ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ОБЗОРА СОДЕРЖАТСЯ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
"Tactical espionage action..."
Далекий 1998 год порадовал нас не только зимними Олимпийскими играми, но и стал днем рождения детища геймдизайнера и продюсера Хидэо Кодзимы, который безусловно стал шедевром и огромным прорывом в индустрии видеоигр. Metal Gear Solid ни больше ни меньше совершил революцию в жанре stelth, а главный персонаж Solid Snake научил многих будущих героев игр прятаться, выглядывая из-за угла. Игра потрясает глубиной сюжета. Его лихим поворотам и многослойности позавидовал бы любой блокбастер.
В мире Metal Gear Solid Вы найдете товарищество, дружбу, любовь, ненависть, ложь, предательство, а колоритные персонажи займут свое место глубоко в сердце.
Давным-давно...
История о легендарном солдате Solid Snake-е переносит нас в 2005 год на военную базу Shadow Moses, расположенную на острове недалеко от Аляски, на которой окопалась группа бывших бойцов спецподразделения FOXHOUND, жаждущих возмездия. Террористы, как и положено террористам, требуют от правительства США останки «величайшего солдата в истории», известного как Big Boss, в противном случае будет нанесен ядерный удар.
Big Boss, к слову, стал прародителем трех Snake-ов: Solid Snake, Liquid Snake и Solidus Snake.На борьбу с ядерной опасностью по просьбе своего боевого товарища и бывшего командира полковника Роя Кэмпбелла и отправляется Solid Snake. В конце концов Snake, в прямом смысле слова, – прирожденный солдат и опасность у него в крови.
REX, хоть и неповоротлив, способен раздавить Snake-а, как букашку.
В ходе игры, нам предстоит узнать, что на военной базе спрятано секретное супер-оружие, возвышающее ядерную угрозу на новый уровень. Как вы уже успели догадаться, это Metal Gear REX – огромного размера робот, созданный, чтобы сделать ядерное оружие мобильным, а значит ядерную опасность становится ждать откуда угодно. Здесь Кодзима виртуозно заставляет нас не раз задуматься о реальной опасности подобного рода, показывая игрокам несколько документальных кадров, а так же о некоторых других философских вопросах.
Красота – страшная сила
Время неумолимо, и сегодня графика выглядит неказистой, но игра не теряет своего очарования, тем более, что на момент выхода о большем можно было только мечтать. Metal Gear Solid в свою очередь показал игрокам, как игра может радовать глаз. Взрыв цифровой гранаты, вырубая на время всю электронику (включая камеры слежения, сенсоры механических врагов и радар самого Snake-а), сопровождается своеобразным "желтым" белым шумом как на экране, так и в динамиках игровой платформы.
Нет, это не желтый снег. Это действие электронной гранаты.
Последние три патрона в магазине автомата Snake-а – трассировочные и пестрыми вспышками сообщают игроку о необходимой перезарядке или смене оружия в пылу битвы. Нет никаких искусственных маркеров или рисованных перекрестий прицела. А в рукопашном бою, над временно выведенными из строя часовыми, забавно кружатся звездочки. В прочем, незадачливых охранников можно использовать в качестве живого щита или, напротив, оттащить подальше и задушить.
Помимо прочего, рационы игрока, которые служат аптечками в игре, могут замерзнуть и использовать их попросту нельзя. А оставив следы на снегу, за вами увяжется часовой.
Лазерный луч смотрится довольно естественно, не правда ли?
Любовь зла
Вдоль маленьких домиков белых акация душно цветет. Хорошая девочка Meryl...Хотя Snake – человек из стали, но даже он не смог устоять перед женскими чарами. Meryl Silverburgh – племянница полковника Кэмпбелла. Новобранцем взята в плен и заключена под стражу. Целью Snake-а является также вызволение данной особы. Штучка с характером. Попробуйте ее ударить – получите в ответ по физиономии. До поры до времени сопровождает Snake-а, пока не получит пулю. Чертовка, а ведь к тому времени мы уже успели к ней не на шутку привязаться и сломя голову мчимся выручать красавицу.
