Вторжение России в Украину

Stronghold: Warlords - превью

Дата публикации: 24.07.2019 09:02:01
Поделиться:  

Серия стратегий с постройкой и обороной замков Stronghold стартовала в далеком 2001 году. Франчайз перебрался на трехмерный движок, экспериментировал с сеттингом фэнтези, получал жесткую критику за одни выпуски и признание комьюнити за другие. Одно остается неизменным: студия Firefly продолжает создавать новые игры о башнях и цитаделях. Новое пришествие бренда намечено на 2020-й.

В этот раз команда Firefly настроена на решительные реформы. Если все прежние игры рассказывали о европейском средневековье в разных вариациях, то в Stronghold: Warlords намечается серьезное обновление игрового мира. Разработчики вдохновились древней Азией, нас ждут кланы самураев Японии, Китайская Империя и орды конных кочевников. Четвертую сторону скрывали до поры, но ведущий дизайнер проекта Саймон Бредбери в видеодневниках упомянул-таки войну в джунглях за объединение древнего Вьетнама. Следовательно, взамен надоевших крестоносцев перед нами предстанет узнаваемая архитектура Востока, азиатские воины и особая эстетика.

 

Скриншот игры Stronghold: Warlords

 

Warlords не случайно вынесены в подзаголовок. Механика военачальников, со слов сотрудников Firefly Studios, станет самым значительным нововведением в привычный геймплей со времен первой части. Наши генералы могут изменить любую ситуацию в вашу пользу, хотя для этого придется проявить немалые таланты управленца. Военачальники в игре столь влиятельные персоны, что управлять напрямую ими нельзя, хотя они будут подчиняться лидеру фракции, то есть игроку. Генералы способны надежно укрепить границы, бросить в бой хорошо обученную армию, предоставить могучее оружие в ваше распоряжение. Но управлять ими напрямую будет ИИ.

Для геймплея с военачальниками предназначен особый экран – переход нажатием одной клавиши. Здесь игра будет напоминать глобальную стратегию на манер пошаговой фазы в Total War. Мы оцениваем стратегическую ситуацию и повелеваем генералам совершать хитрые маневры. К примеру, можно прижать армию агрессора к реке, совершив атаку двумя армиями одновременно с двух сторон.

 

Скриншот игры Stronghold: Warlords

 

Разработчики рассказали, что умелый игрок может так ловко использовать своих генералов, что ему самому и вовсе не придется лезть в драку – все сделают военачальники со своими собственными солдатами. Впрочем, было бы желание – можно решительно бросаться в каждую потасовку, а можно заниматься сугубо мирным зодчеством и построением социального общества с довольными упитанными бюргерами восточного типа.

Для усиления и развития военачальников мы будем расходовать особый ресурс – так называемые пункты дипломатии. Пункты эти будут генерироваться специальными постройками, тратить их нужно с особым вниманием. Ваши генералы будут иметь свою специализацию, и вы сможете усиливать те способности, которые больше подходят вашему стилю игры. Например, можно вложить очки в кавалерию, которая сможет совершать быстрые переходы и молниеносные атаки. Или усилить укрепления, если вам больше по душе отсиживаться за неприступными стенами.

Строгого следования букве Истории ждать не стоит. При создании Stronghold: Warlords разработчики стремятся к увлекательному игровому процессу, а не к преподаванию истории древних цивилизаций. Поэтому по полям сражений в новой игре топают огнеметчики и прочие колоритные юниты. Впрочем, в штурмах крепостей будет активно применятся порох, а ведь именно китайцы еще в стародавние времена изобрели и внедрили в военное дело это опасное вещество. Так что дух эпохи мы в той или иной мере ощутим.

 

Скриншот игры Stronghold: Warlords

 

Особое внимание, как и в прежних выпусках Stronghold, уделяется возможности создать свою неповторимую индивидуальную крепость. Вторым пунктом обязательной программы станет процесс налаживания быта обитателей и организация военной службы. Построить можно, как в лучших играх серии, замок своей мечты любой конструкции и архитектурного стиля (с поправкой на Азию). Для удобства возведения стен и зданий в режим застройки введена разметка-сетка. Так будет удобнее рассчитывать место возведения каждого отдельно взятого элемента вашей неприступной цитадели. Ведь любая, пускай крохотная и незаметная ошибка в планировании укреплений – и вот уже внутри вашей крепости с радостным гиканьем бегает отряд неприятеля.

В новой Stronghold по-прежнему уделяется особое внимание деталям. Так, неровности ландшафта при постройке стен приведут к тому, что укрепления будут изгибаться и подниматься буграми на холмах – многие стратегии игнорируют такой нюанс. Солдаты прошли курс обучения бою на крепостных стенах, вероятно мы увидим более осмысленные действия служивых, чем в упомянутой серии Total War. В новой игре, в отличие от прежних выпусков Stronghold, солдаты, под ногами которых рухнул фрагмент стены, не обречены. Часть свалившихся на землю защитников сможет подняться и продолжить бой.

 

Скриншот игры Stronghold: Warlords

 

Физика и искусственный интеллект отрядов по обещаниям создателей игры будут серьезно доработаны. Бойцы теперь не проходят сквозь товарищей и не сбиваются в кучу баранов, как это бывает в других RTS, достаточно вспомнить нелепые свалки в недавней Re-Legion. Один взвод может пройти сквозь ряды другого и солдаты будут расступаться, пропуская соратников. Если отряд бросается в атаку, то воины будут окружать цель, чтобы ударить со всех сторон. Те вояки, кому не хватило места в драке, будут терпеливо ждать возможности пырнуть врага копьем, суету и бег на месте мы не увидим. На марше солдаты умело держат строй при маневрах, если отряд обходит какой-нибудь амбар, то это выглядит аккуратно и достоверно – воины поворачивают по очереди и боевой порядок не нарушается.

Также нам обещаны реальные пропорции зданий. Никаких условностей, все выполнено в натуральную величину. То есть, если мы построили дворец китайского императора, то перед нами появится вычурная многоэтажная громадина. Солдаты и рабочие, которых заслонят от игрока стены и башни, будут подсвечиваться красным цветом, чтобы облегчить юнит-контроль.

 

Скриншот игры Stronghold: Warlords

 

А теперь о грустном. Графика Stronghold: Warlords устарела безнадежно. Все эти хижины, пагоды и кузницы напоминают изделия из игрушечного конструктора для малышей. Яркие цвета добавляют сходства с пластиковой продукцией. Солдаты нарисованы весьма условно, а в бою их анимация напоминает о неуклюжей драке старшеклассников на школьном дворе. Прошел слух, что посетители прошедшей недавно Е3 устроили скандал после показа Warlords. Поклонники серии возмущались невзрачной картинкой и упрекали студию-разработчика за то, что самая первая игра Stronghold со своим 2D почти двадцать лет назад выглядела лучше. Что ж, будем надеяться, что за время, оставшееся до релиза, разработчики подтянут детализацию и поправят анимацию.

И все же студию Firefly стоит похвалить за смелость. Они решились на значительное обновление концепции и сеттинга, хотя все их прежние игры были сделаны по одним – пускай и качественным – лекалам. Ждем хорошую историческую стратегию с рядом интересных идей. Хотя и без претензий на трон жанра.

Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!