Вторжение России в Украину

Ridge Racer Unbounded - обзор

Дата публикации: 04.04.2012 18:59:21
Поделиться:  

Воистину интересны причуды маркетинга: в то время, когда фраза «Жаль, не на ПК» становится все более цитируемой мантрой в игровом сообществе, на этот самый ПК неуверенной поступью приходят франшизы, испокон времен обитающие на консолях. Вот и студия Bugbear Entertainment, под издательским контролем Namco Bandai Games, следует этому примеру, предоставляя новую часть приставочной серии на суд владельцев электронно-вычислительных машин.

 

Ridge Racer Unbounded

 

Речь идет об аркадных гонках Ridge Racer Unbounded, и опыт «Медвежук, Инт.» по части автосимуляторов не может не привлечь внимание к новому продукту студии. Но одно лишь портфолио разработчика никогда не сможет поведать игроку, что в конечном итоге кроется за заветным «на старт, внимание...»

 

Фарш

 

Позарившись на успех Split/Second Velocity, Ridge Racer погружает игрока в мир разрухи, в лучшем смысле этого слова. Металлические колонны, кирпичные бордюры, и даже бетонные стены после первого же заезда не вызывают ничего, кроме саркастической улыбки: любой из предложенных видов автотранспорта смотрит на препятствия, как на пустяк.

 

Неважно, какая позиция в гонке, главное хурму вовремя на рынок завезти.
Неважно, какая позиция в гонке, главное хурму вовремя на рынок завезти.

 

С одинаковой легкостью делятся на ноль как встречающиеся на пути преграды, так и попадающие под раздачу соперники, средство же аннигиляции лишь одно: передний бампер собственного автомобиля. Однако, несмотря на повсеместные взрывы и разлетающиеся в стороны кирпичи, происходящее на экране не создает сумбура, весь процесс гонки выглядит в должной степени гармонично.

Способствует этой гармонии череда грамотных решений со стороны разработчика. Поддерживая верную тенденцию современных аркадных гонок, Bugbear ослабляет HUD, оставляя на экране лишь спидометр, позицию в гонке и шкалу ускорения. Показатель времени отставания от лидера или лидирования над отстающим, ровно как и количество кругов, реализован в виде баннеров непосредственно на трассе, что выглядит очень оригинально и стильно. Благо шрифты, даже отечественные, этому содействуют. Более того, локализаторам хватило ума оставить нетронутыми панели «boost» и «power», что трактуется как безусловный зачет.

 

Все автомобили выдуманные, все совпадения случайны.
Все автомобили выдуманные, все совпадения случайны.

 

Ridge Racer Unbounded – абсолютно аутентичная аркадная гонка. Без многозначностей и заискиваний перед реализмом она открыто и во всеуслышание заявляет об этом, претендуя на эталон условности. Выдуманные машины, динамично и зрелищно раскидываемые в стороны; выдуманные города, после заезда превращающиеся в руины; трамплины и мертвые петли, каскадерские трассы и езда на уничтожение – все эти элементы подкупают своей конкретностью. Даже графическое исполнение вторит аркадной идее: автомобили блестят, как никелированные тазики, а некоторые трассы нарочито сильно сдобрены блюрами. Справедливости ради стоит отметить, что порой глаз цепляется за откровенно халтурное исполнение некоторых элементов: модель повреждения и огонь на машине явно оставляют желать лучшего.

 

Дело тонкое

 

Либо национальность издателя сказывается, либо разработчик и не думал создавать элементарщины, либо и то, и другое вместе. Так или иначе, краеугольным камнем игры выступает далеко не самый простой уровень сложности. Компьютерные соперники бескомпромиссно советуют повышать уровень вождения, с первой же трассы оставляя бывалого гонщика позади. Причина тому – нестандартная модель управления, которая не раз будет вспомнена плохим словом среди игрового сообщества. Аркадное, но не податливое, в отличие от своих коллег по жанру, оно требует умелого обращения с собой. Управляемый занос, которому уделена лидирующая роль при поворотах, обязательно вызовет волну негодования неподготовленных игроков.

