Рабочий посёлок
Итак, после «мягкой» посадки идём до бюста Сталина, там поворачиваем налево. Кстати, для погружения в атмосферу игры – читаем записки и слушаем аудиозаписи, которые часто будут попадаться по мере прохождения... Так, дальше пройдя по коридору, мы внезапно очутились в 1955 году, вокруг всё объято пламенем. Спасаем человека от гибели, и несём его на собственном горбу обратно к бюсту Сталина. Попадаем в настоящее, уже изменённое время. Вместо бюста Сталина, мы обнаруживаем памятник этому самому человеку, которого вытащили из пожара! Ладно, держим путь вперёд. Вот и наш первый ствол – «Центурион», да и боеприпасы неподалёку. Отстреливаем замок, который, кстати, тоже неподалёку, и проходим в комнату. Когда будем пролазить через дыру в стене – набросится мутант, ещё два будут внизу.
Заходим в школу, на входе нас встретит монстр. Поднимаемся на второй этаж и прыгаем в дыру на полу. Убив на пути пару монстров, находим новую пушку, как раз кстати – сейчас придётся пострелять. Помогаем Девлину отбиться от волны нежити и, собственно, следуем за ним.
Отбираем у мёртвого солдата дробовик и радостно крошим всё, что движется. Натыкаемся на запертую дверь, так как по непонятной причине выбить её мы не можем – придётся обойти, вентиляция напротив. Открываем товарищу дверь и шагаем за ним.
Проникаем в сторожевую вышку, открываем ворота и возвращаемся к Девлину, он, в свою очередь, предлагает нам убить из снайперской винтовки несколько монстриков, что мы и делаем, а затем продолжаем поход.
В комнате с кучей боеприпасов можно найти чемоданчик, название которому оружейная технология, она поможет нам улучшать оружие в оружейных шкафах, один из таких шкафов как раз рядом. Так, после небольшой передышки, неизвестно откуда появляются «злые русские» и начинают палить из всех пушек, пытаемся отстреливаться, потом быстренько ретируемся, но безуспешно – мы получаем прикладом по башке. Через некоторое время приходим в себя со связанными руками, Девлина убивает Демичев, а с нами связывается девушка по имени Кэтрин и советует бежать... Как только скажут «старт» – сразу бежим прямо по курсу, дальше нас будут направлять. У пункта назначения Кэтрин расскажет о некой организации «Мир-12» и о новой реальности.
Исследовательский центр
Плывём под водой до помещения с кучей трупаков, там встречаем новый вид местных жителей, даже не поздоровавшись, они сразу куда-то сваливают и усердно кричат. До стрельбы тут не дойдёт, поэтому спокойно поднимаемся на второй этаж, спрыгиваем вниз и открываем дверь по правому краю. Отбиваемся от целого семейства зиков, используем нож, если не хватит патронов, затем бежим в открывшуюся дверь. Активируем рычаг на стене. Дальше попадаем в большое помещение, зиков там предостаточно, но ещё есть и баллоны с жидким азотом. Заманиваем вражину поближе к баллону и стреляем по нему, или просто кидаем баллон во врага. Отбившись, едем на лифте вниз, врагов здесь нет, поэтому спокойно следуем вперёд по шахте и получаем мобильный временной преобразователь. Восстанавливаем только что обрушившиеся стены, а заодно и прибор на стене, чтобы открылась дверь. Следуем до лифта и едем к маленькому порталу, через который мы попадём в 1955 год.
Идём по хроноследам (сканер активируется на "F" по умолчанию). Убиваем на пути русских солдат, спасаем Барисова и следуем за ним.
Возвращаемся в настоящее время. Модернизируем МВП и убираем с дороги большую металлическую деталь. Далее, чтобы открылась дверь – восстанавливаем прибор на стене. По ящику забираемся вверх, не бросаем этот ящик – он ещё пригодится, берём его и, в состаренном виде, помещаем под ворота, затем «омолаживаем». Таким образом, приподнимаем ворота.
Сбрасываем на мутантов взрывоопасные бочки. Дальше будет волна зиков, можно замочить их, а можно быстро пробежать до лифта и подняться вверх. Попадаем в коридор, который обтянут жалящимися нитями, кидаем предметы или отстреливаем их основания.
Спускаемся вниз по лестнице, затем на нас нападает монстр, на груди у него уязвимое место – стреляем туда. Проходим через дырку в стене, отстреливаем противников и поднимаемся выше по ящикам.
