Как вам идея смешения гонок а-ля Trackmania, акробатики и футбола? Безумие? Нет, - ответят вам парни из небольшой, но опытной американской студии Psyonix, - это Rocket League!
Psyonix на игровом рынке довольно давно. Эта компания принимала активное участие в разработке Unreal Tournament 2004, а в недавнем времени засветилась MMO-шкой Nosgoth, так что новичками в игроиндустрии их назвать тяжело.
Кстати, Rocket League – уже вторая игра серии про гоночный футбол. Первая игрушка была эксклюзивом для PS3, а потому малопопулярна. Нынешняя же поделка, кроме того, что посетила ПК и PS4, ещё и отличается редким в наше время кросс-платформенным мультиплеером (то есть общие сервера для ПК-игроков и консольщиков) что позволяет ей держать постоянный и стабильно высокий онлайн.
Но начнем по порядку. О чем же эта игра? У нас есть поле, закрытое со всех сторон оградой, на каждой половине поля-ворота. Мы гоняем по этому полю на реактивных машинках и пытаемся забить гол в ворота противника, и, соответственно, не дать противнику забить мяч в наши ворота. При этом пинать мяч мы можем как просто подьехав к нему и пихнув вперед, так и мощными ударами в акробатических кульбитах, а то и вовсе пролетев на реактивном топливе полполя.
Разумеется, игрушка заточена под мультиплеер. И здесь есть все возможные варианты онлайн-игры, начиная от обычных игр 1 на 1, 2 на 2, 3 на 3 и 4 на 4 (учитывая небольшие размеры поля, при одновременном катании на нем 8 авто происходит форменная вакханалия, а потому сей режим справедливо назван “Хаос”), до рейтинговых игр в тех же категориях, за исключениям “Хаоса”. Естественно, здесь можно создавать группу и играть в команде со своими друзьями, а самое интересное - тут присутствует сплит-скрин аж до 4-х игроков одновременно! (особенно актуально для консольщиков)
Тактика игры очень сильно отличается в различных режимах. При игре 1 на 1 ты полагаешься исключительно на себя, соответственно, ты должен сам создавать себе моменты, и ни в коем случае не допускать контратак.
Самый тактически интересный режим-это 2 на 2. Здесь практически все зависит от твоего умения и умения твоего партнера по команде. Промахнулся по летящему мячу – не беда, если твой напарник страхует тебя на своей половине поля. А вот если и напарник сплоховал - не поможет никто и ничто. Также и в атаке – ты целиком полагаешься на умение партнера грамотно навесить мяч под удар или наоборот, уверенно замкнуть твой навес в штрафную соперника.
Самым же динамичным, и при этом не скатывающимся в откровенный фарс является режим 3 на 3. Здесь случайность и умение переплетаются как нигде. Конечно, команда из трех профессионалов легко разделается с тремя новичками, но местная система спарринга предотвращает такие казусы и неплохо справляется с нахождением соперников примерно равного уровня. А при равном уровне игры немалую роль играет именно удача, а также скорость реакции в конкретном эпизоде. Учитывая довольно большую плотность “населения” на квадратный метр поля, эти игры получаются более зрелищными и контактными, хотя и чуть менее тактическими.
Каждый матч длится 5 минут, а при равенстве счета по истечении этого времени назначается овертайм, где борьба идет до первого забитого гола без временного лимита.
После любой игры подводятся её итоги, и получивший наибольшее число очков становится самым ценным игроком встречи. Очки начисляются за следующие действия: удары и голы (разумеется, наибольшая часть очков), голевые передачи, навесы в штрафную соперника, вратарские подвиги (“сейвы”), а также за различные трюки – удары в воздухе, удары через себя (“велосипедик” или “бисиклета” на футбольном жаргоне), жонглирование мячом и т.д.
Для любителей посоревноваться с искусственным интеллектом в игре также достаточно возможностей – можно играть простые матчи, а можно целый регулярный сезон с последующей серией плей-офф, при этом вы вольны выбирать как длительность сезона, так и сложность ботов.
И не переживайте, тут есть отличное обучение, расписанное поэтапно и подробно, начиная с самых азов и заканчивая профессиональными навыками, а потому игра обладает низким порогом вхождения. При этом, чтобы добиться значительных успехов, нужно действительно много практиковаться.
Присутствует в игре и кастомизация, иначе катание на одинаковых машинках было бы скучным, не правда ли? По мере набирания опыта вы открываете различные машины (которые, по заверениям разработчиков, ничем особенным, кроме внешнего вида, не отличаются), окраску, колёса и дополнительные “фишки” вроде флажков, шапочек (куда же без них) и следов от вашего реактивного двигателя.
Подводя итоги, хочется сказать, что сколь бы глупой не смотрелась идея скрещения гонок и футбола, в итоге, благодаря умению разработчиков, получилась действительно интересная, увлекательная, в какой-то мере безбашенная и очень зрелищная игрушка практически без недостатков.
Плюсы:
+Отличное воплощение интересной идеи
+Разнообразие вариантов игры, действительно отличающихся тактически
+Кросс-платформенный мультиплеер
+Хороший туториал, низкий порог вхождения
Минусы:
-Небольшие перебои в работе серверов
-Нет локализации
Оценка: 4,9/5