Немало воды утекло со дня релиза Dark Souls и до сих пор не утихают споры. Одни твердят о провале, другие же без устали твердят – Легенда! Чем же является Dark Souls и на чьей Вы стороне?
На сегодняшний день очень мало игр, которые нас могут заинтересовать внутренним миром, пропитать атмосферой и держать интригу даже после прохождения, по той простой причине, что пройдя первый раз, откроются не все загадки. В начале играстроения похвастаться высококачественной графикой было сложно и для того чтоб заинтересовать геймера разработчики буквально вкладывали «Душу», в ином же случае их детище просто никто незамечал. Сегодня в мире высоких технологий вкладывают все деньги в графику, обворачивают всё в красивую обвертку и впаривают нам (лишь бы продавалась). Мы давно уже привыкли к RPG где всё разжевали и показали...где к финалу мы в буквальном смысле раскачанные боги. Привыкли...
А столкнувшись с первыми врагами поджав хвост, обошли Dark Souls стороной.
Всё началось с огромной петиции поклонников о портировании Dark Souls на PC, которую разработчики решили поддержать и вот тут начались подводные камни. Хидэтаке Миядзаги (глава студии From Software) признался, что опыта работы с PC у них нет, к счастью они не отступились, но точку поставили не они. Игра вышла с низким разрешением и вечно торчащим бесполезным курсором от мыши, но уже через несколько дней это было поправлено неким народным умельцем.
Многие геймеры решили не связываться с Dark Souls из-за неудобного управления даже с геймпадом, но есть и те кто навострился играть на клавиатуре которые действительно достойны уважения. Отпугнул игроков и тот факт, что уже после нескольких минут игры он погибал не первый десяток, вводя в бешенство, как древний Марио, заставляя буквально грызть джостик и биться головой об стол - необычайная сложность и автосохранение делали своё дело.
Первое что мы увидим - это мрачность игры, но создана она таким образом чтоб не навязывать депрессивное настроение. Здешний мир делится на многие области, которые живут своей жизнью. В некоторых локациях всё внутри сжимается от напряжения, в других же вы чувствуете облегчение и расслабленность. Многие места нам покажутся очень знакомыми и манящими себя исследовать, а множество секретов заставляют нас смотреть за каждым камнем, вглядываться в стены и даже спрыгивать в пропасть, ведь здесь есть даже призрачные стены. Есть также различные повороты сюжета, зависящие от самого игрока внося последствия каждого шага.
Для выбора героя нам даны 10 начальных классов, но это лишь 10 стартовых комплектов которые никчему не навязывают. Вы спокойно можете вырастить из мага воина или наоборот. В последующей игре выбор определения класса станет его оружие и броня. Лёгкий персонаж будет быстр а тяжёллый медлителен и никто вам не помешает создать среднего. Поведение оружия различны а боевая система здесь просто замечательна и уникальна. В игре нет плохого оружия и нет плохой брони за исключением некоторых, немногочисленных образцов созданных для атмосферности игры. Главное уметь использовать плюсы каждого оружия. Большим мечём можно сложить в ряд пару тройку врагов одного удара но при этом он очень медленный независимо от того сколько у персонажа поинтов сил. Катана например не приложит с одного удара но вызовет огромное кровотечение, а в руках опытного игрока являеться молненостным оружием. Очень полезным в игре являеться щит, без которого практически необходиться ни одна битва. Любое оружие можно взять в две руки даже нож, но также и двуручник можно взять в одну руку, хоть в каждую руку по щиту – выбор за вами. Нельзя обойти и паррирование, практически любой удар можно паррировать и нанести критический контр-удар.Так же можно подойти до врага сзади воткнув ему своё оружие в спину или же спрыгнуть на него сверху.
Многие погибают в Dark Souls из-за того что у них все противники одинаковы. Насамом же деле каждый тип противника уникален как и его поведение. Бой с противником буквально превращаеться в фехтование. Ни в одной игре я невстречал таких умных противников (как будто ими ктото управляет), они прикрывают друг друга бьют серии, давят натиском, сбрасывают в пропасть, заманивают в засаду, окружают и обходят сзади. Немного поиграв изучив противников мы постепенно начинаем использовать различные тактики: зная что перед нами щитовик лучше попробовать пробить его щит взяв оружие в две руки расскрывая противника а вторым ударом добить его. Если противник большой значит у него широкая спина из-за которой он ничего невидит.
Что касается боссов в игре, они действительно уникальны и поражают собой, у некоторых можно даже отсечь хвост, получив трофейное оружие.
Таких противников вы нигде больше не встретите, они поражают своей масштабностью, умом и уникальностью. Ни одного босса вы не убьёте с САМОЙ первой попытки. Не зная тактики их просто не победить. Они вас давят, травят, топчат, сжигают, рвут, съедают или сбрасывают в пропасть. Враги унесут жизнь вашего героя не один десяток раз и даже тогда, когда одевшись в самую бронированные доспехи, взяв самый бронированный щит, думая, что вы в танке... не огорчайтесь, если вас снесут с одного удара – Это Dark Souls.
В Dark Souls присутствует мультиплеер, правда реализован он своеобразно. Сконектиться с друзьями и товарищами непросто. Иногда просто злит, а когда получается всё что можно сделать, так это убить босса территории и всё. Есть и те кто вам помогать не желает, а совсем как раз наоборот желающие вашей смерти. Представьте себе ситуацию: лечилок нет, впереди куча мобов и тут ещё и вражеский фантом – вот незадача.
Многие считают, что в Dark Souls сюжета просто нет – в чём сильно ошибаются. Я не хочу вам рассказывать сюжет, чтоб не помешать процессу игры (если будете играть) но уделю пару строк. Сюжет игры живёт в самой игре, а игрок узнаёт о нём ровно столько, сколько сам желает. Сюжет таиться в диалогах, в описаниях предметов и брони, содержится молча в локациях и окружении. Поверьте, я понял, о чём игра только, пройдя игру и внимательно исследуя различные факты. Ну а те, кто проматывает диалоги, считая их скучными, не читая описание предметов и не обращая внимание на окружение скажет вам – сюжета нет.
Ещё пару строк...
Хидэтаке Миядзаги огорчился, что его игра не популярна, как он хотел. Игра отпугнула очень много игроков. Многие даже гневно обливают грязью игру, хотя даже не уделив ей и 30-ти минут.
С первого взгляда игра покажется сложной с нереволюционной графикой, без сюжета, с недоделками и несносным управлением, но всё зависит от вас. Ведь пройдя первую сложность можно продолжить игру 7 раз и в последующей НГ+, сложность растёт. Сейчас изучив врагов, поведение оружия, свойства брони мне игра кажется совсем не сложной, даже наоборот – Очень лёгкой. К управлению я привык, подстроив под себя (играю без геймпада). Графика вполне сносная и мне нравиться её стиль.
Разработчики сказали, что Dark Souls 2 будет легче и в ней будет гораздо меньше загадок.