В нашей жизни случается такой переломный момент, когда перестаёшь верить в чудеса, и надежда на светлое будущее медленно умирает. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже; лично я осознал это в 2008 году и свято верил, что в будущем нас всех ничего хорошего не ждёт, пока не случилось неожиданное – анонс глобальной MMO игры во вселенной Star Wars от именитой студии разработчиков Bioware. По началу, некоторые люди (я в том числе) отнеслись к данному проекту с недоверием, так как до этого Bioware ни разу не делала MMO-игру, да и от Star Wars: Galaxies до сих пор "осадочек" остался. Но, к счастью, наши опасения были напрасны. С каждым новым фактом об игре мы понимали, что разработчики пытаются сотворить для нас хоть и маленькое, но всё же чудо. С момента анонса проекта прошло более трёх лет и уже осенью этого года она должна появиться на прилавках магазина. Сейчас же идёт активное бета-тестирование игры, на которое попасть обыкновенному человеку довольно сложно. Но, тем не менее, мне удалось в нём поучаствовать, хоть и недолго.
Начну я свой обзор с подробного описания сюжета The Old Republic, так как с самого анонса игры многие фанаты вселенной Star Wars начали спорить о том, откуда появилась Империя Ситхов, что за новый Император, куда делся Реван и тому подобное. На большинство этих вопросов отвечали непродолжительные ролики, называемые "Галактические хроники Архива Джедаев", а также несколько комиксов, рассказывающие нам о событиях, предшествующих игре. Было бы глупо с моей стороны не рассказать эту самую предысторию. Всё началось в глубокой древности (около 5000 лет до битвы при Явине), когда Империя Ситхов впервые решила напасть на Республику и развязать Гиперкосмическую войну. В то время имперские войска возглавлял один из тёмных Лордов Ситхов - Нага Садоу. На начальных этапах войны, Империя Ситхов выигрывала и даже успела захватить несколько планет Республики, но потом всё пошло не так, как планировал Нага Садоу, и в результате его империя развалилась, а сам он впал в глубокий сон на одном из спутников газового гиганта Явин.
Но откуда же тогда возникла новая Империя Ситхов и Император? Всё очень просто: один из Тёмных Лордов сумел каким-то образом спастись во время Гиперскомической войны и улететь с небольшим количеством кораблей в глубокий космос. Там они смогли создать новую Империю и построить огромный флот, способный сокрушить Республику. До сих пор непонятно, как Император смог прожить так долго, но большинство склоняются к версии, что он использовал доселе неизвестные тёмные ритуалы для продления своей жизни. Кстати, стоит заметить, что Реван и Малак были замешаны во всём этом ещё с самого начала. После Мандолорианской войны (около 4000 лет до битвы при Явине) они стали учениками Императора и должны были найти Звёздную Кузню для своего нового повелителя. С помощью Звёздной Кузни, Тёмный Лорд хотел намного ускорить производство кораблей и раньше напасть на Республику, но у Ревана были свои планы насчёт этой боевой станции. В результате Кузня была уничтожена, а Реван направился в глубокий космос для того, чтобы остановить "истинных Ситхов"...
Как видно из дальнейших событий, ему это, к сожалению, не удалось, но не стоит отчаиваться по этому поводу, так как совсем недавно общественности был представлен ролик, в котором был показан отрывок из квеста непосредственно связанный с Реваном и его судьбой. Империи Ситхов же потеря Звёздной Кузни не нанесла какого-либо серьёзного урона, их план нападения на Республику попросту отодвинулся на более поздний срок. И вот, спустя 300 лет после Гражданской войны Джедаев (3.959 - 3.956 годах до битвы при Явине) "истинные Ситхи" нанесли свой сокрушительный удар по Республике - огромный флот вторгся в звёздные системы Внешнего Кольца.
За очень короткий промежуток времени они смогли захватить чуть ли не половину Галактики, сметая на своём пути любое сопротивление, но Империя не могла вести войну бесконечно, ей нужно было перегруппироваться и собрать новые силы. Для этого, по поручению Императора, тёмный совет Лордов начал вести переговоры с Республикой насчёт заключения мирного договора, а чтобы поторопить их с принятием решения, на Корусант было решено отправить элитные войска империи во главе с несколькими Лордами Ситхов, которые захватили планету, разрушив при этом храм Джедаев. Лидерам Республики ничего не оставалось, кроме того, как подписать “конвенцию Корусанта”. После этого Император передал всю власть тёмному совету, а сам улетел в неизвестном направлении. Тёмные Лорды пытаются поделить власть между собой и с новыми силами напасть на Республику, а Джедаи укрылись на планете Тайфон для того, чтобы собраться с мыслями и найти способ покончить с Ситхами раз и навсегда. Именно с этого момента начинается сама игра, в которой мы должны будем выбрать одну из противоборствующих сторон: Империю или Республику.