 

Социальный плакат: Глеб пьет за рулем, а Григорий водит трезвым.
Социальный плакат: Глеб пьет за рулем, а Григорий водит трезвым.

 

Ridge Racer Unbounded вынуждает повышать мастерство вождения автотранспортного средства путем многократного повторения каждой трассы. Однако в отечественных реалиях такую практику называют иначе и относятся к ней по-другому, что наверняка не самым удачным образом отразится на популярности игры среди нашего брата. Тяжелые, но вполне реализуемые при должной сноровке трассы превращают проект в аркаду, по сложности превосходящую симуляторные гонки. А это приводит к самому главному и уместному сравнению: такая же справедливо высокая сложность и атмосфера без права на ошибку была достигнута в TrackMania.

 

Оранжевое небо, оранжевое солнце...
Оранжевое небо, оранжевое солнце...

 

Ломать – не строить

 

Основным предметом гордости разработчика служит встроенный редактор карт, по простоте использования дающий фору конструктору «лего». Каждый игрок волен создавать собственные трассы, ограниченные бюджетом карты, фантазией и набором используемых блоков. Блоки эти, как и любой внутриигровой контент, открываются по мере прокачки профиля игры. Очки же на этот профиль поступают практически в любом виде: за сбитую колонну, долгий дрифт, выигранную онлайн- или карьерную гонку, всякое действие идет в зачет. Таким образом, можно разблокировать машины в сетевой игре, с тем, чтобы показать зимующих раков соперникам в сингле, или наоборот.

Соревнования в сети протекают главным образом на созданных пользовательских трассах. Причем заезды устраиваются не с создателем карты, а с компьютерными соперниками, а уже по окончании езды сравнивается результативность поездки в очках. Такое противостояние также справедливо и навеяно призраком Трэкмании: соперничество в игре — это главным образом борьба с трассой, а не с другими гонщиками. Но для игроков, которые сильно скучают по ливерам, любезно предоставлен классический режим сетевой езды.

 

***

 

Ridge Racer Unbounded готова предложить любителям аркадных гонок весь спектр того, что и должно требоваться от игр подобного жанра: яркие взрывы, ощущение скорости, интересную модель дрифта и повсеместное разрушение. Проект обязателен к ознакомлению любителям Split/Second Velocity, Trackmania и FlatOut. Тех же, кто не пропитан приятными чувствами к этим играм, Ridge Racer Unbounded отпугнет своей сложностью и нестандартным управлением.

Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)07.04.2012 09:05:02
Игра хлам. Я проехался 1 гонку- не вызвало ровным счетом никаких положитьельных эмоций, может промелькнуло подобие улыбки, когда сбил свою первую колонну.
Далеко не порадовало ПОЛНОЕ отсутствие сюжета (не исключаю того, что я играл в обрезанную пиратку). Нет никаких простейших настроек графики, кроме разрешения, анизотропки и, по-моему, сглаживания. Я не ценитель нелицензированных авто, что в S/S, что в Burnout, что тут. Ну GTA не в счет. В общем по моим ощущениям игра на 3+ за старания, так сказать.
Теперь обзор. Тут разочаровний нет, как и ожидалось) Фирменный Штефанский Юмор, который постигается давним знакомством с человеком) Хотя я хотел бы почитать еще эту статейку. Быстро пролетела) Отлично!
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)07.04.2012 08:46:17
slmfrost писал(а):
Ну как бы мне эти имена абсолютно ничего не говорят.
Это и есть "яркие артисты электронной сцены", и теперь, благодаря обзору, ты в курсе. Спасибо мне.
slmfrost писал(а):
И да кстати, вас не учили к незнакомому человеку обращаться на "вы"?
Сейчас только бабушка лет 70 может позволить себе такую реплику. Слава богу, в постиндустриализме "вы" отпадает как рудимент, народ понимает, что это форма заискивания, и все от нее отказываются. Есть еще отдельная каста бабулек-староверов, которые скажут, что "вы" в качестве обращения с большой буквы пишется. Но ты не слушай ни тех, ни тех. Это фигня.
Инкогнито07.04.2012 00:56:42
как по мне игра неплоха, пускай и со странным управлением (советую играть с геймпадом, на клаве сносно, но я считаю что легче именно на геймпаде).
единственная ошибка разработчиков, это выпустить на ПК так скоро, они с этим сильно поспешили, и залатывают свои недоработки походу игры различными патчами, это честно говоря меня сильно огорчило, хотел расслабится, создать свою трассу, и бац! выскакивает фатальная ошибка! искал в инете, ОКАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ПАТЧ ТОЛЬКО НА ПОДХОДЕ!
ну а так игра стандартно порадовала как и split second, возможно мня игра порадует больше с выходом новых патчей...

