Вторжение России в Украину

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter - обзор

Дата публикации: 21.06.2016 12:00:18
Поделиться:  

Киевская студия Frogwares уже собаку съела на игронизациях Шерлока Холмса. И речь идет не о доморощенном пекинесе, но о волкодаве размером с быка. В лице игрового Шерлока внимательный зритель наблюдал эпохальную эволюцию идей, начиная с простеньких приключений и заканчивая детективными играми нового поколения. Кажется, что вечеринка уже достигла своего апогея в Crimes and Punishments, но развитие идей продолжается в The Devil's Daughter. И далеко не все инновации пошли игре на пользу.

 

Новый друг лучше старых двух?

 

С новой силой главный герой сэра Артура шагает по планете: уже восьмая часть игровой серии от Frogwares, TV-сериал от BBC, экранизации от Гая Ричи. Каждый горазд осветить приключения великого сыщика со своей стороны, и нет ничего удивительного, что все эти демонстрации приобретают диффузный характер. Шерлок Холмс образца The Devil's Daughter, например, очень походит на киногероя Роберта Дауни младшего. И речь идет не столько об изменениях во внешности, сколько в повадках героя: частный сыщик уже не тот холодный и отстраненный интроверт, каким был раньше, а очень даже эмоциональный товарищ, не стесняющийся лишний раз прикрикнуть на своего верного спутника. Ватсон, к слову, тоже хапнул стиля – и хорошо, что изменился лишь внешний вид библиографа.

 

Холмс! Прекратите! Прекратите быть таким стильным!
Холмс! Прекратите! Прекратите быть таким стильным!

 

Самые яркие переживания Шерлока связаны с его новой соседкой и приемной дочерью, Кейт. Да-да, несклонный к сантиментам одиночка, испокон считающий любовь чувством иррациональным, отныне имеет в распоряжении юную воспитанницу. Складывание отношений с юной мисс Кейтелин протекает на протяжении всей игры и является самым сложным делом самого знаменитого из детективов. И в конечном итоге оно становится апогеем – отдельным, главным и одним из пяти обещанных расследований. Вот только выглядит, как линейное заскриптованное повествование. Хуже от этого проблемы воспитания не становятся: прошлую свою работу авторы называли «детективным проектом», современную – «криминальным триллером». Имеют на это полное право, ведь здесь нашли себе место и жуткие спиритические сеансы, и налеты хоррор-элементов, и блуждания по кладбищам или чертогам разума © Холмса. Да и по части кинематографичности игровые рассказы о Шерлоке никогда не были столь выдающимися.

Динамичный, нетактичный.Экшен-проводки, рапид-камеры, динамичные сцены – подобного добра в The Devil's Daughter с запасом. Одни такие вставки органично вписались в повествование, без других явно можно было обойтись – местные активные попытки спасения главного героя навивают скуку даже при единичном просмотре. Горе же ждет каждого оплошавшего в QTE – для повторения пройденного понадобится по-настоящему крепкая выдержка. Вместе с этим самые лакомые элементы игры, сбор улик и сопоставление фактов в дедуктивной таблице, ушли на далекий второй план, пусть и остались в неизменном по сравнению с прошлой частью виде. Зато мини-игры просели в интересе – ранее даже взлом замка был приятным поводом применить смекалку, теперь же почти все логические потуги свелись к простейшим одноклеточным действиям.

 

Давайте поможем бабушке найти демона.
Давайте поможем бабушке найти демона.

 

 

Хотели, как лучше.

 

По завершению дела игроку все так же предлагают моральный выбор: сдать жулика властям или отпустить восвояси. Внимания в этом плане заслуживает лишь одно из дел – Этюд в зеленых тонах, в отношении финала которого мнения игроков разделились в соотношении примерно 50/50. Закрученное расследование с множествами выводов и постоянным сопоставлением фактов, применение воображения и зрения сыщика, динамично меняющаяся картина подозреваемых и их мотивов – в общем, настоящее воплощение опыта команды по части детективной составляющей. Это действительно круто! Ведь другие дела не носят столь разветвленный характер и уж тем более не приводят к интересным моральным решениям. «Сдать жестокого маньяка-убийцу в полицию или позволить и дальше убивать несчастных граждан»? «Оставить бедного больного щеночка в покое или зверски свернуть ему шею»? Это не точные цитаты, но пересказ духа «дилемм», неочевидный выбор в которых можно совершить разве что в рамках эксперимента. В конечном итоге идеалом «Этюду в зеленых тонах» мешает стать разве что скучные медитативные мини-игры вроде английского боулинга и пресловутые экшен-головоломки: археологические путешествия по комнатам испытаний племени Майя испытаниями же и вышли, вот только не для ума или реакции игрока, а для его нервов – вынести такие пытки не каждому под силу.