«Состариваем» ящик, и перетаскиваем его на другую сторону через дырку в ограждении, затем «омолаживаем» и перелезаем через препятствие. Забираем ящик с собой, несём в соседнюю комнату и запрыгиваем с ящика на лестницу. Спускаемся на землю и открываем ворота.
Предстоит битва с боссом. Вначале, с помощью МВП ловим бочки и возвращаем хозяину. Потом босс достанет кувалду. Уворачиваемся от удара и стреляем в спину чудища.
Ну и напоследок отстреливаем несчастному мутанту голову. Готов.
Попутно отстреливаясь, бежим за Кэтрин. Удерживаем оборону у башни, пока Барисов не подключит питание. Восстанавливаем контакты на контуре с помощью МВП. Дожидаемся подъёмника, а после – сматываемся.
Железная дорога
Едем вниз на лифте и улучшаем МВП. С помощью новой возможности проходим через большой вентилятор. Провалившись в гнездо секлещей, убиваем тварей и открываем дверь. В коконы лучше не стрелять, иначе оттуда вылезет жук. Лучший способ уничтожить кокон – «состарить» его. А лучший способ убить группу секлещей – «состарить» одного из них. Наконец, покидаем канализацию. По пути к выходу нас немного потреплет огромная тварь. Далее, получаем задание от Барисова, затем спускаемся вниз. Восстанавливаем кран и забираемся на борт подъёмника. Нас будут активно обстреливать, для противостояния, эффективнее всего использовать снайперскую винтовку.
Заходим в здание, на пути опять встречаем вентилятор, взяв с собой ящик (он нам понадобится, чтобы преодолеть препятствие), проходим старым способом дальше. Попадаем в небольшое помещение, в котором на нас нападает злая тварь. Она быстро перемещается, поэтому её необходимо замедлить, для этого подойдут баллоны с жидким азотом или энергетический купол... Убив монстра, открываем дверь, ведущую к лифту, оттуда вываливается группа зиков – убивать необязательно, двигаемся к лифту и спускаемся в коллектор. Мы пришли прямо в логово возвращенцев – твари слепы, но у них чувствительный слух, проходим тихо, они довольно опасны. Если начнём шуметь – возвращенец всполошится, в такие минуты лучше замереть. Ещё бывают моменты, когда твари стоят в воде, а рядом находится неисправный электрический прибор, если «омолодить» такой прибор – все мутанты в воде погибнут.
Пройдя территорию возвращенцев, мы натыкаемся на людей Демичева. Поднимаясь всё выше и выше, убиваем их. Для упрощения задачи по истреблению врагов – можно создать возвращенца.
Добираемся до Кэтрин и следуем за ней, выполняя маленькие поручения по дороге. Далее, Кэтрин ловят – бросаемся спасать. Путь один, заблудиться невозможно. Отстреливаясь, бежим вперёд, пока не доберёмся до комнаты, где уже допрашивают пленницу. Врываемся, убиваем злодеев, спасаем девушку и, как всегда, двигаемся за ней.
Возвратя к жизни поезд, отправляемся в путь. Но поездку прерывает огромная тварь. Стреляем по оранжевым мешочкам на теле и голове. Потом добиваем при помощи МВП.
Центральный порт
С левой стороны, по лестнице поднимаемся выше, потом ещё выше по сломанному мосту и находим ящик, который подкладываем под ворота, а затем «омолаживаем». Как только пролезем под воротами – появится толпа секлещей – старим одного из них. Далее, берём ящик, смещённый по фазе, по нему перебираемся через решётку и идём до контейнера, в котором лежит «Охотник». Попадаем в прошлое. Двигаемся вперёд, убивая перед собой врагов, пока не вернёмся в настоящее время. Уже в нашем времени, по лестнице спускаемся в воду и плывём под водой до тупика, там поворачиваем вентиль (так мы откачаем воду), достаём смещённую по фазе деталь, крепим её к механизму, а после – «омолаживаем». Возвращаемся назад, чтобы поднять «Жемчужину» со дна. После того, как корабль всплывёт – идём и «состариваем» цепь, на которой держится лестница. Поднимаемся на борт. На палубе встречаем группу зиков. Доходим до комнаты, где лежит новое оружие – «Детексомёт». Открываем дверь, восстановив прибор на стене в левом углу помещения, а затем потянув за рычаг. Идём до цели, по дороге попадётся ещё много врагов, включая возвращенцев, но почти никакой сложности они не предоставят.
