Goodbye, Milky-Way...
На Андромеду было возложено много ожиданий с того самого момента, как закончилась оригинальная трилогия. К тому моменту у меня особого интереса не было. Но когда в 2013 я ознакомилась с этой серией, я влюбилась в нее. И история Шепарда навсегда осела в моем сердце. Незабываемое повествование, глубокие диалоги, душераздирающие моменты и сюжетные повороты, сложные решения, чувственная любовная линия, отлично прописанные герои и логичное завершение истории. Все это - величайшая трилогия, одна из лучших, если не самая.
А что же Андромеда? Новое начало новой трилогии? Перезапуск серии, как многие говорят? Нет. Не более чем спин-офф.
Все новое - хорошо забытое старое.
Начнем с насущего. С того, что так ценится в серии Mass Effect, да и в играх жанра RPG - сюжета.
BioWare всегда славились интересными и запоминающимися историями, а все благодаря хорошим и профессиональным сценаристам. Но так как лучший из них покинул студию, получилось это.
Общая концепция осталась неизменной - найти злодея > познать его цели > победить злодея > понять, что он не главный злодей. Типичный первый Mass Effect. Типичное самокопирование. Но так ли все плохо? Будем ли мы делать все точно так же , как и раньше? Какова реализация этой концепции? Хотелось бы сказать что иная, но нет. Архонт - тот же Сарен, Кетты - те же Жнецы, а Реликты - те же Протеане, только гораздо сложней (не удивлюсь если во второй или третьей части мы встретим "живого" Реликта). И первый и второй преследовали цель завоевания, уничтожения всего и вся. Архонт хотел подчинить себе Реликтов, Сарен - служить Жнецам. Да, подчинение(имеется ввиду кого-то, а не кому-то) и служба - это противоположности, но общая идея у них одна - завоевание галактики. Дабы избежать спойлеров, это все, что я могу вам поведать.
Я просто нажала на пробел, и тут понеслось.
Нововведения в играх они как слова-паразиты - один раз сказал, и тут понеслось, уже не избавишься. А когда на этом нововведении делается такой сильный акцент как в Андромеде, так вообще, без него нереально существовать. В серии Dragon Age, в Инквизиции, это был Якорь, на котором была закручена вся история, и без которого игру было нереально пройти. Ты то и дело юзал его, в бою, в кат-сценах и Тени при сборе воспоминаний. Пример немного неудачный, но все же. А вот в Андромеде такое нововведение - это джетпак. Добавили тебе прыгалку - прыгай без остановки. Без него тебе игру не пройти, так как тебе то и дело нужно перепрыгивать через большие расстояния, забираться ввысь и обстреливать врага с небес, чтобы хоть как-то продвинуться в сюжете. Поначалу это интересно и прикольно, но потом очень сильно надоедает, задалбывает каждый раз пробираться через Хранилища постоянными прыжками.
Стрелять, летать, копья метать.
Наверное самое прекрасное в Андромеде - это бой. Все перестрелки проходят очень динамично и эпично. Экшн присутствует и очень хорошо чувствуется. Возможность вертикального боя неплохо реализована, но я все же предпочитаю пострелушки на твердой поверхности. Куча видов вооружения, навыков и всяческих модов - дают массу идей для импровизации, у каждого игрока будет свой способ ведения боя. Отдельно хочу отметить две вещи: навыки и напарников.
Первое это просто катастрофа. Тебе дается возможность без выбора класса вкачивать любую ветку навыков, комбинировать их как душе угодно, но божи, всего 3 активных навыка за раз?! Спасибо, BioWare. Да, там можно создать себе 4 профиля с различными навыками, но это же нужно каждый раз переключаться на тот или иной профиль. Слишком тягомотно. Прошла всю игру с Копьем, Огнеметом и Перезагрузкой. Комбо с этими навыками убийственны.
Второе еще хуже первого. ИИ напарников еще тупее, чем в GR Wildlands. Видимо BioWare решили, что экран приказов из оригинальной трилогии устарел или слишком сложен. Посему дали тебе возможность только указывать цели - куда пойти или кого атаковать(ну прям как Wildlands, чесн слово). Дать им приказ использовать какой-либо из их навыков нельзя, все определяется рандомно. Но и это не величайшая беда. Порой напарники тупо отказываются воевать и торчат на месте, а если и удосужились ринуться в бой, то только дабы использовать свой навык, а не пострелять по врагу.
Один спросит "Где самая кривая анимация?", миллионы ответят - в Андромеде. Не соглашусь.
Лицевая анимация... [missing content #1] - потрясающая. Персонажи чувствуются как живие люди. У них нет пустоты в глазах, каждая частичка лица выдает четкую эмоцию, видна каждая морщинка. Сразу видно что разработчики попотели над этим. Это как в том ролике, где вручную тянули лыбу Пиби. Без каких либо спец программок, которые основываясь на звуке выдавали губодвижения. Все вручную. К каждой губе отнеслись по-серьезному, к каждой брови, каждому веку и глазу. Выше всяких похвал. И это я абсолютно без какого-либо сарказма. Вот честно. В этой сцене я прям будто бы рядом была, с живыми людьми. Но такое мы видим только... [missing content #2]. Все остальное время приходиться довольствоваться тем, что стало чуть ли не мемом.
Вспомнить все.
