“— Но ты — Смерть! — воскликнул Мор. — Ты занимаешься тем, что ходишь и убиваешь людей!
— Я? УБИВАЮ? — отозвался Смерть, явно оскорбленный до глубины души. ДА КАК ТЕБЕ ТАКОЕ МОГЛО ВЗБРЕСТИ В ГОЛОВУ? ЛЮДЕЙ УБИВАЮТ, НО ЭТО ИХ ЛИЧНОЕ ДЕЛО, ЗДЕСЬ Я НИ ПРИ ЧЕМ. Я ВСТУПАЮ В ИГРУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЭТО СОБЫТИЕ СОВЕРШИТСЯ. МОЯ ОБЯЗАННОСТЬ — ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ С МОМЕНТА УБИЙСТВА И ДАЛЬШЕ. В КОНЦЕ КОНЦОВ, ТЫ НЕ НАХОДИШЬ, ЧТО МИР, В КОТОРОМ ЛЮДЕЙ УБИВАЮТ И ОНИ ПОСЛЕ ЭТОГО НЕ УМИРАЮТ, ЗАСЛУЖИВАЕТ НАЗВАНИЯ ЧЕРТОВСКИ ГЛУПОГО МИРА?”
Терри Пратчетт, “Мор, ученик Смерти”
Все слышали о самураях, японских мастерах меча и философии. Все знают об их бесстрашии, отваге, чести и преданности, о таких словах как “бусидо” и “харакири”. Но что случается с самураями после смерти? Ребята из студии 17-BIT ответят на этот вопрос.
Череп к черепу
Skulls of the Shogun расскажет нам историю генерала Акамото. Нет, не историю жизни. Историю смерти. И, как бы это странно не звучало, расскажет весело и с задором!
Игра начинается с того, что Акамото убивают в сражении. Он прибывает в царство мертвых и сталкивается с проблемами. Огромная очередь в “чистилище”, и далеко не все в ней настроены дружелюбно. И почему-то все думают, что генерал Акамото уже давно здесь, а наш герой-самозванец. Но наш генерал привык к трудностям, и ему не впервой самому решать возникшие проблемы, поэтому мы собираем небольшой отряд готовых к нам примкнуть и движемся наверх, к “начальству”, то есть к самому Сёгуну Смерти. Бесстрашный, неунывающий генерал Акамото, под вашим чутким руководством, узнает, кто выдаёт себя за него, проучит самозванца и получит заслуженные лавры!
Эта история изобилует всевозможными клише – любовь и ненависть, честь и предательство, всё это смешано и полито отборным соусом из ужасно забавных, а порой откровенно смешных диалогов, в которых высмеивается всё, начиная от усов нашего героя и женских прелестей персонажей слабого пола, заканчивая штампами известных кинофильмов и игр. К тому же, наши бойцы регулярно ломают четвертую стену, обращаясь напрямую к игроку, или произнося фразы, выдающие их знание о том, что они находятся в компьютерной игре.
Ешьте дети черепа - будете здоровы!
Итак, Skulls of the Shogun – это тактическая пошаговая стратегия. У нас в наличии генерал – самый сильный юнит, а также 3 основных типа войнов:
-Воин ближнего боя – с высокой броней, но слабой атакой, к тому же весьма ограничен в передвижениях.
-Кавалерия – самый мобильный юнит в игре, обладает средней атакой и довольно слабой броней.
-Лучник – самый высокий урон в игре компенсируется высочайшей уязвимостью к атакам. К тому же, лучник не способен отвечать на атаки других войнов, правда и другие войны не могут ответить на стрелу лучника, пущенную с правильного расстояния.
Также, по мере прохождения игры, открываются различные типы так называемых “монахов” – лечащих, атакующих, сдувающих врагов…у всех этих монахов есть в арсенале несколько разных заклинаний, разблокирующихся при поедании черепов павших врагов.
Но поподробнее о черепах – основной механике игры. Итак, при убийстве врага, от него остается череп, съев который ваш воин получит прибавку к здоровью или полечится, если здоровье было неполным. Съев же три черепа, боец превращается в демона – у демона высокое здоровье, а также два действия за ход (действие-это атака, поедание черепа или захват храма монахов/рисового поля).
Независимо от количества войска, у вас всегда пять “свитков”-то есть вы можете за один ход задействовать максимум пять войнов. Это и придает игре тактическую изюминку, заставляя выискивать хитрые комбинации и продумывать каждое своё действие.