Любая MMO игра начинается с выбора расы и класса, и Star Wars: ToR не стала исключением, так что прежде чем окунутся в мир "дядюшки" Лукаса, нам придётся немного повозиться с выбором класса. К сожалению, на данном этапе нам ещё не известен список всех рас, за которых можно будет поиграть, но на бета-тестровании присутствовали такие расы как человек, миралука, ситх… в общем, все они были гуманоидного типа, что связано с сюжетной завязкой игры, в которой предусмотрены любовные взаимоотношения. К счастью, с классами всё более прозрачно: всего их восемь - четыре за Республику и четыре за Империю. У каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки. Разработчики уверяют нас, что никакого дисбаланса в игре не будет - в The Old Republic интересно играть как Джедаем, так и обычным штурмовиком. По этому поводу отписался даже исполнительный продюсер игры Рич Вогель, написав следующее: "Каждый класс в The Old Republic будет ощущаться по-своему. Не важно, в какой части игры вы находитесь – от Боевых Зон до Флэшпоинтов – везде будет смысл играть любым классом. В этом и заключается наша цель – чтобы никто не чувствовал себя наказанным за то, что выбрал свой любимый класс". Перейдём теперь непосредственно к описанию каждого класса по отдельности.
Республика:
Десантник:
Воплощение силы и гордости Республики, они десятилетиями защищали свою Галактику от всевозможного зла. После подписания конвенции, Галактическая Республика решила в спешном порядке создать специальные элитные подразделения Десантников, которые смогут вступить в войну в любой момент, а также вести боевые действия в любой точке Галактики. В эти подразделения попали только самые талантливые и дисциплинированные солдаты Республики. Снаряжение элитных десантников было разработано республиканскими инженерами под конец войны, оно представляет собой высокопрочную броню, а также тяжёлую винтовку нового поколения. В основном десантник ведёт бой на дальних дистанциях, но при критических обстоятельствах он может воспользоваться усиленным кортозисным прикладом, который вырубает любого врага практически с одного удара. По мере прохождения игры, Десантник может изучить следующие специализации: Штурмовик и Коммандос.
Контрабандист:
После опустошающей войны Республики с Империей, преступность стала расти “как на дрожжах”. Перелёты с одной системы в другую стали очень опасным делом из-за пиратов и иных напастей. Всё это поспособствовало развитию контрабанды и контрабандистов в частности. Они способны перевезти груз в любую точку Галактики, невзирая на всевозможные опасности и правила. Контрабандисты могут выйти из любой ситуации благодаря своей изворотливости, уму и опыту. К счастью для Республики, контрабандисты отвергли предложения Империи из-за слишком жёсткого контроля с их стороны. Снаряжение у контрабандистов вполне обычное: они не носят сверхмощную броню, а предпочитают "свободную" одежду, которая не сковывает их движения. Из оружия они предпочитают скорострельные бластеры. По мере прохождения игры, Контрабандист может изучить следующие специализации: Стрелок и Негодяй.
Рыцарь Джедай:
Двадцать тысяч лет рыцари Джедаи являлись хранителями мира в Галактике, но в это неспокойное время они вынуждены были встать на "тропу войны". В течение всей своей жизни Рыцарь Джедай обучается владению световым мечом (главное оружие Джедаев), делая его практически непобедим врагом. Только глупец может бросить вызов мастеру Джедаю, хотя нередки случаи, когда оппонент имел достаточное количество способностей для уравнивания шансов. Помимо светового меча у Рыцаря Джедая есть ещё одно "оружие", куда более мощное - Сила. С помощью неё они могут творить удивительные вещи, на которые не способен обыкновенный человек. Именно она придаёт им такую силу и волю к жизни. Из снаряжения у Рыцаря Джедая есть только световой меч и традиционная роба, хотя многие из Рыцарей на сражение надевают тяжёлую броню. По мере прохождения игры, Рыцарь Джедай может изучить следующие специализации: Хранитель и Страж.
Джедай Консул:
Если Рыцарь Джедай в большинстве случаев полагается на свой световой меч, то Джедай Консул предпочитает использовать могущество Силы. Консулы любят улаживать конфликты мирным путём, используя при этом свои навыки Силы, но в военное время им всё больше и больше приходится использовать Силу в сражениях с Ситхами. Помимо всего это Консулы являются историками и учёными Ордена Джедаев. Они пытаются проникнуть вглубь Силы, хотят понять её сущность, но это может быть чревато переходом на тёмную сторону, поэтому Консулу необходимо победить тьму в себе, прежде чем воевать с ней на просторах Галактики. Джедаи Консулы предпочитают носить лёгкую броню, которая не замедляет их движения. Световые мечи у них, в отличие от Рыцарей Джедаев, двойные и отлично приспособлены для отражения бластерных выстрелов. На данный момент нам неизвестны специализации, которые может изучить этот класс.