Чего пялишься?
Заполучив в инвентарь носовой платок Wolf, обитатели волчьей пещеры становятся для вас милыми безобидными щеночками.Как бы то ни было, довольно интересны и симпатичны члены FOXHOUND. Победив каждого из них, мы размышляем: а такие ли они злодеи на самом деле, какими кажутся на первый взгляд. Невозможно не взгрустнуть и посочувствовать утрате Otacon-а, после победы над снайпером Wolf.
Восставший из мертвых, Cyborg Ninja (Gray Fox) оказался старым знакомым, сражавшимся ранее со Snake-ом в Zanzibar Land. Существуя в безумии и агонии, он ищет битвы с достойным соперником, чтобы унять свою боль.
«Только глупец доверит свою жизнь оружию.» Gray Fox
Каждый босс в игре требует определенной тактики, все они не похожи друг на друга, и, что главное – с ними действительно интересно сражаться. Psycho Mantis – самый необычный из них. Не зная правильной тактики, без пота и крови не обойтись.
Сокрушая стены...
Да, в игре можно взрывать стены, стоит только иметь при себе С4 и простучать полости, но речь о другом. Ловкие уловки Кодзимы без остатка разрушают "четвертую (пятую) стену" и ожившая игра напрямую контактирует с игроком. Некоторые из них указаны выше.
Одним из самых интересных приемов заключается в следующем. Во время кат-сцены перед битвой с Psycho Mantis, когда музыка незаметно для игрока исчезает, Snake произносит фразу: "What happened to the music?". Мол, куда подевалась музыка? На что Meryl объясняет Snake-у, что музыку ему внушил Psycho Mantis.
Сам телепат после заставки в виде черного экрана, имитирующей смену видеорежима игры (только надпись "VIDEO" подменена на "HIDEO"), сообщает игроку о сохранениях других игр Konami на карте памяти (PlayStation версия), а также, используя вибрацию, может двигать джойстик консоли.
Еще один интересный момент связан с радиочастотой Meryl. Узнать ее возможно на обратной стороне коробки с игрой (об этом нам также сообщается из самой игры). Частота видна на скриншоте разговора с Meryl, который можно сделать, зная частоту Meryl, которая видна на скриншоте... (в доме, который построил Джек)
Попав в плен, после пыток Revolver-a (на уровне сложности extreme - это действительно пытка для джойстика игрока, ибо требуется на пределе сил и скорости нажимать на кнопку), Snake получает звонок от Naomi. Девушка говорит, что может облегчить страдания и включает виброрежим геймпада, который действует как хороший массаж (очень кстати – ведь руки просто отваливаются).
Интрига Metal Gear цепляет с первых минут и заставляет игрока закончить игру на одном дыхании, требуя еще. Профессиональная озвучка персонажей, музыка и звук легко погружают игрока в атмосферу игры и заставляют поверить в реальность происходящего. Звук звонящего кодека до сих пор можно найти в качестве рингтона на телефонах, а игровой саундтрек неизменно будоражит кровь, вызывая сильный прилив патриотизма, и на глазах наворачивается слеза. Игровой интерфейс до безобразия прост и удобен. Лишь два выпадающих меню, позволяют быстро манипулировать гаджетами и оружием в инвентаре.
Несмотря на то, что геймплей рассчитан на стелс-прохождение, ничто не мешает игроку бежать напролом с пушкой побольше, выкашивая легионы войск.
Сильные и слабые стороны проекта
+ Solid Snake
+ Колоритные персонажи с богатой биографией
+ Превосходный сюжет с любовной линией
+ Детальная проработка геймплея
+ Удобный интерфейс
+ Альтернативная концовка
- Игра все-таки заканчивается
- "Серый" дизайн всех локаций