Забираем из трюма бомбу Е-99 (она видна издалека, так как излучает яркий жёлтый цвет) и, через пробоину, уплываем с тонущего корабля.
Комплекс по переработке Е-99
Выйдя из убежища Барисова, спрыгиваем вниз и идём по тоннелям, где обосновались секлещи. На улице встречаем нового мутанта, но он сразу скрывается, а позже появляется вместе со своим другом. Убив монстров, доходим до платформы-усилителя. Барисов просит подать питание на установку. Следуем в комнату слева, находим там рычаг и дёргаем за него. Теперь идём в дверь справа от платформы. За стеклом видим монстров, которые заняты поеданием трупов. Берём «Детексомёт» и, через дырку в стене, загоняем управляемую гранату прямо им под ноги. Далее, прыгаем в канализацию, переплываем на другую сторону, используем рычаг, а затем плывём в открывшийся люк. Попадаем в заблокированную комнату, вылезти можно через окно, подставив к нему ящик. Снаружи нас ждёт новый мутант и зики, которые будут появляться, пока толстяк не умрёт. Отбившись, двигаемся до затопленной территории, по прибытии сворачиваем в тупик по правую сторону и откачиваем воду, повернув рычаг. После, отстреливаем замок, который блокирует деревянный ящик. Снова дёргаем за рычаг. Ящик всплыл, забираемся по нему выше и включаем гидрогенератор.
Возвращаемся к платформе-усилителю, восстанавливаем мост, а затем пересекаем его, уничтожая врагов. Попадаем в помещение, где на нас нападает радион. Далее, заходим на подъёмник, «состариваем» баллон, а потом «омолаживаем» и сразу перепрыгиваем на подъёмник напротив. В комнате с возвращенцем добываем противогаз, а затем прыгаем через дырку в полу. Доходим до входа в вентиляционную шахту, но вход этот высоковато расположен, «состариваем» рядом расположенный мост, под ним находятся два ящика, один из них нам поможет. Как только преодолеем вентиляцию – нападёт толпа мутантов. Подходим к пульту, который открывает (но ненадолго) ворота. Заранее приготавливаем энергетический купол, жмём на кнопку и, через разбитое окно, кидаем его под, ненадолго открывшиеся ворота. Дальше, зайдя в портал, хватаем ящик, возвращаемся обратно, и по этому ящику залезаем в лифт. Благополучно добравшись до места, залазим в вентиляционную шахту, подставив, перед этим, ящик под ноги. Спрыгиваем прямо за спинами, ничего не подозревающих врагов и расправляемся с ними. Приводим в негодность защиту периметра, состарив, прибор на стене. Остаётся только добраться до вагонетки, чтобы попасть на завод.
По прибытии, открываем дверь, за которой находятся мутанты. Попадаем в центр комплекса. Для зарядки бомбы – нужен код активации. Отправляемся в прошлое через временной разлом, там гоняемся за доктором Петровым, чтобы получить заветный код. В конце гонки его можно убить, а можно отпустить, но это ни на что не повлияет. Берём со стола код активации и, наконец-то, заряжаем ядрёну бомбу. После этого у нас будет шестьдесят секунд на то, чтобы вернутся в настоящее время через разлом.
Лаборатория сингулярности
Так как в этом месте время «сошло с ума», враги будут появляться из ниоткуда. Итак, убивая кучи противников на пути, следуем за Барисовым. Далее, приходится разделиться. Идём в лабораторию Барисова и улучшаем МВП, теперь он не расходует энергию Е-99, а импульс наносит больший урон.
За станцией МВП есть решётка, если её выбить и пролезть дальше, то мы обнаружим замороженное колесо из телесериала «Остаться в живых», которое в конце четвёртого сезона крутил Бен, чтобы переместить остров.
Прорываемся через орды врагов к реактору сингулярности, там нас встречает Барисов. Используем МВП на сингулярность, чтобы открыть разлом в 1955 год, затем устанавливаем бомбу Е-99. После того, как бомба взорвалась, мы перемещаемся обратно в настоящее время. Демичев держит Барисова под прицелом револьвера, а потом пытается выстрелить в нас – мы, естественно, выстреливаем в него первыми. Кстати, даже если выстрелить в голову, то Демичев получит только ранение... Далее, предстоит выбор: убиваем Демичева – хорошая концовка; убиваем Барисова – плохая концовка; убиваем обоих – нейтральная концовка.