Добавлено позже:
Т-34 писал(а):
От Flatout что то есть , но больше от Split/Second
по моему кроме того что разбиваются тачки, flatout ничем не похож.
Активный геймер
Т-34 (уровень 5)06.04.2012 22:12:24
От Flatout что то есть , но больше от Split/Second
Игровой разум
Warhammer (уровень 22)06.04.2012 21:44:07
Игра похоже разушениями на FlatOut. Толька графика получше и разрушение окружающей среды.
Младший капрал
slmfrost (уровень 3)06.04.2012 14:53:56
Сообщение отредактировано пользователем 06.04.2012 14:54:40
Shtefan писал(а):
Slmfrost, предпочитать Кобзона Скриллексу, Оверсиру, Нойзии и Анноун Эррору - верный путь в ад, помни об этом.
Ну как бы мне эти имена абсолютно ничего не говорят. Я тоже не 60-тилетний старый пердун, чтобы любить Кобзона. "Местный" Дабстеп может заценить видимо только поклонник данного жанра. Мне эта музыка показалась набором бессвязных звуков, без замысла, без глубины. Для таких гонок с разрушениями подходит мелодичный рок, только он может по-настоящему передать весь драйв игры, а не это бабское "пиликание" на синтезаторе. Ну да Бог с ней, с этой музыкой. На вкус и цвет, как говорится. Я просто написал СВОЕ видение этой игры, которое не обязано совпадать с чьим-либо.
И да кстати, вас не учили к незнакомому человеку обращаться на "вы"?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)06.04.2012 09:26:33
Slmfrost, предпочитать Кобзона Скриллексу, Оверсиру, Нойзии и Анноун Эррору - верный путь в ад, помни об этом.
Бич человечества
= Shell = (уровень 21)06.04.2012 07:23:45
сержант писал(а):
И забегая вперёд спрошу.Будут ли обзоры на Тест драйв феррари и на дирт шоудаун?
Ага, а еще на MW 12 и BF8... Зачем так забегать вперед?
Младший капрал
slmfrost (уровень 3)06.04.2012 07:20:33
Сообщение отредактировано пользователем 06.04.2012 07:22:32
 
Проект обязателен к ознакомлению любителям Split/Second Velocity, Trackmania и FlatOut
Ну мне как любителю FlatOut данный "шедевр" совершенно не понравился. Начнем с графики - я откровенно устал от гонок по городу. Любоваться копипастными домиками-коробками надоедает уже через полчаса игры. Даром что в игре "как бы" несколько районов, но по сути они ничем не отличаются. Далее психоделический визуальный стиль - то темнотище, то яркий свет выжигающий глаза (кто уже поиграл могут вспомнить ночную гонку в city center вроде, при проезде через супермаркет экран на 5-7 секунд становится ПОЛНОСТЬЮ ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫМ!!!!!). Про убогие модельки машин/повреждений даже говорить не хочется.
Музыка в игре - это "что-то". Одноклеточная электроника раздражает даже сильнее чем графика. И если это действительно "яркие артисты современной сцены", то я лучше буду слушать Кобзона и Пугачеву.
Про управляемость и "фишку с заносом" хочется говорить исключительно матом.
ИТОГ - игра на полумертвую тройку с минусом. Типичная консольщина в апогее...
Игровой разум
Eguayer (уровень 20)06.04.2012 06:30:27
Так вот значит на что разработчики обменяли FlatOut...