Антураж Дикого Запада всегда поражал своим обаянием. При его упоминании в голове сразу предстают бескрайние просторы прерии, ковбой на фоне прекрасного заката солнца или Клинта Иствуда с его суровым взглядом под композицию Эннио Морриконе. В кинематографе фильмы о Диком Западе получили настоящую славу благодаря картине "Хороший, плохой, злой". Через три месяца нас порадует вестерном Квентин Тарантино под названием "Омерзительная восьмерка", который наверняка получится успешным. В игровой же индустрии можно вспомнить серию игр Call of Juarez, Red Dead Revolver и в какой-то степени Fallout: New Vegas. Некоторые получились отличными, но на грани гениальности не было ни одной. Коммерчески популярным жанром вестерны не являются, поэтому серьезно вкладываться в проект и рисковать никому не хотелось а компания Rockstar Games, которая может себе позволить разработку дорогой игры, решила всех в очередной раз удивить, анонсировав Red Dead Redemption. По слухам бюджет составил примерно 100 млн. долларов и почти в конечной стадии разработки они сомневались, в том что игра может не отбиться по сборам. В итоге на счет этого им можно было не волноваться.
"My side ain't chosen. My side was given."
События в Red Dead Redemption происходят в интересном промежутке времени, когда Дикий Запад доживает свои последние деньки. Нет никаких индейцев. Люди изобрели пароход, автомобиль, поезд, телеграф. Мы видим первые шаги к настоящей цивилизации. Главный герой Джон Марстон - бывший преступник, которого во время очередного разбойного нападения бросили напарники. С тех пор он завязал с прошлым и начал нормальную семейную жизнь, но его жену и сына похищают федералы и требуют, чтобы он отыскал своих бывших братьев по оружию. Вот такая незамысловатая завязка, где по ходу сюжета нас ждут невероятные приключения. Интересные персонажи, который один краше другого. Например Сэт Брайарс является пародией на Голума из Властелина Колец или старик Вест Дикенс, торгующий, якобы, чудотворными микстурами, выпив которую получаешь плюс семь очков к меткости. На самом же деле он обычный шарлатан. Каждый, даже второстепенный персонаж уникален.
Rockstar всегда славились тем, что взяв какую либо эпоху, создают ее с скрупулезным вниманием к деталям. Если раньше были огромные города, которые все изнутри проработать просто не реально, то теперь здесь небольшие двухэтажные дома, в каждый из которых можно зайти. Какими бы GTA крутыми не были, но ездить на машинах порядком надоело и вот перед нами живая лошадь. Управлять ей поначалу кажется неудобно и постоянно скакать на большой скорости у вас не получится, потому что необходимо следить за шкалой усталости лошадки. Если долго пришпоривать бедное животное, то оно вас сбросит. Освоившись вы будете чувствовать себя настоящим ковбоем.
Радио в лошадь, к сожалению, не встроили, поэтому бодрая музыка начинается во время серьезных перестрелок. В остальное время мы слышим задумчивые посвистывания или легкое перебирание гитарных струн. Но финальная песня в титрах Ashtar Command – Deadman's Gun бесподобна.
Лошадь не обязательно привязывать. Достаточно свистнуть и она тут как тут
"I have a son at home and a daughter in heaven."
Сам экшен в Red Dead Redemption не сильно продвинулся от GTA. Зато здесь есть, далеко не новая, способность под названием Dead Eye. С ним замедляется время и можно отметить в какую часть тела противника выстрелить. Эта фишка уже была и в Call of Juarez: Bound in Blood, Alpha Protocol, Splinter Cell: Conviction, но здесь есть Euphoria а с ней тела реалистично реагируют на выстрелы, тем самым делая немного устаревшую механику краше. Если за вами гонятся, то не обязательно убивать врагов а можно просто подстрелить копыто лошади и она кубарем повалится на землю. Интересно еще то, что теперь есть возможность выстрелить в шляпу, потеряв которую врага можно сбить с толку.
Помимо основных заданий есть случайные события, выполняя их растет параметр славы. Например можно помочь женщине, сломавшей ногу, добраться до дома. Но иногда бывает наоборот, когда хочешь выручить человека а он тебя скидывает с лошади и оседлав ее мчится прочь. Или подсобить шерифу в поиске сбежавших заключенных, спасти бедолагу от волков. Подобных событий десятки, которые совсем не обязательно выполнять, но благодаря им понимаешь, что ты находишься не в пустом безжизненном мире. Бывают забавные редкие случаи, например мужик остановившийся около камня, чтобы справить нужду.
Одна из важных особенностей Red Dead Redemption это живописная фауна. Дикая прерия заселена от маленьких кроликов до больших медведей гризли. Животные ведут себя очень естественно. Некоторые виды появляются исключительно ночью, волки нападают стаями, пумы подкрадываются сзади и атакуют. Охота, постепенно, очень сильно затягивает и приносит свои плоды. На ней можно заработать приличные деньги, срезая шкуры и рога.
Надев элегантный костюм можно мухлевать в покере
"People don't forget. Nothing gets forgiven."
В отрыве от сюжетной линии и побочных миссий в Red Dead Redemption есть чем занять себя. Есть шесть мини игр, такие как покер. Если вы умеете в него играть, то поверьте, пропадете минимум на пол часа, но нужно играть очень осторожно, так как там запросто получается продуть все деньги. Далее блэкджек или по нашему двадцать одно. Куда более интересной вышла игра кости лжеца. Она была в фильме Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца и освоиться в ней по началу достаточно трудно. Есть игра на проверку реакции с ножном, кладя ладонь на стол нужно вовремя нажимать определенные кнопки. Армрестлинг и западная игра - метание подковы.
Если не хотите зарабатывать деньги честным путем, то можете найти карту сокровищ и ориентируясь по одному лишь изображению, например сожженного дерева, искать клад. Проводить свободное время, порой интересно в кино или сорвать плакат с надписью Dead or Alive и отправиться на поимку преступника. Заниматься подобными делами одно удовольствие.
Хочется упомянуть как обстоит ситуация с одеждой. Для того, чтобы открыть костюм нельзя просто прийти к портному и купить его (исключением является лишь один элегантный наряд). Необходимо выполнить ряд условий, таких как выиграть в определенной местности всех в покер, пройти побочный квест, найти клад и только потом получить одежду. Некоторые костюмы никаких дополнительных параметров не дают а другие наоборот повышают длительность способности Dead Eye или маскируют от бандитов.
Чистое самоубийство
Итог
В конечном счете можно сделать такой вывод - создавать игры в открытом мире лучше чем у Rockstar Games пока ни у кого не получилось. Да и вряд ли такое когда-нибудь случится. Видно, что к делу отнеслись серьезно, сделав лучший игровой вестерн на свете. В остальных играх на Диком Западе нет такого сильного погружения в мир как в Red Dead Redemption.
Плюсы
Минусы
Оценка 9.5/10
Обзор написан на основе PS3 версии.
P.S.
Теперь, что касается ПК. Все мы долго ждали, когда же Red Dead Redemption анонсируют, но неделю назад Крис Робертс, дизайнер по мультиплееру сообщил, что они даже не думали о портировании. В приоритете у них были только консоли. Будем надеяться в Red Dead Redemption 2, выход которого обязательно случиться.