Давайте понастальгируем и вспомним героев оригинальной трилогии. Их истории, их характеры, их отношения друг с другом. Вспомнили? Молодцы. Не забывайте об этом. Ибо в Андромеде этого нет. Все персонажи пусты. У нех истории, нет харизмы, они просто есть. Один только Джаал, представитель новой расы - Ангара, спасает ситуацию. Он действительно интересен и с ним приятно вести диалог и он единственный, у кого стоит завоевать доверие, так как это еще больше раскрывает его персону. Хотя в некотором роде он напоминает Явика. Остальные же... Ну допустим история у них имеется, но она пуста, не чувствуется абсолютно ничего, ты не сочувствуешь им, не переживаешь за них. Кора - вторая Миранда, так же зациклена на своей биотике, ибо настолько крута, что аж охотницей азари была. Лиам - тот же Джейкоб, попросту не интересен. Драк - это Рекс, боевой такой, серьезный кроган, так же печется о будущем кроганов больше, чем о себе. Ветра - Гаррус, отличный компаньон, стрелок, застенчива и неопытна в общении(романтическом) с главным героем. Пиби - это Пиби, она не является копией никого. Она сама по себе. И как и Джаал неплохо прописана. И в продвижении по сюжету открывается все больше и больше.
Просто тыкни уже на это сердечко!
Чем еще, кроме как потрясающего сюжета, выделяется оригинальный Mass Effect? Романтической линией. В каждой части ME мы пробиваемся через гущу всяческих событий, диалогов, дабы завоевать сердце одного из своих напарников. Отношения строились на общих переживаниях, и развивались исходя из привязанности персонажей друг к другу. Каждое действие, каждое слово и решение отражалось на этих отношениях. Ты мог невзначай что-то сказать и тут же привязаться к этому персонажу, так как он раскрывает себя и дает тебе понять что и ты ему небезразличен, что по ходу событий вы сильно привязались друг к другу. Ежели тебе удалось завоевать сердце двух, тебе стоит выбрать кого-то одного. Нередко от таких отношений зависит судьба какого-то персонажа. Особенно в Mass Effect 3. А что же в Андромеде? Тыкай сердечко - и со временем добьешься сценки 18+. Все.
Отступление. По этой же теме.
В Андромеде, а-ля Инквизиции нам дается возможность завести роман более чем с одним персонажем одновременно. Мне удалось заромансить аж шестерых. Шесетрых, Карл! Правда до финала отношений("Я люблю тебя") дошли только трое. И из-за чего у меня возникло множество косяков в игре. Так к примеру, в квесте "Киновечер" у меня сломалась финальная сценка, где все сидят и смотрят фильм - модели Райдера, Пиби и Коры были единым целым, они были внутри друг друга. Было смешно. Но больше было обидно. Так же сломалась сценка на мостике перед финальным заданием и собственно сценка после финального задания. Вообще это очень странно. Между персонажами не было абсолютно никакой ревности, они как-будто приняли это и ничего против не имеют. Как вариант, у меня просто не сработал скрипт на это дело. Ибо с Ветрой, к которой я при каждой возможности подкатывала, в ключевой сцене возможность флирта просто исчезла. Если это не проблема сломанного скрипта, у меня к разработчикам серьезные претензии.
Первопроходец Райдер, исследователь "новых" миров.
В Андромеде нам предстоит открыть много чего нового и интересного. 38 систем, 158 планет. Неплохо для первой игры в новой трилогии. Но не тут то было. Для полномасштабного исследования нам предоставлено 7 планет, с "разнообразной" экосистемой. А именно: Хабитат-7(по заданию, далее недоступна), пустыня, пустыня, ледяная пустыня, пустыня с травой, "астероид"(остатки разрушенной планеты) и Хаварл(джунгли). Почему я выделила Хаварл? Потому что это единственная планета, которая заслуживает внимания и которая красива и необычна, пусть она и мала, что там нельзя на Номаде покататься. Для сравнения, в базовой Инквизиции было 10 локаций и все они кардинально отличались друг от друга. И на них хоть немного, но жизнь кипела. В Андромеде же...пустыня. Этим все сказано. Из локаций есть еще Айя и Нексус, первое оно как Тессия из второго ME, второе как Цитадель. И какой же из нас Первопроходец, если до нашего прибытия на всех этих планетах уже побывали люди?
И в завершение. Тэмпест и Номад (Буря и Кочевник).
Тэмпест некое подобие Нормандии, схожий внешний вид и интерьер, однако в этот раз он полностью открыт для изучения, как отдельная локация. И это единственное место, где есть жизнь. Экипаж действительно живет своей жизнью, теперь они не торчат каждый на своем месте, а то и дело перемещаются по кораблю и что-то делают, при этом частенько переговариваются друг с другом. Порой просто останавливаешься и слушаешь эти разговоры. Вот это действительно интересно.
Номад - это усовершенствованный Мако, только без оснащенных орудий. Поезки на нем довольно таки приятное дело, у него нет такого безумного "поведения" как у Мако(оно и понятно, 10 лет разницы как-никак). Во время поездок наши напарники довольно часто ведут диалог меж собой и это тоже очень интересно. Порой даже забавно. Самыми разговорчивыми оказались Пиби с Джаалом и Ветра, с тем же Джаалом. Остальные как-то неохотно болтали.
The End
Вот в прочим то и все. Несмотря на все это, я довольна тем времяпрепровождением, что ушло на прохождение Андромеды, а это целых 70 часов, с общим прогрессом в 94%.
P.S.
[missing content #1] - ...в романтической сцене с Корой
[missing content #2] - ...дважды: с Корой и в завершении квеста "Киновечер"