Вторжение России в Украину

Prey - обзор

Дата публикации: 14.05.2017 13:10:53
Поделиться:  

До выхода Prey геймеры ждали чего-угодно, но только не то, что получилось после релиза. Одни надеялись на космический хоррор от первого лица в духе Dead Space, другие мечтали о Dishonored в антураже космоса, третьи грезили, что игра отдаст дань культовым шутерам прошлого и совместит в себе лучшие наработки жанра. Скажем сразу – все оказались неправы. Но это не значит, что игра получилась провальной или наоборот, хитовой.

2035 год. Альтернативная Земля. Кеннеди остался жив, а «холодная война» между СССР и США превратилась в крепкий научный союз. Дело в том, что эта версия Земли встретилась с недружелюбными пришельцами. Тифоны, так назвали инопланетян, оказались черными существами, сотканными из сгустков материи. Для исследования внеземных тварей две супердержавы и частная корпорация «Транстар» построили возле Луны космическую станцию «Талос-1». Главный герой игры Морган Ю – подопытный, на котором проводили эксперименты с тифонами. Но в один день что-то идет не так, наш протагонист теряет память и оказывается в полуразрушенной пустой станции, где за каждым углом ожидают инопланетные твари, люди, подвергшиеся воздействию тифонов, или бывшие научные работники. Они, как и наш герой, просто хотят выжить и разобраться в творящемся безумии.

 

Пытаемся разобраться в происходящем.
Пытаемся разобраться в происходящем.

 

В Prey игрок волен делать все, что вздумается. Да, конечно, у нас есть сюжетная кампания, но разработчики напихали сюда столько захватывающих побочных квестов, что часто о главной миссии вспоминаешь после пары часов игры. По станции расставлены десятки компьютеров с личными письмами работников, картами, кодами к тайникам, шифрами и другими интересными вещами. Также тут много книг, журналов, газет, обрывков сообщений, аудиофайлов, сотни тайных и запертых комнат с полезными ресурсами, сейфы, кладовые, лаборатории с трупами и сады с огромными тифонами. А игрок при этом способен залезть на любую стену, балкон, этаж, пролезать через дыры, вентиляционные шахты, люки или маленькие окна.

С одной стороны, это многообразие вариантов удивляет и восхищает, с другой – становится понятно, что игра не создана для того, чтобы развлекать геймеров и делать им громко, страшно, жарко и опасно. Никаких сюжетных поворотов, кат-сцен или прочего движения истории не будет до середины игры, а более-менее явный сдвиг в основной миссии случится через три-четыре часа прохождения. Поэтому первое время у геймеров уйдет на то, чтобы освоиться с игрой, разобраться с интерфейсом, типами оружия, утилизатором хлама и полученными умениями.

Это касается и боевой системы. Prey не ограничивает геймеров ни в чем, и каждую ситуацию можно решить двумя, тремя, пятью или десятью способами.

Важной составляющей выживания оказался мусор и всякий металлолом. Из всего этого изготавливаются полезные вещи, оружие и расходные материалы. Сначала на объедках и подобном хламе внимание не заостряется, а игрок не обшаривает каждую мусорку, полку или шкаф в поисках наживы. Но после пары встреч с противником и обнаружения полезнейшего утилизатора, становится понятно, что со здешним количеством расходников очень туго и надо обеспечивать себя самому.

После выяснения подобных мелочей об истории экспериментов, чтения записок и прослушивания аудиофайлов, геймер начинает понимать станцию, ее работников, их цели, миссии и задания. И пусть не всегда то, что он узнает, будет справедливым и человечным, но в Prey нет правильных или неправильных ответов, как и хороших или плохих людей, включая нашего протагониста.

 

Наш перый нейромод – сейчас эти иглы войдут в наш глаз.
Наш перый нейромод – сейчас эти иглы войдут в наш глаз.

 

Других обитателей станции сначала не сыщешь днем с огнем, а до середины игры кажется, что на этой космической посудине только протагонист и тифоны. Но спустя время, проект знакомит геймера с другими выжившими. Часто они становятся врагами и приводят к новым проблемам. А периодически помогают в миссии или в побочном задании. Иногда людям самим нужна помощь, и только вам решать, тратить на них время или нет. Но помните о том, что играете в детище Arkane Studios – здесь любое принятое решение, спасенная или уничтоженная жизнь, оброненное слово или прокачанный навык обязательно аукнется в финале.