 

Этот парень пилит бочку. А чего добился ты?
Этот парень пилит бочку. А чего добился ты?

 

Дедуктируй это!Другой элемент, не оправдавший ожиданий – это местный открытый мир. Таковым, конечно, он на поверку и не является: улицы Лондона – это те же комнаты и коридоры, только с небом над головой. В действительности местный «открытый мир» мало чем отличается от оного в прошлом своем воплощении, разве что тоннели стали чуть больше и много красивее. Но распределение ресурсов сказало свое слово: на фоне улиц и домов модели персонажей уже не кажутся столь выразительными. Декоративное население Туманного Альбиона, не имеющее своей роли в повествовании, вместо того, чтобы сделать улицы живыми, напротив, подчеркивает их аскетичность. Единственный дворник в поле зрения, одинокий столяр или пара карикатурных спорщиков в переулке… малочисленная группа соревнующихся в армрестлинге – тот максимум, который смог предстать зрителю. Раньше подобная скупость и не бросилась бы в глаза, но раньше и спрос был меньше – об «открытом мире» никто не говорил.

 

Даже не знаешь, что более странно: внешний вид Холмса или его слова.
Даже не знаешь, что более странно: внешний вид Холмса или его слова.

 

«В погоне за мечтой себя не потерять» – пока Шерлок Холмс в очередной раз пытался взять новые вершины, он ослабил хватку в лучших своих элементах. The Devil's Daughter все еще хорошая детективная игра, но отвлекающаяся от детектива в сторону игры. А по этой части Доченька не особо-то и сильна: пропади из проекта половина экшен-сцен и далеко не самое интересное воплощение открытого мира, он бы от этого лишь выиграл. В обзоре прошлой работы Frogwares мы назвали Crimes and Punishments лучшей игрой про Шерлока Холмса из когда-либо созданных. Таковой она и остается. И чем дальше The Devil's Daughter отклоняется от заданного курса, тем хуже. Но и у современного Холмса есть, чем занять своих поклонников – одно лишь многогранное и захватывающее расследование Этюда в зеленых тонах уже оправдает покупку проекта.

Сильные и слабые стороны проекта
Увлекательная дедуктивная системаПовышенная кинематографичностьТолика мистики
Неудачные QTEНевыносимые экшен-сценыСкучные мини-игры
Оценка игре: 3.6/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Активный геймер
lier (уровень 5)13.07.2016 19:36:15
Попытка не пытка видимо думали разработчики стараясь добиться успеха как от Crimes and Punishments но лишь усугубили свое положение. Не вооружённым глазом видно продукт не готов уйма багов и недаработок ну это само за себя говорит
Игровой разум
Графиня (уровень 24)24.06.2016 10:58:19
Соглашусь с оценкой. Не надо было ничего менять. Улучшить да, но не менять. Детектива стало заметно меньше, а вот экшена и головоломок для порчи нервов стало больше) Кто проходил храм Майя меня пойметsmile Шерлок с первого трейлера оттолкнул своей стильностью. Ну и ладно, подумала я, на внешность не буду обращать внимания. Но зачем тронули ему характер? Малочисленные загадки - отдельная тема. Еще с прошлой части я насторожилась упрощениям, но здесь просто апогей простоты. Для новичков это делается или для нового поколения, не понимаю. Возможно игра на максимальном уровне сложности (да тут кстати есть уровни сложности) добавит перчинку. Но это вообще никак не меняет игровой процесс. Слегка разочарована хоть и сделала предзаказ. След. части, если они будут, буду брать только после обзоров)
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)21.06.2016 13:59:12
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments была венцом творения, студия достигла апогея, не нужно было пытаться вносить что-то новое в итак практически идеальную систему
Игровой гуру
magic2014 (уровень 15)21.06.2016 12:48:37
Самая слабая часть серии, по моему мнениюsad
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)21.06.2016 12:44:58
nefrit123 писал(а):
миррор и шэрлок это не серии пока, а фолл скорее развивается в разных направлениях
шерлок уже впоне себе серия. 8 игр как никак
Гранд-мастер джедай
nefrit123 (уровень 28)21.06.2016 12:34:05
Tankist28rus писал(а):
как-то обидно что многие знаменитые серии начали деградировать. фолл, миррорс эдж, шерлок... пичально
миррор и шэрлок это не серии пока, а фолл скорее развивается в разных направлениях
Инкогнито21.06.2016 12:24:42
Очень надеюсь на их игру по вселенной Лавкрафта.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)21.06.2016 12:22:19
как-то обидно что многие знаменитые серии начали деградировать. фолл, миррорс эдж, шерлок... пичально