Присутствует тут и элемент случайности. Вероятность попадания по врагу напрямую зависит от расстояния до него. Правда, тут нет сложных алгоритмов, высчитывающих каждый процентик, как, к примеру, в XCOM. Здесь всё просто: либо 100%, либо 80%. И это, на самом деле, далеко не недостаток, а скорее достоинство, потому что 80% тут действительно 80. Это именно случайность, а не везение/невезение.
Игра поделена на пять “зон” (в DLC, входящем в комплект версии для ПК есть ещё одна дополнительная зона, с новым главным героем и новыми тактическими составляющими). Первая зона-обучающая, а далее - условные времена года: Весна, Лето, Осень и Зима. В каждой зоне по 4 локации, последняя представляет собой “ворота” – переход в следующую зону. В каждой зоне есть свои особенности, к примеру, в зимней зоне есть лед, по которому получившие удар войны проскальзывают большое расстояние, и лавины, наносящие урон всем, кто окажется на их пути. В каждой следующей зоне также открывается новый Храм Монахов.
Дабы включить в игру элемент состязаний и реиграбельности, создатели придумали разнообразные достижения-черепушки, по три на уровень. К тому же, тут есть и элемент крафтинга(!). Иногда за победы выдаются “значки” – симпатичные, но бесполезные. Из нескольких значков можно сделать другой значок, более “продвинутый”. Не особо нужная вещь, но всё же бонус.
Красота требует черепов.
К визуальной части игрушки нареканий нет. Мертвые самураи прописаны очень задорно и весело, анимация различных действий радует глаз, а прорисовка локаций – просто любо-дорого смотреть! Мультяшный стиль графики и “комиксные” облачка разговоров гармонично сочетаются друг с другом, создавая веселое и непринужденное настроение, заставляя расслабиться, что в стратегиях, согласитесь, не так-то просто сделать.
Звуковое оформление игры также чудесное. В каждой зоне своя главная музыкальная тема, сочетающаяся с общим фоном. В принципе, музыка в игре является интересной смесью современных мотивов и классических японских тем. Получилось здорово, музыку просто приятно слушать. Также в игре есть озвучка, представленная забавным японским бормотанием. У каждого героя при этом разная интонация и тембр, так что тот, кому принадлежит фраза, угадывается сразу.
Интерфейс прост в освоении. Настолько прост, что игрушка портирована на мобильные устройства (Windows Phone и iOS), и, кстати, обладает перекрестным мультиплеером, к тому же разнесенным по времени (то есть пользователи ПК могут играть с обладателями iPhone, при этом ходить тогда, когда им угодно - оповещение о ходе противника приходит в игру и на указанный при регистрации e-mail). Играть можно как с клавиатурой и мышью, так и с геймпадом (изначально Skulls of The Shogun была на Xbox 360). Редко какие стратегии могут похвастаться действительно удобным управлением без “клавомыши”, Skulls of the Shogun – из их числа.
Хотели как лучше, а получились черепа.
Теперь о недостатках игры. Итак, Skulls of the Shogun – это пошаговая стратегия. А что самое важное у игр данного жанра? Правильно, Искусственный Интеллект (ИИ). И в данном случае, откровенно говоря, ИИ звезд с неба не хватает. А если выражаться точнее – он туп. Туп как пробка. Единственная причина, по которой вы не сможете предугадать его действия в том, что они настолько нелогичны и глупы, что вы даже не подумаете о них. ИИ даже иногда умудряется застревать в текстурах, что “ломает” игру и вынуждает загружаться с последнего сохранения. Частично эта проблема компенсируется отличным юморным сюжетом и наличием мультиплеера, но из-за малой популярности игры найти себе живого (уж простите за каламбур) соперника представляет большую трудность.
Есть ещё проблема с оформлением уровней. Иногда непонятно, где обрыв а где стена (похожие текстуры), что порой имеет решающее значение в прохождении уровня. Однако встречается это редко и сильного внимания не заслуживает.
Подводя итоги
Skulls of the Shogun – игра, которая покажет вам, что умные и интересные стратегии не обязательно скучны, мрачны и сложны в освоении. Она пропитана юмором, прекрасно оформлена, очень увлекательна и в меру сложна, а потому её можно рекомендовать как новичкам в данном жанре, так и заядлым стратегам. Удовольствие от “Черепов Сёгуна” гарантировано всем!
И помните: хороший самурай – мертвый самурай. А самурай, умерший дважды - хороший череп.
Оценки:
Общая оценка – 4,8/5