution? Если вы фанат серии — вряд ли. Если вы не собираетесь вложить в игру и копейки — можно сыграть пару раз, но не более. Слишком быстро игра потребует вложений, и это произойдет даже раньше, чем вы получите все призы в PSN. Но если же вы не фанат файтингов, владелец PS3 и желаете ознакомиться с жанром — это ваш вариант. Пару раз пройти аркадный режим для того, чтобы понять, нравится ли вам вообще Tekken - и все, большего опыта от этой игры ждать не стоит. Если понравилось — лучше чуть повременить с игрой и приобрести более серьезные проекты, будь то Tekken 6 или TTT2, и тогда уже можно продолжать знакомство с файтингами от Namco Bandai. Безусловно, Революция радует новыми ударами, улучшенной графикой и более качественным исполнением, но система вложений совершенно не оправдывает себя и практически убивает всю играбельность.
Оценка игры: 1.5/5
Плюсы:
Улучшенная графика;
Новые, красивые удары.
Минусы:
Регресс серии;
Система прокачки в файтингах вряд ли кому-то нужна;
Играть по сети практически невозможно — почти все используют исключительно особые удары;
Донат, без которого долго не продержишься;
Дайте уже Tekken 7.