Примечание: многие игроки были обеспокоены тем, что роль Консула ограничится лишь поддержкой и лечением дружественных персонажей, но Рич Вогель снова развеял опасения игроков, заявив следующее: "У Консулов, как и у других классов, будет больше, чем одна жизнеспособная роль. Мы хотим дать игрокам несколько вариантов в рамках выбранных ими классов – вы сможете выбирать из нескольких направлений развития, и ваш Консул будет полезен в любой своей роли, какую бы вы ни выбрали. В скором времени мы предоставим на нашем сайте больше информации о Консуле и о других классах."
Империя:
Охотник за головами:
После подписания “конвенции Корусанта”, Империя более не могла в открытую устранять неугодных для неё лиц, живущих в Республике. Для этой сложной задачи ею было решено прибегнуть к помощи Охотников за Головами, которые являются не просто обычными наёмниками, а приемниками древнего братства с выдающейся историей. Они могут преследовать свою цель по всей Галактике и выполнят её, во что бы то ни стало, так как в этой сложной работе провал задания равноценен смерти. Охотники за Головами предпочитают высокотехнологичное оружие и броню. Специальные инженеры месяцами работают над тяжёлой бронёй для Охотников, а их мощные бластеры стоят порою дороже звездолётов. На данный момент нам неизвестны специализации, которые может изучить этот класс.
Агент Империи:
Невозможно подчинить себе всю Галактику, используя лишь тёмную сторону Силы. В этом нелёгком деле Империи помогают тайные агенты, которые выслеживают и устраняют их врагов, а также крадут ценную информацию, способную переломить ход сражения. Наиболее важные и опасные задания выполняют агенты подразделения под названием "Ноль" - это элита Имперской разведки, в которую берут только самых талантливых и преданных людей Империи. Разведка играет очень важную роль в любой войне, поэтому Империя тратит огромные средства для оснащения своих агентов самой передовой технологией: прочная и гибкая броня, которая не сковывает движение агента; мощное оружие дальнего действия и куча приспособлений для взлома разнообразных замков и шифров. По мере прохождения игры, Агент Империи может изучить следующие специализации: Оперативник и Снайпер.
Воин Ситх:
Ситхи существуют уже несколько тысячелетий и всё это время они желают осуществить лишь одну единственную цель: полностью уничтожить Орден Джедаев и захватить власть в Галактике. Основным же средством для исполнения этой цели служат Воины Ситхи, которые десятилетиями обучаются владению световым мечом и премудростям использования тёмной стороны Силы. Помимо своих отличных боевых качеств, Воины Ситхи также обладают превосходными способностями лидера. Многие из них, несмотря на могущество тёмной стороны, любят носить тяжёлую броню и устрашающие костюмы. Из оружия они предпочитают световые мечи, но не редки случаи, когда воины Ситхи использовали биотехнологии для повышения своей не без того огромной Силы. По мере прохождения игры, Воин Ситх может изучить следующие специализации: Джаггернаут и Мародёр.
Ситх Инквизитор:
Искусный политик, могущественный Ситх и т.п. - всё это Ситх Инквизитор. Он использует тайные ритуалы и алхимию для того, чтобы выжить во враждебных условиях, где каждый Ситх хочет предать другого, а также для возвышения над другими и захвата власти. Лишь немногие ученики способны пройти тяжёлые испытания, чтобы стать Ситхом Инквизитором. Обладая природным талантом манипулирования, усиленного владением Силой, Инквизитор может с лёгкостью заставить человека сделать за него всю "грязную" работу. Помимо всего этого, Ситхи Инквизиторы способны превращать энергию Силы в молнию, делая их очень опасными противниками на поле боя. Они предпочитают носить лёгкую устрашающую броню, наводящую ужас на их противников. В бою Инквизитор использует тёмную сторону Силы и свой двойной световой меч. На данный момент нам неизвестны специализации, которые может изучить этот класс.