Воспринимать Prey как стандартный коридорный шутер нельзя. Нет, конечно, можно взять оружие, прокачать доступные навыки атаки, улучшить здоровье и ринуться в бой. Но тогда, во-первых, быстро заскучаешь от тифонов, как от противников. А во-вторых, пропустишь большую часть игровых ништяков. Как говорилось выше – проект не ограничивает в выборе и предлагает стать матерым воином, хакером с навыками паркура, тяжеловесом-заучкой или обладателем умений чужеродных созданий. Каждый вариант вполне пригоден для полноценного прохождения. Но можно сделать свой винегрет из скиллов и создать особого героя, который будет уметь всего понемногу, но не овладеет чем-то одним в совершенстве. Прокачать все навыки одновременно и стать суперпупермега ученым тоже можно. Но на это уйдет немало времени и не факт, что подобный выбор облегчит финал или сделает его менее человечным. Но прохождение станет веселее однозначно. Навыки изучаются с помощью нейромодов – особых генетических улучшений, которые вводятся в тело человека через глаз. А делается это с помощью особого приспособления с огромной иглой. Поэтому, чтобы стать сильнее, надо каждый раз испытывать те еще ощущения.

 

Вид за окном впечатляет.
Вид за окном впечатляет.

 

Если говорить об оружии, то его здесь не много, оно весьма оригинальное и не всесильное. На выбор доступны разводной ключ, ГИПС-пушка, пистолет с глушителем, игрушечный арбалет, винчестер, плазмоган и еще пара-тройка подобных уничтожителей тифонов. Несмотря на диковинные названия и функционал, каждый представитель местного арсенала оказывается полезен в той или иной ситуации. Кроме этого, разные пушки помогают уничтожать свой вид тифонов (да, даже игрушечный арбалет).

Тифоны существуют разных видов, форм и размеров. Самые простые – получили вид ползающих морских звезд, умеют превращаться в небольшие предметы и внезапно нападают, когда этого не ожидаешь. Пару кирпичей от неожиданности можно положить только в первый раз. Дальше это не страшно и не опасно. Самый простой способ их убить – залить из ГИПС-пушки и раздолбить получившуюся статую гаечным ключом. Драгоценные патроны на этих гадов тратить не стоит. Еще один вид тифонов похож по форме на людей, быстро двигается, швыряется сгустками энергии, бьется электричеством или плюются огнем. С этими бороться уже сложнее, и тут каждый придумывает свою стратегию или просто берет руки в ноги и дает деру. Да, так тоже можно. А еще можно придумать, как обойти врага другими способами, используя имеющиеся в игре механики. И это далеко не все, что вас ждет.

 

Разговариваем с самим собой.
Разговариваем с самим собой.

 

Стилистически Prey похожа на Bioshock будущего – та же атмосферная стеклянная махина, где геймер оказался один на один с неизведанным и пичкает себя стимуляторами. Та же деревянная отделка по моде конца прошлого века, смешанная с холодным металлическим стилем рабочих помещений. И все тот же гротескный пафос в оформлении интерьера, статуях, механизмых и дизайне оружия. Конечно же, везде заметен продуманный левелдизайн многослойных локаций, который наблюдается в обеих частях Dishonored. А вот по ощущениям, геймплею и механике, Prey похожа на серию Deus Ex, System Shock и Dishonored. Зато по сюжетным перипетиям, задачам и головоломкам проект напоминает Portal и Half-Life.

В визуальном стиле игра не блещет вылизанной картинкой и современной графикой. Тем не менее, на максимальных настройках Prey выглядит пугающе реалистично, а на минимальных – запускается даже на старых машинах. Частота кадров не проседает, управление удобное, меню понятное и не вызывает нареканий. То же касается дизайна интерфейса и его внешнего вида – все стильно, аккуратно и по-спартански.

 

Видимо, человекоподобный тифон задумал что-то нехорошее.
Видимо, человекоподобный тифон задумал что-то нехорошее.

 

Важной составляющей здешней атмосферы оказалась музыка. Композитор игры – молодой, но опытный сочинитель по имени Мик Гордон. Он написал великолепную синтвейв музыку и разбавил это дело мотивами из фьюжена, трип-хопа и эмбиента. Мы уверены, что саундтреки к Prey обязательно появятся в плейлистах многих геймеров.

