Мир накрыл внеочередной апокалипсис, но выжившие люди не намерены сплачиваться с целью создания нового замечательного человечества. Вместо этого они берут автоматы и начинают сокращать популяцию этого самого человечества. Vostok Games, ребята которой подарили нам Сталкера, взялись за изготовление нового презента – F2P шутера Survarium. А мы не придумали ничего умнее, чем пообщаться с этими ребятами и опробовать их детище. Спасибо Игромиру 2013.
Изживание выживших.
До конца этого года разработчики будут усиленно допиливать PvP-режим, в дальнейшем же запланирована работа над кооперативом. Пока же действо представляет собой классический замес команда на команду, в каждой из которых может находиться до десяти персон, благо карты достаточно большие. Каждая локация отображена в различных климатических условиях, которые разбавлены наличием аномалий – зон, длительное нахождение в которых приводит к бесславной кончине. Чтобы склейка ласт проходила медленнее или не происходила совсем, к вашим услугам лавка военных сувениров, в которой вы сможете затариваться между боями.
Действо представляет собой классический замес команда на команду.
Хабар включает в себя всевозможные виды брони, оружия, снаряжение химзащиты и прочие боеприпасы. Главное – не забывать о последнем. Бесконечного рожка с патронами здесь нет, и, если вы не хотите выступать против вооруженных до зубов головорезов с голыми руками, запас свинцовых подарков должно обновлять перед каждым матчем. Местные стволы – прототипы реально существующих, а единоразово носить с собой можно пару штук. Хитрый момент – сумки для бинтов тоже нужно покупать. Как и сами бинты. Зачем они нужны? Для отличительной особенности Survarium – точечной системы повреждений. Вас могут ранить в руку, тогда разброс оружия будет значительно выше. Вас могут еще раз ранить в руку, и вообще забудьте об автомате – калеки стреляют с пистолета. Вас могут ранить в ногу, и ваше передвижение будет не таким резвым, как ранее. Вас могут ранить в обе ноги... что ж, остается только пожелать удачи обездвиженному куску мяса с автоматом.
Ранение может быть получено не только от оружия, но и такой приятной вещицы, как капкан. Если вы увидели популярный вражеский маршрут, не тушуйтесь, и угостите неприятеля ловушкой. За успехи в этих мероприятиях вам начисляется опыт, который может быть потрачен на прокачку персонажа. Увеличение скорости передвижения или количества переносимого груза, мастерство стрельбы – чтобы усилить полюбившуюся характеристику, понадобится игровое время. Чтобы усилить все характеристики – очень много игрового времени. Классов как таковых нет: ничего не помешает вам быть снайпером с автоматом. Но всегда следует помнить 11-ую заповедь: не кемпери. Суть PvP сводится к тому, чтобы собрать на карте девять раскиданных элементов и принести их на свою базу. И, само собой, не дать сделать то же самое вражеской команде. Приятный момент – возможность нагрянуть с визитом на вражескую территорию и забрать найденные противниками запчасти. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...
Выживариум.
Баловни судьбы смогут найти на поле боя такую полезную штуку, как артефакт. Перманентного эффекта находка не подарит, но наделит бонусом при использовании, вроде бессмертия или отключения электроники врагов. Авторы уверяют, что артефакты будут сильно влиять на геймплей, а мы киваем, делая вид, что понимаем. Купить эксклюзивный бонус в магазине не получится, но, как и любая F2P, Survarium предложит возможность получить много-много опыта за реальные-реальные денежки. Валюты две: премиумное золото и бесплатное серебро. Продать неудачную покупку тоже не выйдет, зато разжиться новым автоматом посредством мародерства свежеубиенного тела – вполне реально.
Родина-мать. Судя по изображению, последствия апокалипсиса
никак не отличаются от ее современных реалий.
Механика стрельбы точная и отзывчивая.Говоря о распределении ролей. Капитан Очевидность подсказывает нам, что деньги – вещь не бесконечная, так что игроку придется выбирать, чем ему более по душе заниматься: покупать снаряжение для поиска артефактов в аномальных зонах, или же тратить их на улучшение способности противостоять врагам. Отыгрывание своей роли будет уместно в клановых сражениях, но пока система рейтинга учитывает только личную крутость. Создание клана не за горами, но так просто основать его вам никто не даст. Не будет такого, что сто человек создали сто кланов: ищите единомышленников, платите определенную сумму и регистрируете свою шайку-лейку. Рейтинговая система нужна не только для демонстрации миру размера своих яиц, но и для подбора врага подходящего вам уровня.
Механика стрельбы точная и отзывчивая. Разброс не гуляет, аки бешенный, хэддшоты выдаются, как надо. Среднее время ожидания матча на данном этапе измеряется двумя минутами. В целом, впечатления от игры сложились много более приятные, чем ожидалось. Этакий «наш» Ответный Удар, но с проработанной системой прокачки и точечной системой повреждений. Модель распространения игры, ровно как ее сеттинг, вовсе не вызывают никаких сомнений в том, что среди нашего брата Survarium будет пользоваться популярностью.