Перед нами, пожалуй, одна из самых интересных игр в жанре jRPG, повествующая замечательную историю о маленьком мальчике, небольшой шалости, великом горе и самой огромной, чистой и искренней любви. Эта игра преисполнена великолепной музыкой Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), невероятно красивой и сочной графикой с очень интересным стилем, уместным и задорным юмором, незабываемыми персонажами, отличной боевой системой (да, система ведения боя несколько не стандарта для жанра), также можно выращивать собственного бойца, словно покемона, есть возможность побаловаться с алхимией, а также присутствует целая энциклопедия мага и множество всего, чего только можно представить.
Местами игра кажется однообразной, скучной, вялой в плане битв, а некоторым она не нравится в плане графики, однако хочу заверить, что эта игра показалась мне даже лучше некоторых частей Final Fantasy. А никогда не игравшим в данный жанр я советую начать именно с этой волшебной игры, ибо поиграв чуть-чуть оторваться практически невозможно.
Навстречу приключениям
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Сюжет у игры на первый взгляд кажется довольно простым, но, как выясняется позднее, очень глубоким и не самым легким для восприятия. В городе Моторвилль жил мальчик по имени Оливер вместе со своей мамой. Оливер с другом Филиппом решили смастерить машину. Мальчик тайком сбежал от мамы, чтобы провернуть это темное дело. Он захотел стать испытателем и сел за руль. Но в это время за ним наблюдали злые силы. Белая Колдунья предвидела, что он должен спасти параллельный мир от гибели, а потому решила избавиться от него, и, наложив чары, испортила машину. Таким образом, самодельный транспорт на ходу потерял колесо, и Оливер улетел в реку. Но материнское сердце подсказало, что ее ребенок в беде, и мать бросилась на поиски сына. Конечно же, шестое чувство не обмануло ее, она спасла свое чадо, но тут случилось самое страшное - сердце матери не выдержало, и она померла прямо на глазах у ребенка. Сидя в комнате, Оливер оплакивал маму, как вдруг появился фей (да-да, "фея мужского пола") и сказал, что Оливер - это защитник параллельного мира. Что именно он должен отправиться в Ни но Куни (в переводе с японского "другой мир"), изгнать зло из тех земель, и тогда, возможно, получится оживить его маму. Разумеется, Олли соглашается, ведь на что только ни пойдешь ради мамы...
Мама, не бросай меня!
I want to be the very best, like no one ever was
Чтобы победить колдунью - нужно быть магом. Чтобы быть магом - нужна волшебная палочка (ну, или, для начала, любая ветка подойдет). А чтобы начать колдовать, нужна, само собой, книга заклинаний. Подобную книгу мы находим в самом начале своего путешествия. Но в данной игре это не абы какая книжка, а целая энциклопедия, которая постепенно заполняется новыми страницами обо всем и сразу - тут вам и бестиарий, и сказки/легенды волшебного мира, и всевозможные заклинания. Но главная суть в том, что делается это не просто "для галочки", а свою книгу вы можете почитать, причем от самого начала, где автор повествует о том, кто такие маги, что такое магия, и где вы собственноручно приносите клятву мага:
1. ВОЛШЕБНИК не должен врать, или содействовать вранью;
2. ВОЛШЕБНИК не должен снимать левый ботинок до правого;
3. ВОЛШЕБНИК не должен выходить за двери, когда его наставник в ярости; (ваша подпись)
Без друзей меня чуть-чуть…
В путешествие одному отправляться никак нельзя, а потому с вами ходит своего рода гид - тот самый фей по имени Дриппи. Он будет сопровождать нас на протяжении всей игры, подсказывая, какие заклинания следует использовать в той или иной ситуации, а также во время битв будет давать нам специальные орбы, восполняющие здоровье и магию.
Во время странствий из города в город мы будем встречать самых различных людей, и некоторые, если мы сможем их убедить, будут путешествовать вместе с нами. Также не стоит забывать о том, что в чудесном мире у каждого бойца есть маленькие существа, вызываемые из глубины сердца. Таким образом, собрав с собой несколько человек можно ходить против монстров целой армией.