 

 

 

Prey – замечательный образчик проектов Arkane Studios с большими возможностями вариативного прохождения, интересными механиками и атмосферной космической станцией. Игра особо понравится любителям научной-фантастики, космоса, ретрофутуризма и синтвейва, но и остальные геймеры найдут в ней что-то для себя.

Сильные и слабые стороны проекта
Атмосферные локацииНеобходимость пользоваться головой в любой ситуацииОтличный саундтрекВариативность прохожденияОтличная оптимизация
Долгое раскачивание сюжетной кампании
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)16.05.2017 09:43:55
Сообщение отредактировано пользователем 16.05.2017 10:04:03
Feliks писал(а):
В Похоже уже наметился претендент на звание Action 2017.
Action 2017? по-моему у меня не правильное представление о том как должен выглядеть Action года. с тем же успехом можно назвать:
Ведьмак 3 дикая охота- карточная игра года
Battlefield 1 – авиа симулятор года и тд
Чего нет в прей так это "чистого" драйва. а без нужного его количества что же это за экшен года?
Последняя надежда человечества
Plosky (уровень 17)15.05.2017 16:44:58
Сообщение отредактировано пользователем 15.05.2017 16:46:02
Игра - огонь! Давно не получал такого удовольствия от прохождения. Не следил за игрой и обратил внимание только на фоне высоких оценок.
Играю на высокой сложности (предпоследняя), к середине игра становится заметно проще, сказывается вариативность. Чтобы сохранить сложность и подогреть интерес вывел для себя пару правил:
В каждой новой комнате сохраняться не более одного раза (исключение перед ключевыми моментами). Загружаться только в случае смерти. - Встреча с новыми врагами внушает больше страха, чаще пользуешься стелсом, начинаешь прорабатывать схему боя.
Не пользоваться услугами операторов. Не крафтить боеприпасы. - Иначе в инвентаре скапливается куча аптечек, ремонтников, пси и боеприпасов. При грамотном обращении их будет все равно достаточно, но иллюзия экономии и нехватки ресурсов еще сильнее подогреет интерес.
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)14.05.2017 21:00:42
LagProphet писал(а):
Не сказал бы, что я особо скилловый, но именно к середине я уже просканировал психоскопом всех и вся (кроме Кошмара) и знал, как бороться. Может из-за этого. А может из-за того, что психошок на пару с дробовиком - страшная штука.
Возможно из-за второго :)
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)14.05.2017 20:58:08
Pashachyikin писал(а):
Я бы так не сказал. Наоборот, где-то ближе к середине я начал испытывать трудности с новыми тифонами. Да и вобщем, на средней сложности игра достаточно тяжело проходится. Тут наверное у Вас слишком прокачанный игровой скилл, вот и чувствуете себя терминатором :)
Не сказал бы, что я особо скилловый, но именно к середине я уже просканировал психоскопом всех и вся (кроме Кошмара) и знал, как бороться. Может из-за этого. А может из-за того, что психошок на пару с дробовиком - страшная штука.
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)14.05.2017 20:39:09
LagProphet писал(а):
Ближе к середине игры превращаешься в какого-то терминатора, которому даже Кошмар (крупный и очень опасный тифон) не страшен. Поэтому лучше играть на высокой сложности.
Я бы так не сказал. Наоборот, где-то ближе к середине я начал испытывать трудности с новыми тифонами. Да и вобщем, на средней сложности игра достаточно тяжело проходится. Тут наверное у Вас слишком прокачанный игровой скилл, вот и чувствуете себя терминатором :)
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)14.05.2017 20:11:59
Ближе к середине игры превращаешься в какого-то терминатора, которому даже Кошмар (крупный и очень опасный тифон) не страшен. Поэтому лучше играть на высокой сложности.
Инкогнито14.05.2017 14:33:21
Feliks писал(а):
Все ясно. Значит стоит играть. Спасибо за обзор. Похоже уже наметился претендент на звание Action 2017.
так и есть, купил после 90% обзоров в стиме, не пожалел ни разу, стоит каждого своего рубля- это шедевр, для тех кто любит космос и всякого рода фантастику это вообще мастхев.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)14.05.2017 14:01:04
Все ясно. Значит стоит играть. Спасибо за обзор. Похоже уже наметился претендент на звание Action 2017.