Недолго думая, я выбрал класс “Рыцарь Джедай” и начал своё полное опасностей приключение... В зависимости от выбранного вами класса игра начинается на разных планетах, в нашем случае это Тайфон, на котором был основан новый Орден Джедаев. Первое что бросается в глаза, играя в The Old Republic, так это полное озвучивание всех диалогов, коих в игре хватит на 50 средненьких романов. У меня начало создаваться ощущение, что я играю не в MMO проект, а в полноценную высокобюджетную RPG игру. Это ощущение только усилилось после прохождения пары сюжетных квестов. Как вы наверно знаете, во многих MMO присутствует огромное количество заданий по типу “убей 10 монстров и забери у них снаряжение”, которые на деле были лишены всякого смысла и быстро наскучивали. В Star Wars: The Old Republic всё по-другому. Нет, там тоже есть такие миссии, но в отличие от других MMO во всех этих заданиях есть смысл, определённая цель, которую нужно выполнить любой ценой. К примеру, играя за Рыцаря Джедая, нашей основной целью было получение собственного светового меча, а в перерыве между сражениями нам давалось большое количество сюжетной информации.
В начале игры нам даётся обычный вибромеч (похож на обыкновенный меч, но в отличие от него оснащён специальным прибором, который заставляет лезвие меча делать около 1000 вибраций в секунду) и пару навыков в придачу: Strike (мгновенный удар, наносящий большие повреждения) и Focus (пополнение шкалы Силы). Помимо этого у Рыцаря Джедая начального уровня имеется специальная атака под названием Slash, увеличивающая урон, но тратящая Силу. На этих трёх элементах основывается базовая система боя данного класса. По мере прохождения игры и роста уровня моего персонажа, я смог открыть и другие навыки, носящие больше вспомогательный характер. Так, к примеру, навык Force Leap (длинный прыжок к удалённой цели, который обездвиживает противника на несколько секунд и наносит небольшие повреждения) очень хорош на дальних дистанциях, пока мы ещё не подошли к врагу слишком близко, а вот на ближнем расстоянии он практически бесполезен. Тоже самое можно сказать и о навыке под названием Destruction, с помощью которого можно взрывать разного рода контейнеры с горючим веществом. Когда рядом валяется много контейнеров, то это полезный навык, не спорю, но что с ним делать, если вокруг ничего нет? Другого применения я ему так и не нашёл.
В основном, моими главными противниками выступали некие Flesh Raider’ы (изображены на картинке выше), о которых во вселенной Star Wars ничего не говорится. Как я уже упоминал, в разрезе между миссиями нам подаётся большое количество сюжетной информации, в которой можно узнать, что Flesh Raider’ы ведомы чужой волей и что он, скорее всего, владеет навыками Силы. Я, к сожалению, не дошёл до того момента, где с ним встречаешься, но точно уверен, что это будет связано с получением светового меча и, что схватки на лазерных мечах не избежать. Кстати, стоит отметить ещё один отличительный момент The Old Republic от других MMO – нам с самого начала даётся способность Quick Travel (Быстрое путешествие), с помощью которой мы можем быстро переместиться из одной сюжетной локации в другую.
На недавней игровой конференции Bioware рассказывала нам о возможности вести партийный сюжетный диалог, т.е. в разговоре с NPC участвует не один игрок, а несколько. Мне, к превеликому сожалению, не удалось завязать такой диалог – толи людей не было, толи никто не хотел со мной разговаривать. Но не рассказать вам о такой интересной возможности было бы крайне глупо с моей стороны.
Меня очень поразила система диалога, это вам не просто маленькое текстовое окошечко возле персонажа, а настоящий фильм, в ходе которого камера то и дело меняет ракурсы, а персонажи выполняют разнообразные жесты. Сразу чувствуется, что разработчики уделили сюжету огромное внимание. Также во время диалогов или выполнения миссий мы получаем светлые или тёмные очки Силы. Многие наши решения могут повлиять на дальнейшую судьбу планеты или целой Галактики, правда, я не смог увидеть эту систему в действии, так как провёл за игрой небольшое количество времени, но давайте поверим разработчикам на слово, всё-таки Bioware “слова на ветер не бросают”.
Я чуть не забыл, что в начале игры мы найдём дроида T7-O1, который станет нашим первым спутником в игре за Рыцаря Джедая. Его можно было усовершенствовать при помощи новых запчастей, а также одевать на него более мощную броню. Отображение способностей T7-O1 расположено рядом с нашими основными способностями. Всего их было у дроида четыре, причём заняты только три из них. Урон он наносил небольшой, поэтому я его в основном использовал в качестве танка, который отвлекал на себя всё внимание противников. Особенно меня порадовал тот момент, что T7 совершенно не провоцировал битвы сам по себе, т.е. не атаковал близко находящегося моба без нашего приказа.
Студия Bioware проделала колоссальную работу, создавая Star Wars: The Old Republic. Это воистину первый MMO проект с интересным и увлекательным сюжетом, в котором чувствуются смысл и видится галактический размах. Мне удалось поиграть в неё всего несколько часов, но я точно уверен, что проведу за этой игрой куда больше времени. Фанаты вселенной Star Wars будут в восторге!