А также следует объяснить, что именно из себя представляют эти «существа из сердца». Это могут быть совершенно различные зверьки – лемуры, собаки, змеи, боровы… Выглядят они как, своего рода, покемоны, за исключением того, что наши питомцы в отличии от «карманных монстров» могут носить оружие и броню. Каждый герой может иметь до трех таких существ. Но чтобы они вас любили, нужно не забывать их подкармливать, плюс это также будет прибавлять их показатели (атака, защита, магия, увороты и т.д.) Со временем вы получите возможность улучшать их по типу тех же покемонов, с отличием, разве что, в том, что у них этот процесс назывался «эволюция», а у наших друзей – метаморфоза.
Оливер, я выбираю тебя!
Дерись-дерись-дерись, и больше не мирись!
Битвы осуществлены очень интересным образом: все происходит как в самой обыкновенной jRPG - мы бежим по своим делам, вдруг, откуда ни возьмись, появляется перед нами вражина, игра переходит в режим паузы, позволяя выбрать между режимами "Атака", "Защита", "Магия" и "Предметы". Но в этот момент наш персонаж и враги не стоят друг напротив друга аки два истукана, а враг может отходить и убегать в тот момент как мы производим атаку. Само собой, на нас это правило также распространяется, вдобавок к тому, что во время того, как оппонент готовится к атаке, мы можем защититься, что даст нам небольшую прибавку к урону. Такое поведение во время боя дает эффект «живой драки». Этот подход отлично играет на атмосфере, давая возможность проявить персонажа таким, каким видите его вы. Будет ли он постоянно убегать или же бросаться в бой, принимая весь огонь на себя - все зависит от вас.
А вот поведение ваших напарников будет контролировать компьютер, но только в том направлении, в котором скажете ему действовать вы сами. «Делай что считаешь нужным», «Поддерживай у всех здоровье», «Выложись по полной», «Не делай ничего» и прочие. И если сначала, когда вы ходите один-одинешенек, все битвы выглядят довольно однообразно, то после, когда вы соберете мощную команду, бои будут выглядеть как настоящая война. Главное – подобрать правильную стратегию. На лечение поставить хорошего мага, в роли танка выпустить того, у кого побольше здоровье и урон… Ну, в общем, тактик много, и каждый выбирает себе ту, что ему больше подходит.
Отдельные слова стоит посвятить версии Ni no Kuni на DS, которая, собственно, изначально там и появилась. Могу сказать, что у всего есть свои плюсы и минусы. В версии на Nintendo DS вам нужно было рисовать заклинания стилусом на нижнем экране, что, на мой взгляд, еще сильнее погружает в волшебную атмосферу игры. А вот драки, в силу простоты консоли сделали самыми обыкновенными. В обновленной же версии на PS3 все, само собой, выглядит куда лучше. Заставки, новые элементы боя, проработанные персонажи, слегка дополненный сюжет и HD-графика выводят игру на совершенно другой уровень, и назвать ее «просто очередная jRPG» уже никак не получится.
Подведем итог: у нас есть замечательная игра, по мнению многих игроков претендующая на игру 2013 года (конечно же, в своем жанре). Единственным недостатком я считаю только то, что в России то ли не любят этот жанр, то ли лень-матушка одолела, но практически ни одна jRPG не была переведена на русский язык (если не брать в счет любительские переводы). А так как язык в игре не самый простой (Дриппи порой выдает фразочки вроде «Alright, mun, let’s give that little so-and-so a bit of youer magic, eh?», плюс ко всему еще и тараторит так, что не успеваешь следить за мыслью), многим игрокам будет сложно вникать в сюжет. С другой стороны, даже не вникая в сюжет, побывать в такой чудесной вселенной, увидеть разные страны, повстречать незабываемых персонажей и бросить вызов силам зла, дабы спасти свою маму – все это стоит того, чтобы поиграть в Ni no Kuni: Wrath of the White Witch.
Оценки игре:
Итого – 9,3/10